Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
7 класс предмет « Культура поведения» Тема « Решение проблемных ситуаций» Тип урока обобщение пройденного материала. Цели: Образовательные: повторить и закрепить полученные ранее знания правил поведения в общественных местах( музее, кинотеатре, на дискотеке, школе, на вокзале) Коррекционно- развивающие: развитие речи( через решение проблемных ситуаций, ответы на вопросы, игры с мячом)),развитие общей и мелкой моторики( через проведение физминуток), развитие мышления ( через лишнее слово, решение этикетных задач, заданий на карточках) Воспитательные: воспитание культуры поведения в общественных местах, умения вести себя на уроке, самостоятельно работать. Оборудование: компьютер, карточки, опорные слова. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Физминутка. Упражнения на развитие общей моторики. 3. Сообщение темы, целей урока. Лишнее слово « Музей, кинотеатр, вокзал, человек, школа, дискотека» 4.Решение проблемных задач. Повторение ( музей на казахском языке муражай, что такое экспонаты, кто такой экскурсовод) • В музее. Алеша и Ваня пришли с классом в музей. Когда экскурсовод начал свой рассказ мальчики его не слушали, отошли в сторону. Трогали руками экспонаты, громко говорили о своем Какие правила этикета нарушили мальчики? ( дети читают про себя, вслух, отвечают на вопрос) • В кинотеатре№1 Миша и Слава пришли в кинотеатр. Миша пошел покупать билеты и обращается к кассиру: - Дайте мне два билета в первом ряду. Просматривая фильм мальчики грызли семечки, громко смеялись и разговаривали. Фильм показался им не интересным и за 10 минут до окончания сеанса они встали и ушли. ( дети читают самостоятельно и анализируют данную этикетную задачу) • В кинотеатре№2 Саша и Олег собрались в кино. Начало сеанса в 14 часов. Мальчики пришли в кинотеатр в 14 часов, когда сеанс уже начался. Шумно заняли свои места. Во время просмотра они шептались обсуждая фильм, потом достали конфеты, громко чавкая их ели, а бумажки кидали на пол. Какие ошибки допустили мальчики? ( чтение учителем, на вопрос отвечают дети) 4. Игра с мячом « Подбери слово противоположное по значению» - добрый( злой) -смелый( трусливый) -глупый( умный) -трудолюбивый(ленивый) -воспитанный( невоспитанный) -честный( лживый) ( слова подсказки на доске) ( подведение итогов какими правильными качествами должен обладать человек) 5.Повторение правил поведения на дискотеке по опорным словам на доске. • Желательно посещать дискотеку с друзьями, а не одному. • Не ведите себя вызывающе, не кричите и не старайтесь привлечь внимание к себе. • Не мешайте танцевать другим, не влезайте в другие компании. • Уходите с дискотеки вместе с друзьями. • Не обсуждайте одежду, манеру танцевать других людей. 5. Решение этикетной задачи « На дискотеке» Маша, Витя, Алена, Сергей пришли на дискотеку. Ребята сначала танцевали своим кругом. Затем громко смеясь стали обсуждать рядом танцующую компанию ребят. Витя танцуя стал толкать танцующего рядом мальчика. Какие правила поведения нарушили ребята? Чем все это могло закончится? ( дети читают про себя, вслух, отвечают на вопросы) 6. Закрепление данной ситуации . Задание на карточке. Подчеркни верное высказывание - Посещай дискотеку один. -Не веди себя вызывающе, не кричи и не старайся привлечь к себе внимание. - Мешай другим танцевать, влезай в другие компании. - Уходи с дискотеки вместе с друзьями - Обсуждай одежду, манеру танцевать других людей. 7. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. 8. Ситуация. У учеников 7 класса по расписанию 6 уроков. Сергей и Иван опоздали на 5 урок, потому что выбегали на улицу в ближайший магазин за жвачкой. А с 6 урока решили убежать и на урок не явились. Правильно поступили ребята? Почему? 9.Повторение правил поведения на вокзале, поезде. Вопросы. - Почему нельзя доверяться незнакомым людям на вокзале, поезде? - В каких случаях можно пользоваться стоп- краном? - Можно ли выходить на остановках ? 10. Итог урока. 11. Оценивание учащихся. | |
Просмотров: 1451 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|