Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
7 класс предмет « Социально- бытовая ориентировка» Тема «Санитарно- гигиенические требования при приготовлении пищи. Способы обработки овощных, мясных, рыбных блюд» Тип урока : изучение нового. Цели: Образовательные: знать способы первичной обработки овощей, рыбных и мясных блюд. Санитарно- гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности. Коррекционно- развивающие: развивать речь, через ответы на вопросы, работу с учебниками, развивать мышление через задания на карточках, « Лишнее слово», отгадывание загадок Воспитательные: воспитывать культуру поведения, интерес к учебному предмету, бережное отношение к продуктам( овощам) Оборудование: Ход урока. 1. Организационный момент. Настрой на урок. 2. Физминутка. 3. Проверка пройденного. Задания на карточках. 1-2 уровень вставь пропущенное слово ____________ периодическое издание, обычно ежедневное, посвященное событиям политической и общественной жизни. ___________периодическое издание в виде книжки, содержавшей статьи, произведения различных авторов. ____________пишущий статьи в газеты и журналы. ___________-работник почты, разносящий почту по адресам. Перечисли названия известных тебе газет. Перечисли названия известных тебе журналов. 4.Сообщение темы и целей урока. « Лишнее слово» Винегрет, борщ, котлета, мясо, уха. 5.Актуализация знаний. • Загадки. Летом свеженький, зеленый Прямо с грядки прыг на стол А зимою я – соленый, и вокруг меня- рассол ( огурец) Сидит Ермошка на одной ножке На нем сто одежек Ни шиты, не кроены А весь в рубцах ( капуста) Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла Ты подсоли ее немножко Ведь правда вкусная ( картошка) Вопрос. Как одним словом назвать отгадки? Чем полезны овощи? Какие блюда можно приготовить из овощей? Словарная работа Овощи на казахском языке. 6. Изучение нового материала • Рассказ учителя , используя таблицу « Первичная обработка овощей» ( на доску выкладывается кластер) Сортировка Мытье Очистка Промывание Нарезка ( запись в тетрадь первичную обработку овощей) 2 уровень самостоятельно рассказывают первичную обработку овощей 3-4 уровень с помощью учителя. • Зарисовка в тетрадь « Формы нарезки овощей.( учебник 4 класс стр.171) Учитель обращает внимание на экономную чистку овощей. 7. Физминутка потянуться-блюда из овощей Присесть-название овоща Борщ, капуста, винегрет, огурец, морковный сок, картофель, овощное рагу, баклажан, кабачковая икра. 8. Повторение санитарно- гигиенических требований при приготовлении пищи.( учебник 5 класс стр.8.) 10 . Повторение правил техники безопасности при пользовании ножом, теркой. 9.Изучение нового материала.( рыба) • Загадка. В воде она живет Нет клюва , а она клюет ( рыба) • Вопрос. Как человек использует рыбу? ( рассказ учителя о рыбе, чем полезна) • Работа с учебником 7 класс стр.118. - какие питательные вещества содержатся в рыбе? -в каком виде в магазин поступает рыба? -какую рыбу нельзя использовать и почему? -по каким признакам определят свежесть рыбы? 11. Работа с таблицей. « Первичная обработка рыбы» ( учитель рассказывает по таблице первичную обработку рыбы) 2 уровень повторяет самостоятельно, 3-4 с помощью учителя. 12. Физминутка. Упражнения для глаз. 13.Мясо. Мясные блюда. 14.итог урока. 15.Оценивание учащихся | |
Просмотров: 2981 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|