Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Левша в мире праворуких Леворукие дети - интересные и неординарные, а наш привычный праворукий мир для этих детей очень сложен. И мы не очень-то и стараемся: наоборот, зачастую перекраиваем на свой лад, и они в угоду нам, взрослым, изо всех своих сил стараются быть как все. Но есть родители, которые должны и могут проявить терпение и обучить ребенка коррекционным играм, которые помогут леворуким детям, и вполне могут справиться с этими заданиями. Игры-упражнения для детей-дошкольников Накрой ладошкой Перед ребенком лежат картинки, надо правой рукой накрыть одну картинку, а левой - другую, потом назвать, что лежит под правой, а что под левой ладошкой. Наоборот Взрослый дает команду для движения левой или правой части тела, а ребенок должен все выполнить наоборот. Такая игра развивает внимание, слух, умение различать правую и левую часть тела, и обычно эти упражнения подходят для детей 5-7-летнего возраста. Макни пальчик Предложить бумагу и краски. Выяснить, на какой руке есть указательный палец, большой, мизинец, а потом обмакнуть заданный пальчик (например, мизинчик) в краску и сделать отпечаток — ребенку очень нравится делать отпечатки. Можно из отпечатков указательного пальчика правой руки сделать цветочек, а из отпечатков мизинца левой - еще один. Заборчик На листе бумаги проведена горизонтальная линия, ребенку нужно разложить палочки, карандаши (спички) на этой линии в заданном взрослым направлении. Ребенок учится сосредотачиваться, ориентироваться на плоскости листа, быть внимательным. Топы-притопы Взрослый предлагает выполнить притопы левой или правой ногой в ритм музыке. Сначала по показу взрослого, а потом только по словесному указанию! Это упражнение очень хорошо помогает различать правую - левую часть тела и ориентироваться в пространстве. Дружные ножки Изготовьте маски девочки и мальчика, или каких-то зверушек. Ребенку на одно колено надеть маски мальчика, на другое - девочки. Предложить: согнуть коленку — девочке, а потом - мальчика, попрыгать на левой (правой) ноге. Согнуть левую коленку, потом правую. А теперь их наклонить вправо, потом — влево и т.д. Мостик Взрослый предлагает макет мостика, а на листе речка. У ребенка мелкие игрушки. Взрослый определяет, что есть правый и левый берег реки. И все игрушки расставляются так, как нравится ребенку, но он должен сам описать свои действия: «Я поставил машину на правый берег реки, а собачку - на левый берег»... Цветочки В этом упражнении опять ребенок совершенствуется в навыках письма слева направо. У ребенка - картон, размером с альбомный лист, покрытый полиэтиленом (сделайте все вместе с ребенком). На нем с помощью скотча приклеены с одной стороны (например, слева) фигурки сказочных персонажей, а с другой - контуры различных цветов. С помощью фломастера ребенок проводит горизонтальные линии в направлении слева - направо обеими руками (по очереди). Что получилось? У взрослого картинки с изображением предметов простых форм, выполненных пунктиром (елочка, домик, грибок и т.д.). Ребенок угадывает и называет предмет, затем соединяет непрерывной линией пунктир (правой и левой рукой) и называет - что получилось? В этом и следующем упражнениях развивается зрительная память и техника выполнения заданий «слева-направо». | |
Просмотров: 369 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|