Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Урок по предмету СБО разработала Шакпакбаева Бактыгул Жангалиевна – Учитель коррекционной школы высшей категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управление образования Восточно-Казахстанской области, г. Семей Тема урока: «Универсамы и специализированные промтоварные магазины». Цели: Обучающие: дать понятие учащимся об универсальных и специализированных промтоварных магазинах, познакомить с их отделами и назначениями, научить различать данные виды магазинов, учить выбирать товар, соблюдая правила покупки товара в магазине. Коррекционные: способствовать коррекции и развитию наглядно-образной памяти, логического мышления через повторение (усвоение) учебного (нового) материала, коррекции устной диалоговой речи через использование словесных методов обучения и в сюжетно-ролевой игре, произвольного внимания при выполнении творческой (практической) работы, обогащение словаря и введение новых слов в ответы учащихся. Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любознательность на уроке, самостоятельность и ответственность в работе, прививать умение общаться в ходе сюжетно-ролевой игры. Наглядность и оборудование: видеоролик, презентация, электронная гимнастика для глаз, карточки-задания, проектор, ноутбук, экран. Ход урока: I. Организационная часть. 1. Рапорт дежурного. - здравствуйте, кто сегодня дежурный? (Сәлеметсіз бе, кім бүгін кезекші?) Все ли присутствуют на уроке? (Барлық отырса, сабақта?) (звучит ответ дежурного) - Как называется наш урок? (Қалай аталады біздің сабақ?) Ответ: «СБО – социально-трудовая ориентировка». - Какое сегодня число?( Қандай бүгін?) Ответ: «Сегодня двадцатое февраля (Бүгін жиырмасыншы ақпан)». - Какое сегодня день недели? (Бүгін қандай күн?) Ответ: «Сегодня понедельник (Бүгін дүйсенбі.)». 2. Психологический настрой «Хорошее настроение». - какое у вас сегодня настроение? Предлагаю вам выразить своё настроение при помощи фишек с изображением смайликов: - отличное настроение, - хорошее настроение, - так себе настроение. - Я покажу вам своё настроение. Учитель прикрепляет свою фишку на доску рядом с одним из смайликов, дети проделывают тоже самое со своими фишками. - Ребята, теперь я знаю, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Так давайте проведём наш урок так, чтобы к концу урока у всех вас настроение стало отличным. - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи, если будет трудно, я помогу». - А теперь закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте мысленно хорошего настроения, удачи и отличных оценок. - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Вы не переживайте, будем работать как всегда. Я верю, вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много интересного для себя. II. Повторение. Фронтальный опрос: 1. Что мы проходили на прошлом уроке? 2. Как вы думаете, почему нам нужно знать правила ухода за мебелью? 3. Назовите виды мебели. (столы, стулья, комоды, диваны и т.д.) 4. Мебель бывает с разным покрытием. Скажите, как ухаживать за полированной мебелью? 5. Какая мебель называется мягкой мебелью? 6. Какие виды обивки мебели вы знаете? (текстильная, кожаная, из кожзаменителя – дети работают с образцами видов обивки) 7. Как ухаживать за кожаной мебелью? 8. Как чистить мягкую мебель? (пылесосом, выбивание через влажную простынь) 9. Как оттереть пятна на мягкой обивке мебели: • пятна от чая, кофе и сока, • жирные пятна? - Ребята, вы знаете как ухаживать за мебелью. А теперь скажите, где продаётся мебель? (в магазинах) - А что такое магазин? (магазин – это специально оборудованное здание, предназначенное для продажи товаров) - А что такое товар? (товар – это любой продукт, любая вещь, которая продаётся в магазине) - Кто продаёт товары в магазине? (продавец) - А кто покупает товары в магазине? (покупатель) - А что нам надо, чтобы купить товары в магазине? (деньги) - Как называется национальная валюта в Казахстане? (тенге, тиын) - Как называются деньги, которыми мы пользуемся в жизни? (тенге) - Назовите виды тенге: бумажные купюры (достоинство купюр: 200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000, 20000) и виде монет (достоинство монет: 1, 2, 5, 10, 20, 20, 100) Учитель показывает виды денег: бумажные купюры и монеты. III. Сообщение нового материала. - Ребята, существует большое разнообразие товаров. Их можно разделить на две группы: 1 группа – продовольственные товары – все виды продуктов (учащимся предлагается назвать товары данной группы), 2 группа – промышленные товары – товары, которые окружают нас повсюду за исключением продуктов питания (учащимся предлагается назвать примеры товаров данной группы). - Ребята, как называются магазины, в которых продаются продовольственные товары? (продуктовые магазины) - А в каких магазинах продаются промышленные товары? (в промышленных магазинах) - Итак, мы знаем, что такое товары, где они продаются, умеем различать магазины. Ребята, мы не зря завели разговор о магазинах, товарах, так как наш сегодняшний урок посвящается торговле. И тема нашего урока так и звучит: «Универсамы и специализированные промтоварные магазины». На слайде появляется тема урока. - Откроем наши тетради, запишем число и тему урока. Универсам – это