Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Конспект урока по «Письму, чтению и развитию речи» Тема: письмо: Гласные после шипящих. Чтение: «Тихая сказка» стр.93 Развитие речи: Повторение. Цели: продолжить формирование понятия о правописании гласных после шипящих; развивать умение выделять орфограммы в словах; слоговое чтение; Корригировать кратковременную память, произвольное внимание, наглядно – образное, предметно – действенное мышление; устную речь, моторную сферу, тактильные ощущения, посредствам коррекционных заданий по теме урока; расширять активный словарь; воспитывать аккуратность, прилежность при выполнении заданий, следить за осанкой во время выполнения письменных заданий. Оборудование: индивидуальные задания, иллюстрационный и демонстрационный материал, видео материал. Ход урока: 1. Оргмомент: целеполагания, сообщение темы урока и проверка готовности к уроку. 2. Логоритмика. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Пальчиковая гимнастика: «Сделай ёжику иголки» 5. Минутка чистописания: 6. Работа над темой урока: - Прочитайте, что вы написали. - Кто из вас может сказать, как пишутся сочетания ЖИ-ШИ? - Послушайте сказку. Жили-были, не тужили Буквы «Ж» и «Ш» в квартире. Неразлучны они были. Крепко-накрепко дружили. Но случилось как-то вдруг Им услышать в двери стук. Дверь открыли, крикнув: «Ах!» Буква «И» стоит в слезах. Плачет буква И, рыдает. Нет друзей, живу одна я. Можно с вами подружиться, Вместе жить и веселиться? «Проходи!», – сказали «И», А за ней вприпрыжку «Ы»: «Вы меня впустите тоже, Я на И чуть-чуть похожа!» Буквы ей сказали дружно: «Это правило знать нужно. Ведь по правилам «ЖИ»– «ШИ» Мы, ребята, пишем с И !» - на столе лежат еловая и сосновая, дать потрогать, прячем с мешочек, определить какая это шишка. - Записать в тетрадь, подчеркнуть правило. - Сегодня на уроке мы побываем на лесной поляне, рассмотрите картинки. - Каких животных вы видите? -Справа от имен существительных запишите подходящие по смыслу глаголы. - Какие правила есть в этих словах? Задание 1: прочитать слова и найти их «хозяина». Какое слово лишнее? Белочка. Подчеркнуть фломастером правило. Задание 2: подберите к словам слова – действия: - Что делают ужи? ползают в траве - Что делает белочка? грызёт шишки - Что делают шишки? висят на ёлке - Что делают ландыши? цветут - Что делают лужи? блестят на солнце - Что делают мыши? грызут зернышки - Что делают ежи? колют иголками - Физминутка: «У жирафа» - Где можно встретить жирафа? Задание 3: составить схему слова и выполнить звуко – буквенный анализ, раскрасить схему. - Отгадайте загадку: – Под соснами, под ёлками лежат мешки с иголками (ежи); – белые горошки на зелёной ножке (ландыши); – мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки); Задание 4: Игра “Я знаю”. Учитель: Отгадайте, кто это? Он высокий и пятнистый С очень длинной шеей, С аппетитом ест он листья С пребольших деревьев (жираф). Стали звёздочки круж.ться, Стали на землю лож.ться, Нет, не звёзды, а пуш.нки, Не пуш.нки, а ….снежинки. Очень мирные мы змеи, Любим жить в лесах у рек. Яда вовсе не имеем И не знались с ним во век.(ужи) Живут в норке, Грызут корки. Короткие ножки, Боятся кошки.(мыши) Вместо шубы лишь иголки, Не страшны ему и волки Колкий шар, не видно ножек, Ну конечно это (ёжик.) 7.Чтение по учебнику с.93 8. Индивидуальные задания – карточки, написать слова с ЖИ-Ши. Уж….., ш…. шки, ландыш….., луж……, мыш….., еж……. . 9. Подведение итогов урока, оценивание, картинки – в подарок. | |
Просмотров: 792 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|