Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
В наши дни Министерство образования и науки Республики Казахстан уделяет пристальное внимание вопросу обучения детей с особыми образовательными потребностями. Организация качественного образования для данного контингента обучающихся включает не только модели инклюзивного и интегрированного обучения, образование в условиях специальных (коррекционных) школ, но также и обучение на дому. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевого развития, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы и иными особенностями здоровья (развития) обучаются в домашних условиях. Их право на образование гарантировано Законами Республики Казахстан «О правах ребёнка, «Об образовании», «О социальной защите инвалидов» и др. Образование детей с ОВЗ в Казахстане в цифрах: • 138 513 детей с ОВЗ; • 93 740 – «особых» детей школьного возраста; • 44 773 – «особых» детей дошкольного возраста. • 106 специальных школ; • 1219 специальных классов при общеобразовательных школах. • 62 000 обучается по адаптированным учебным программам. (По данным http://edukation.kz) Для обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья необходимо создание специальной образовательной среды. Таким учащимся следует обеспечить соответствующие условия не только для качественного обучения, но также для развития их индивидуальных способностей, социальной адаптации. Как одна из форм индивидуального подхода к вопросу обучения детей с ОВЗ, обучение на дому предполагает педагогическое взаимодействие учителя и ребёнка вне классного коллектива. Обучение учащегося на дому приходящим педагогом общего или коррекционно-образовательного учреждения позволяет решить следующие задачи: • Реализовать общеобразовательную, адаптированную или коррекционную программу. • Обеспечить оптимальный режим занятий с учётом состояния здоровья и возможностей ученика. • Учесть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии относительно конкретного ребёнка. • Разработать и реализовать индивидуальный режим занятий, согласованный с родителями (законными представителями) обучающегося. Общие рекомендации по домашнему обучению детей с ОВЗ • Заниматься в утренние часы, до обеда. • Использовать здоровьесберегающие технологии. • Применять игровые методы. • Использовать ИКТ. • Планировать занятия с учётом дополнительного свободного дня для ребёнка (в середине недели). Общие рекомендации по инклюзивному обучению детей с ОВЗ • Проводить уроки и занятия совместно с «обычными» сверстниками. • Реализовать совместные воспитательные мероприятия. • Включать ребёнка с ОВЗ во внеурочную деятельность класса. Что следует учитывать педагогу, работающему с ребёнком с ОВЗ? «Особые» дети вне зависимости от характера нарушения здоровья, как правило, усваивают информацию с меньшей скоростью и в меньшем объёме. Познавательные способности таких детей ослаблены, наблюдаются трудности с концентрацией внимания, обобщением, анализом информации. Дети, обучающиеся на дому, демонстрируют иной характер усвоения учебного материала, имеют отличающиеся образовательные потребности. Это необходимо учитывать при разработке и реализации индивидуальной программы. Объём и характер учебного материала должны быть адаптированы к познавательным возможностям ученика. Учебным материал должен быть детальным, последовательным, адекватным по объёму и сложности. Следует предусмотреть разные виды деятельности в рамках занятия, разнообразные задания, игровые элементы. Важен и личный контакт с учителем – доброжелательность, терпение, внимание. Следуя этим рекомендациям, педагог сможет организовать эффективный коррекционно-развивающий образовательный процесс, способствующий развитию высших психических процессов, социализации ребёнка с ОВЗ. Т.И. Худотёплова | |
Просмотров: 578 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|