универсальный магазин с большим торговым залом, где продаются и продовольственные и промышленные товары. - Товары расположены на открытых витринах в свободном доступе. Покупатель сам выбирает товар, расплачивается на кассе при выходе из магазина. - Сегодня универсамы – это современные супермаркеты и гипермаркеты. Это крупные магазины, где продаются все виды товаров (видеоролик «Супермаркет») Специализированные промтоварные магазины – это магазины, где продаются товары одной группы. Показ слайдов «Специализированные магазины». - А теперь запишите определения магазинов в тетрадь. - Ребята, скажите, что помогает нам так верно определить, какие группы товаров продаются в том или ином магазинах? - Правильно, названия магазинов помогают покупателю определить, какие виды товаров продаются в них. - Итак, ещё раз повторим: * Какие магазины называются магазинами самообслуживания? (универсамы) * Как называются магазины, где продаются товары одной группы? (специализированные магазины) - Ребята, вы знаете что такое товар. А что такое ассортимент товара? (новое слово: ассортимент товара – это количество видов товара определённой группы) Чтобы не растеряться в большом ассортименте товаров магазина, мы должны знать порядок покупки товаров: 1. Заранее обдумать, что надо купить. 2. Рассмотреть товар на витрине, обратить внимание на цену, срок годности (особенно на продуктах питания). 3. Если что-то не понятно, спросить у продавца. 4. Оплатить покупки. 5. Взять чек, проверить по нему сдачу. - Какие права есть у покупателя: 1. На покупку качественного товара (т.е. без бара), на полную информацию о товаре. 2. Если сохранили чек, то при обнаружении брака, некачественный товар можно обменять на другой, можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги, т.е. есть гарантия на товар (гарантия на товар – это срок, в течение которого покупатель может за некачественный товар потребовать: уменьшение цены, замены товара, бесплатный ремонт, возврат денег). Например: одежда и обувь – гарантия 14 дней со дня покупки, бытовая техника (холодильники, пылесосы и т.п.) – от 1 до 3 лет. - Как надо вести себя в магазине: 1. Пропустить людей, выходящих из магазина. 2. Не облокачиваться на витрину. 3. Если есть очередь, спросить последнего и встать в очередь. 4. Стоя в очереди, не толкаться и громко не разговаривать. 5. Вежливо обращайся к продавцу, чётко называй название товара и его количество - А сейчас немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз. Электронная гимнастика для глаз. IV. Практическая работа. - Ребята, мы познакомились с видами магазинов, узнали права покупателей, поговорили о культуре поведения в магазине. Когда вы зашли в кабинет, что вы увидели, о чём вы подумали, какие ощущения возникли у вас? (звучат ответы детей) - Посмотрите на названия отделов, виды товаров и скажите, какой это магазин? (супермаркет «Пиала») - Что ещё видите? Витрины, продавцы, кассы, корзины. А для чего нужны корзины? (звучат ответы детей) - А здесь какой магазин? (магазин бытовой техники «Технодом») Какие виды товаров есть в этом магазине? (ответы детей) - А здесь какой магазин? (цветочный магазин) Что продаётся в цветочном магазине? Кто продаёт цветы? (звучат ответы детей) - Ребята, вы сейчас сыграете роль покупателей, вам необходимо будет сделать покупки. У вас на партах лежат кошельки с деньгами и заданием, в котором указано, какой товар вам необходимо купить. Откройте кошельки, посчитайте деньги и ознакомьтесь с заданием. А теперь пора идти в магазин. Задания: 1. Купить сок и яблоки. 2. Купить зелёный горошек и майонез. 3. Купить шампунь и туалетное мыло. 4. Купить хлеб и молоко. 5. Купить цветы. 6. Купить электрический утюг. По итогам покупок детям задаются следующие вопросы: 1. Сколько у тебя было денег? 2. Что ты купил? 3. Сколько денег было потрачено? 4. Сколько денег осталось после покупки? 5. В каком магазине ты был? - Ребята, вам понравилось делать покупки? Смогли посчитать стоимость всей покупки? Справились с заданием? Хотите ещё делать покупки? На втором уроке вы сможете самостоятельно выбирать товар, будете играть роль не только покупателей, но и продавцов. V. Закрепление. - А сейчас скажите, какая была тема сегодня на уроке? С какими видами магазинов мы сегодня познакомились? Чем отличается универсам от специализированного магазина? Что такое самообслуживание? Как должен вести себя покупатель в магазине? Для чего нам нужны магазины? (после каждого вопросов звучат ответы детей) Молодцы! VI. Заключительная часть 1. Рефлексия. • Чему мы научились? • Что узнали нового? • Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? • Какое у вас сейчас настроение, покажите это, прикрепив фишку рядом со смайликом (дети прикрепляют фишки на доске)? - Я рада, что у вас отличное настроение, молодцы, ребята!!! 2. Итог урока. Оценки за урок. 3. Домашнее задание. Творческая работа «Витрина магазина» - учащимся предлагается один из видов специализированного промтоварного магазина, витрину которого им необходимо будет нарисовать (можно использовать готовые картинки): магазин обуви, одежды, игрушек, канцтоваров, спорттоваров, посуды. - Ребята, всем спасибо за урок. Урок окончен. | |
Просмотров: 460 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|