Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Открытый урок «Аксессуары в одежде» Учитель трудового обучения Коломиец Г.П., коррекционная школа г. Рудный Цели: Познакомить учащихся с предметами, дополняющими костюм – аксессуарами. Познакомить с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Учить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека. Учить учащихся создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию. Научить учащихся творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма. Воспитывать художественный и эстетический вкус. Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение. Воспитывать положительное отношение друг к другу, взаимопомощь. Оборудование: Аксессуары (бусы из различных материалов, пелерина, шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, шляпы, шапочки, очки, зонт, носовой платок и др.) Комплекты одежды (пальто, костюм, платье, блузы) Иллюстрации «Аксессуары» Журналы мод «бурда Модерн» Коробочки с различным материалом (бусинками, ракушками, пуговицами и др.) Иголки, нитки, булавки, шнур. Платки и шарфы (на каждого учащегося) Ход занятия. 1 этап. Организация начала занятия. - Сообщение темы. - С помощью каких деталей, дополнений изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ? - Воротник, манжеты, отделки, шарфы и др. - А вы знаете как одним словом можно назвать эти дополнения? - Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами. Итак, тема нашего занятия «Аксессуары». Знакомство с целью и задачами: Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека) Знания, фантазия, внимание, воображение помогут вам справиться с заданием: в конце занятия мы сами сделаем маленький сувенир-аксессуар. 2 этап. Основная часть. Учитель: - Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету. Вопрос: - Как вы думаете, для чего нужны аксессуары в одежде? - Аксессуары используются для украшения одежды, костюма. - С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки. - Защита от непогоды. У вас уже есть небольшой жизненный опыт, вы неоднократно встречались с этими дополнениями. Вопрос: - Какие вам знакомы аксессуары? - Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение. Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки и др. – вот неполный перечень аксессуаров. Вопрос: - А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду? Учитель: - Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений. Вопрос: - Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться? Учитель: - Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения. Вопрос: - Из чего человек делал свои украшения? Учитель: - Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Африки, Египта. Серьги – украшение для ушей; встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгами приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины и дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. К началу 17 века мода на серьги распространилась по всей Европе. Серьги вновь стали привилегией женщин. Серьги популярны и сейчас, мужчины правда, носят только одну серьгу. Материалы для серег используются самые разнообразные, дело доходит до того, что выпускаются серьги с репеллентом (химический препарат для отпугивания насекомых) от комаров. Демонстрация (показ различных серег). Вопрос: - Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать? - При подборе украшений учитывается цвет одежды, прическа, возраст человека, форма лица. То, что подходит одному, не всегда подходит другому. Например, женщине с круглым лицом подойдут серьги продолговатой формы. Девочкам школьного возраста лучше украшаться маленькими скромными сережками, а не «мамиными» огромными и тяжелыми. Стиль одежды тоже требует строгого подбора аксессуаров. Например, фольклорный (этнический) стиль – деревяные, керамические, кожаные; Праздничная, вечерняя одежда – золотые, жемчужные, серебряные, с натуральными камнями. Сейчас в моде изделия из бисера, стекляруса, пластика. Клипсы – украшения на уши. В 20 веке благодаря своей простой застежке более популярны, чем серьги. Показ образца, его рассмотрение. Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками. Показ образца. Эти украшения больше подойдут к вечернему, праздничному наряду. Бусы – шейное украшение из различных материалов (жемчуг, дерево, природные камни, пластмасса и др.). Все выбранные украшения должны отвечать особенностям фигуры. Людям с короткой (недостаточно вытянутой шеей) нельзя носить короткие бусы, а только длинные, которые, заодно, придадут стройность фигуре. Правда, при условии, что ноги не слишком коротки; в этом случае надо отдать предпочтение бусам средней длины. Показ и рассмотрение образцов. И еще один важный момент – ни в одном случае не следует сочетать драгоценные изделия с бижутерией. Показ образцов. Шейные цепочки – носит, наверное, каждый второй. С доисторических времен предназначением цепочки было замыкать энергию, оберегая от злых духов. Это своего рода волшебный круг, охраняющий душу. Кулоны – обычно носят на цепочке. Кольца – самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появилось кольцо – украшение. В средние века появились кольца – близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности. Показ образцов. Материалы, из которых изготавливают кольца, их формы – самые разнообразные. Чаще всего – это золото, серебро, мельхиор и др. металлы. Вставки – природные или искусственные камни, эмаль. Наличие колец одновременно различных по материалу – считается признаком «дурного» тона. Девочкам школьного возраста я не советую носить кольца, разве что на праздники к праздничному наряду. Бижутерия – предметы, украшения из недорогих материалов, например, стекла, металла, керамики, кожи и пластмассы. Показ и рассматривание образцов. Бижутерия подходит практически всем стилям и возрастам (исключение, разве, только что в деловой одежде, где лучше использовать тоненькую шейную цепочку из золота). Но главное – знать меру: из-за чрезмерного увлечения «побрякушками» женщина может быть похожа на новогоднюю елку. Горжетка (фр.) – полоска меха, которую носят в качестве воротника. Надевается на плечи так, чтобы мех касался шеи или слегка спускала с плеч; иногда надевают на одно плечо. Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды. Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями. Было время, когда брошенная перчатка означала вызов к бою. Дамы дарили свою перчатку кавалеру в знак своей особой расположенности. Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами. Изменялась и длина перчаток – периодически закрывая локоть или только одно запястье. Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором. Показ образцов. Шаль – тканое или вязаное полотнище разного вида и размера, прикрывающее плечи. Еще в 15 веке в Индии делали тонкие шали из шерсти тибетских коз с легкой руки. Супруга Наполеона, которая была законодательницей французских мод, кашемировая шаль появилась не только во Франции, но и во всей Европе. В ее гардеробе было около 400 шалей, носила их на платья, использовала как покрывала, делала подушки для своих собак. В настоящее время пуховые шали согревают нас от холода. Показ образца. Шарф (фр.) – еще одно дополнение к одежде. В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине 18 века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины. Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде. Необходимо помнить, что для строгого делового костюма – подходят сдержанные тона. Яркие цвета, со смелыми рисунками придают костюму, платью легкомысленный вид. Так, объемное кашемировое пальто «не терпит» слишком тонких тканей шарфов, а к костюму из изящной ткани никак не подходит шарф из шерсти. Показ образцов, показ и объяснение способов завязывания шарфов с помощью учащихся. Сумки и сумочки – важный аксессуар дамского туалета. Должен соответствовать стилю наряда в целом. Сумочка – небольшая дамская сумка для мелких предметов. Первое упоминание о сумках относится к 1630 году. Сумки производились кустарным способом из кожи, гобелена, расшивались бисером, драгоценными камнями. Сегодня сумки можно разделить на несколько групп. Какие это группы? - Деловые. Дизайн – очень строгий, размер от больших до средних. Фурнитура – в минимальном количестве. Модели – Сумки – Портфели, дипломаты, портфели. Стили – классический, городской. - Выходные – дамская, театральная. Стили – любой, кроме городского и спортивного. - Дорожные – сумки – баулы, кейсы, чемоданы, саквояжи. Стили – от классического до спортивного. - Молодежный – рюкзак, портфель, сумка-кисет. Стили – любой, кроме классического и городского. Эдит Пиаф говорила, что «выйти на улицу или в театр без сумочки для женщины аналогично появления на публике босиком». Игра «Модельер». - А теперь представьте себя модельерами. Вам предлагаются готовые образцы одежды. - Задание: Подобрать подходящий аксессуар к пальто, костюмам, платьям и объяснить, почему именно этот, а не другой аксессуар вы выбрали. Работа детей 5-10 минут. Итог работы. Учитель: - Я сознательно оставила еще один аксессуар, знакомый нам с детства. Какой? Это платок. Может, кто-нибудь из вас расскажет что-то о платках? Что можно сделать из платка? Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани. Стоит ему попасть в умелые руки, и он превратится в головную повязку, бюстье, тюрбан. В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье). Во многих теплых странах обернутый вокруг всего тела платок – единственная одежда человека. При этом больше всего фантазии проявляют женщины, особенно женщины Полинезии. Изделия из платков называются парео-юбки. Саронг – что-то напоминающее платье, сарафан. Показ иллюстраций «Модные платки и шарфы». Учитель: - Сейчас мне кто-то из вас поможет продемонстрировать, какие чудеса могут происходить с обыкновенным платком. Завязывание платков. Демонстрация их. Практическая работа «Браслет из пуговиц». Учитель: - Различные эксклюзивные украшения вы можете сделать сами, нужно проявить фантазию и выдумку, а в качестве материалов использовать бросовые материалы – бусинки, бисер, пробки, пуговицы, фольгу, искусственные цветы. Дефиле. Подведение итогов. | |
Просмотров: 2212 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|