Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Разработка Брюховецкой Ирины Николаевны – воспитатель первой квалификационной категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», управления образования ВКО, г. Семей. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» Цель: Закрепление обобщающего понятия - «Транспорт». Умение пользоваться образцом. Закрепление знаний о ПДД, знаний о цвете. Воспитывать взаимоотношения при коллективной работе. Коррекция памяти, внимания, мышление, мелкой моторики. Оборудование: кукла «Доктор Айболит», картинки с изображением моря, гор, дороги, машина, корабль, самолет, картинки с изображением грузовой машины, детали для машины (колеса, двери, кабина, рули, кузов); макет светофора, волшебный мешочек, сюрпризы-машинки. Метод: Словесный, наглядный, практический. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Организация детского коллектива. 2. Вступительное слово: «Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю я вам «Привет»! Улыбнитесь мне в ответ Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг». Ведущий: Ребята кто к нам пришел в гости? Дети: Доктор Айболит. Ведущий: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Ведущий: А что у него в руке? Давайте посмотрим. Это ребята, телеграмма от Гиппопотама. (читаем текст телеграммы). «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей Приходите же скорей Добрый доктор Айболит». Ведущий: Только где же они живут? (текст телеграммы) «За горами за лесами, И за синими морями. А живем мы в Африке, В далёкой Лимпопо». Ведущий: Ребята надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек. (На доске изображение моря). Ведущий: И вот перед нами море Бушует, шумит на просторе А в море высокая ходит волна Сейчас Айболита проглотит она! Ведущий: Ребята на чем Айболит сможет перебраться через море? Дети: на корабле. Ведущий: А еще на чем? (работа по картинкам, ребенок прикрепляет корабль на изображение моря). Вопрос детям: Корабль, что делает? Ответ детей: Плывет. Ведущий: «Корабль физкультминутка» От зеленого причала, оттолкнулся пароход Он шагнул назад сначала А потом шагнул вперед И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход. Ведущий: Ух, приплыли. (На доске изображение гор). Ведущий: И горы у него на пути И он по горам начинает ползти. А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят, под самые тучи. Ведущий: Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи. На чем Айболит может перебраться через горы? Дети: на самолете. Ведущий: Что делает самолет? Дети: самолет летит (работа с картинками). Ведущий: Вот мы перелетели через горы. (На доске изображение дороги). Ведущий: Ой, ребята, что это? Дети: Дорога. Ведущий: Посмотрите, какая она длинная. На чем Айболит сможет быстро добраться до Лимпопо? Дети: На машине. Ведущий: Ребята, а что делает машина? Дети: Машина едет. (Работа по картинкам). Ведущий: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания! Сау болыныз! Ведущий: А мы ребята, давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки. Дети: На самолете, на корабле, на машине. Ведущий: А как это можно назвать, одним словом? Дети: Транспорт. Ведущий: Правильно, все это транспорт. Ведущий: Предлагаю вместе назвать «транспорт». Самолет летит Корабль плывет Машина едет. Физкультминутка «Самолет» Полетели, полетели Вперед руками завертели. Руки в строну, в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет! Практическая работа. На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей и недостающие детали – колеса, кузов, кабина, двери. На доске картинка грузовая машина. Ведущий: Ребята посмотрите, что нарисовано на этой картинке? Дети: Машина. Ведущий: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем. (дети называют детали машины). Ведущий: А теперь посмотрите на свои картинки. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины? Какая деталь нужна вашей машине? (Ответы детей). Ведущий: А теперь возьмите недостающую деталь и приклейте ее к машине. Ведущий: Теперь у ваших машин есть все недостающие детали, давайте еще раз проверим их и назовем. Дети: Колеса, кабина, кузов, дверь. Ведущий: Молодцы! Теперь наши машины могут отправляется в дорогу. (вывешиваем на доску), (работа с картинками дети изображают движение машин). Загадки о транспорте 1) По волнам плывет отважно Не сбавляя быстрый ход Лишь гудит машина важно Что такое? (Пароход) 2) Этот конь не ест овса Вместо ног – два колеса Сядь верхом и лечись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) 3) В лесу родилась В воде живет. (Лодка) 4) За дымком, за свистком Братья бегают гуськом. (Поезд) 5) Железная птица В небе кружится. (Вертолет) 6) Серебристый, очень быстрый, Он отправился в полет И на небе светлом, чистом Появился… (Самолет) 7) Свет горит, мотор гудит На колесах шины По дороге лихо мчит Нас в себе… (Машина) 8) Странный дом мчит по дороге Круглые в резине ноги, Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен. (Автобус). Раздается стук. Ведущий: Ребята к нам опять пришли гости, а вот кто пришел, узнаете, если отгадаете загадку. Хоть имею я три глаза Не смотрю я ими сразу А гляжу всегда одним Ну, а ты следи за ним Дети: Светофор (показываем макет светофора) Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у него глаза красивые и яркие. Назовите их цвета. Дети: Красный, желтый, зеленый. Ведущий: Правильно Светофор стоит на дороге и следит за порядком на ней. А знаете, что эти цвета обозначают? Красный – стой Желтый – жди А зеленый свет – иди Ведущий: А теперь давайте поиграем. «Игра с мячом» Светофор знаком всем детям? Знают все его на свете? Он дежурит у дороги? У него есть руки ноги? Есть фонари – три глаза? Он включает всех их сразу? Сколько глаз у светофора? Если красный глаз горит, то о чем он говорит? Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? Ведущий: Ребята давайте расскажем светофору, кто приходил к нам в гости. Дети: Доктор Айболит. Ведущий: А где же он? Дети: В Африке. Ведущий: А как же он туда добрался? На чем? Дети: На самолете, корабле и машине. А как все это называется, одним словом? Дети: транспорт! (водный, воздушный, наземный). Физкультминутка 12345 – ходьба Будем транспорт называть (Хлопки) По земле пассажиров возят (изображение руля) Машина, автобус и поезд. Самолет стремиться в полет (руки в стороны) А корабль (руки вперед, ладошки вместе) По морю плывет (волнообразные движения кистями). Ведущий: Молодцы ребята! Что-то мне Светофор хочет сказать на ушко. Ребята, оказывается, Светофор приготовил для вас чудесный мешочек, в котором для вас сюрпризы! (Ребенок должен назвать цвет машины), (раздаем подарки). Ведущий: Ребята давайте скажем Светофору: «Спасибо – Рахмет» и «До свидания – Сау болыныз». | |
Просмотров: 560 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|