Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Разработка Брюховецкой Ирины Николаевны – воспитатель первой квалификационной категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», управления образования ВКО, г. Семей. ТЕМА: «Огонь – друг и враг человека» Цель: Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности. Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чувства ответственности, любви к порядку, соблюдению необходимых правил безопасности жизни. Развитие памяти, внимания, любознательности, наблюдательности и других познавательных знаний, умений и навыков. Оборудование: выставка рисунков детей на тему «Осторожно, огонь». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ребята! Какая опасность может угрожать человеку? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения). Сегодня мы поговорим об одной такой ситуации. Тема урока открывает слово которое будет известно после выполнения задания. Отгадайте загадку: Отец горяч и красен, бывает он опасен Накормишь – живет, напоишь – умрет Шипит и злиться, воды боится С языком, а не лает, без зубов, а кусает Что это? (после ответа открывается табличка со словом «ОГОНЬ»). С его помощью совершается много полезных дел. Каких ребята? Он верно служит людям в повседневном быту, на производстве. Сила у огня – друга – большая. (картинка из сказки «Гуси лебеди»). Огонь – друг – согревает в холод, готовит пищу, защищает от диких зверей. Открывается 2-ое слово – «ДРУГ») А без доброго огня обойтись нельзя и дня. А надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен и за то ему почет, Что ребята греет ужин, режет сталь и хлеб печет. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожает в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. (открывается слово – «ВРАГ») Я предлагаю вам поговорить о причинах возникновения пожаров, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел. Для начала проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны хором отвечать: «Это я, это –я, это – все мои друзья!», если не согласны, молчите. Молодцы! Я вижу, что вы знаете, что с огнем шутки плохи. Что чаще всего дома вызывает пожары? (Ответы детей: печи, утюги, телевизор и газовые плиты). Чем же опасна газовая плита (показывается картинка газовой плиты). Об этом готовили свое домашнее задание ребята первого ряда. Послушаем их. 1. Утечка газа приводит к беде. 2. Газ түтіктеріне кір тлетін жепті байланыз. 3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается. 4. Запрещается использовать газ для обогрева. 5. При зажигании газа сначала нужно поднести горящую спичку к горелке, а потом открывать кран. 6. При запахе газа, позвонить в аварийную газовую службу. Воспитатель: какой телефон аварийной службы? (дети поднимают карточки с номером телефона) Молодцы ребята! Обобщая все что сказали ребята первого ряда, послушайте и запомните четыре важных «НЕ». Не ремонтируйте газ. Приборы самостоятельно. Не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок. Не исправляйте сами дефекты газопроводных труб – инструментом можно высечь роковую искру. Не оставляйте без присмотра работающий газ, приборы, особенно если доступ к ним имеют дети. Иногда огонь можно остановить очень простыми средствами. Какими? (накрыть плотной тканью, огонь не может гореть без доступа воздуха. Нужно плотно прикрыть дверь. А если загорелся телевизор? Что нужно делать? Об этом домашнее задание ребят второго ряда. Послушаем. 1) Телевизор надо сразу отключать от электрической сети. 2) На него нужно набросить плотную ткань или одеяло. 3) Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки. 4) Өрт сәндірушілерге звондау керек. Воспитатель: Ал телефоны кандай? (дети показывают карточку с телефонным номером 101) А сейчас прервем наш рассказ о пользе и вреде огня. Предлагаю провести веселую эстафету «Юный пожарник». Пригласим две команды по три человека. Каждый участник проходит определенный этап, передавая эстафетную палочку. 1 ЭТАП Ученик быстро подбегает к стулу, на котором сложена боевая одежда пожарного и быстро надевает ее. 2 ЭТАП Второй ребенок подбегает к стулу, садиться, берет в руки катушку и наматывая на нее веревку, ведет детскую машинку на которой стоит стакан с водой. 3 ЭТАП Кошкин дом. Тили – тили, тили – бом, загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила. Что кошка сделала неправильно? (открыла окна и двери, не сообщила вовремя в пожарную часть, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику). Итак ребята. Давайте еще раз ознакомимся с главными правилами поведения при пожаре: 1. Позвоните по телефону 101, при утечке газа -104. 2. Сообщите точный адрес, объект пожара и встречайте пожарных; 3. Если рядом есть взрослые, позовите на помощь. 4. Немедленно покиньте помещение, проследив, чтобы в доме не оставалось детей, стариков, больных. Как видите, причин возникновения пожаров множество. Кроме того, бывает, когда ребята решив побаловаться набирают номер пожарной охраны и называют ложные сведения о пожаре. Так вот знайте ребята, ложные вызовы наказуемы. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Но у огня есть брат, который больше приносит человеку вреда. Кто он? Для этого отгадайте загадку: Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде – нигде меня Не бывает без огня. (Дым) Чем дым опасен? Что может спасти человека? (В дыме есть ядовитые вещества, человек может задохнуться, нужны индивидуальные средства защиты). Какие индивидуальные средства защиты вы знаете? (дети отвечают, вывешиваются таблички с названиями этих средств –респиратор, противогаз, ватно – марлевая повязка). А как быть, если их в доме нет? (простой носовой платок, намочить и закрыть им нос и рот). А сейчас мы споем вам частушки: Мы веселые подружки, Пропоем для вас частушки И коснемся между тем, Противопожарных тем. *** Братик мой курить любитель Я боюсь, что с ним сгорю Я ему огнетушитель В день рожденья подарю *** Зина печку раз включила, Ну а выключить забыла Чтоб пожара не навлечь Выключай электропечь. *** Говорю я: «тетя Маша, Осторожнее с огнем Загорится борщ и каша, А потом сгорит и дом». *** Как - то раз прилег Иван С сигаретой на диван В результате утром рано, Ни дивана, ни Ивана. *** Эх, облить бы разок Этих нарушителей С головы до самых ног, Из огнетушителей. Итак, что нужно делать, чтобы при пожаре не возникло паники? (слушать взрослого и знать план эвакуации). А что такое и для чего нужно знать план эвакуации? Видели вы его в школе и где? А вы знаете куда вы эвакуируетесь? Расскажите. Показ фильма Подведем итоги занятия и проверим, как вы все запомнили. Я начну стихи для вас. Я начну, а вы кончайте Хором дружно отвечайте. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег: Не смотри, не жди, не стой, а залей его …. (водой). Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те ….. (Отнять). Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар) ИГРА НА ВНИМАНИЕ (Покажите карточками) Если дома пожар, я звоню … (101) Если зуб у меня болит … (ничего не показывают) Если в кухне запах газа … (104) Если телевизор вспыхнул … (101) Если дым валит столбом … (101) Если холодильник сломался … (ничего) Если газ закрыть забыли … (104). Молодцы! | |
Просмотров: 734 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|