Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Разработка Брюховецкой Ирины Николаевны – воспитатель первой квалификационной категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», управления образования ВКО, г. Семей. Тема: «Уроки самостоятельной жизни» Цель: Помочь взрослеющему подростку разобраться в сложном многообразном мире людей. Способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте. Воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки. Коррекция мыслительной деятельности, речи. Оборудование: Высказывания о жизни разных знаменитых людей. Карточки для работы детям. Силуэт человека. «Весы жизни», яблочки по количеству учащихся. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Приветствие. Сообщение темы и цели. Люди часто задают вопрос: «Что же такое жизнь? В чем ее смысл?» Сможете ли вы сейчас ответить на этот вопрос? (ответы детей) - Да, действительно, даже нам взрослым сложно ответить на этот вопрос. Но, я предлагаю нам вместе сегодня поразмыслить над этой нелегкой темой. Сегодня ваша жизнь протекает в стенах нашей школы, она у вас распланирована, то есть она протекает по режимным моментам. Вы вовремя встаете, кушаете, учитесь, гуляете, делаете уроки, ложитесь спать. И все это для вас делают кто…? (ответы детей) Для вас готовят, для вас стирают, для вас убирают, вас лечат, а когда возникают проблемы, то их тоже решают взрослые. Но наступает такой период в вашей жизни, когда вам исполняется 16-17-18 лет, это возраст знаменующий выход в самостоятельную жизнь. В этом возрасте вы задумаетесь о том, что вас ждет, какую профессию хотели бы получить. Игра «Выберись из круга» Дети встают в круг и крепко держатся за руки. В круг входят те ребята, которые считают себя взрослыми. Вы стоите в центре круга, вокруг вас люди. За пределами круга – жизнь. Ваша задача - выйти в жизнь, доказать всем, что вы действительно достойны этого. Но если вы не сделаете этого за одну минуту, вы погибнете. Любой из вас может в любой момент времени разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого человека, но это будет слишком легко. Ваша задача – выпустить в жизнь человека, который действительно хочет жить, будет полезен для общества. Идет игра. Игра показала нам, какие мы все разные, как мы по-разному стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвется из круга с силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем. - Да, ребята, каждый из вас пойдет своей дорогой. Какую вы выберете для себя жизненную позицию? На доске у меня висят весы, давайте назовем их «Весы жизни». Одну чашу весов назовем строчной из песни – «Я люблю тебя жизнь», а другую – также строчкой из песни «А нам все равно…» Я хочу, чтобы вы свое яблочко, назовем его яблочком разума, положили на ту чашу весов, на которую вам подсказывает ваше внутреннее состояние, ваше будущее. Вернемся к теме нашего занятия. Мы с вами говорим о самостоятельной жизни. Итак, самостоятельность. Как вы сможете раскрыть смысл этого слова? Самостоятельность – давайте разделим это слово на 2 слова. Получается- Сам и Стоять, то есть стоять самому, без поддержки, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. И если вы будете такими, то вас будут считать взрослыми, самостоятельными. Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным? Работа над ситуациями. Ситуация 1. Девушка ушла погулять. Затем зашла к подруге, увлеклись за компьютером, время позднее, осталась ночевать у подруги. Родителям не позвонила. Или: Мама, я сегодня встречаюсь с друзьями. Наверно, пойдем в кино или просто так погуляем. Не волнуйся, вернусь к 9 часам. Как вы прокомментируете эти поступки? Должен ли самостоятельный человек понимать волнение взрослых за вас, за вашу судьбу? Вывод: Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом. Ситуация 2. В нашем классе произошло несчастье, заболел ваш одноклассник, ему нужно делать операцию, для этого нужна кровь. Каждый из вас готов сдать кровь, но дело в том, что группа крови подходит только одного из вас, а этот ребенок не хочет ее сдавать. (Жить для других, уметь прощать) Ситуация 3. Деньги. Семья. (Ответственность за других) Самостоятельный человек должен уметь многое. Ситуация 4. «Письмо старшеклассника» Вывод: Первоочередная задача для вас – это получение профессии. А для этого вам необходимо продолжать учебу. То есть в дальнейшем вас будут окружать люди, а люди, как вы уже знаете, бывают разными. Работа с силуэтом человека. Написать, каких бы они хотели видеть людей возле себя. Затем: Упражнение «Снежный ком» Напишите свое имя и по начальным буквам имени напишите качество характера. И-искренняя Р-ранимая И-инициативная Н-надежная А-активная Итак, ребята, мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезность по отношению к жизни, к морали (карточки) (работа с весами) Самостоятельность не определяется понятиями «мне позволено» или «я хочу» Она в другом: Что я умею делать. За что умею отвечать. Могу ля я здраво и правильно решать сам. Мы живем в непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порой трудно разобраться в происходящем. Но, ребята, помните одно, что даром ничего не дается, и надо немало трудиться, чтобы чего-то добиться. Игра с шарами. Составить текст «Я люблю тебя, жизнь» Надо помнить всегда, Как душа человека ранима, И порой к ней беда руки тянет незримо Чтобы ее отвести, Надо щедрым, как солнце, быть. Радость людям нести! Только так надо жить! Думайте, трудитесь, добивайтесь. Удачи вам! | |
Просмотров: 2273 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|