Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Конспект урока «Чтения и развития речи» Тема: И.Яковлева «Драчуны». Цель: ознакомление учащихся с произведением И.Яковлевой «Драчуны». Задачи: Образовательные: познакомить с произведением «Драчуны», вырабатывать у обучающихся навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. Коррекционно- развивающая: развивать устную речь, слуховую память. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать интерес к природе. Оборудование: таблички со словами и картинками, конверты с разрезными картинками, видео материал «Артикуляционная гимнастика». Ход урока: I. Организационный момент . Учитель: -Здравствуйте, ребята. Ребята, радует ли вас сегодняшняя погода? Учащиеся: Да, радует. Учитель: - А чем она вас радует? Учитель: Светит солнышко. Небо чистое. Прилетело много птиц. Учитель: У нас сегодня много гостей, а гости - это всегда радость! - И если мы друг к другу повернемся, да друг другу улыбнемся – на душе станет еще светлее, радостнее. Вот на этой доброй нотке мы начинаем урок чтения и развития речи Учитель: - Какое сегодня число, месяц, день недели. (Ответы учащихся). 1. Целеполагание. -Сегодня на уроке мы с вами проверим домашнее задание и познакомимся с новым произведением. II. Проверка домашнего задания Учитель: - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Учащиеся: рассказ Ивана Соколова-Микитова «Черёмуха». Учитель:- О каком дереве этот рассказ? Учащиеся: О черёмухе. -Когда зацветает черёмуха? Учащиеся: В конце мая. Учитель: - Когда черѐмуха улыбается? Найдите в тексте строчки об этом и прочитайте. По какому признаку можно определить, что весна вошла в силу? Учащиеся: когда появляются листья, цветы. III. Изучение нового материала Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведением рассказ И.Яковлевой «Драчуны». Слушайте внимательно. 1. Первичное чтение рассказа учителем ( учащиеся с закрытыми книгами слушают). 1. Беседа после чтения. Учитель: - Вам понравилась история? Назовите главных героев рассказа. Учащиеся: - О явлениях природы. Герой - два облака. Учитель: Какая история произошла с героями? Учащиеся: Они поссорились. 2. Словарная работа Учитель: - Что называют дождем? Как вы понимаете это слово, объясните. Ученик: Дождь – это водные струи. Учитель: - Что называют ветром? Ученик: Ветер – это воздух, который приходит в движение. Учитель: Что такое молния? Ученик: Молнию мы видем на небе, как зигзак, который пронизывает небо на очень короткий миг. Физкультминутка Руки подняли и покачали ими. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу. Руки в сторону, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. 2. Подготовка к чтению текста обучающимися. Учитель: Прежде чем приступить к чтению, мы должны подготовиться. Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять. Выполним артикуляционную гимнастику (Учащиеся выполняют упражнения в сопровождении видео материала, учитель контролирует выработку правильного, полноценного движения артикуляционных органов). 3 . Работа с учебником. - Открываем учебники, нам помогут закладки. Самостоятельное чтение стихотворения. (Читают дети – жужжащее чтение) 4 . Чтение рассказа учащимися вслух. (Чтение по цепочке, по одному предложению.) Беседа по вопросам: Учитель: Что послужило причиной ссоры? Учащиеся: - Никто не хотел уступить дорогу друг другу. Учитель: Во что превратились облака? Как называет их автор? Учащиеся: В черные тучи. Теперь они стали великанами. Учитель: От чего почернели тучи? О каких искрах говорит автор? Учащиеся: - От злости. Искры – это молнии. Учитель: Что говорили люди, показывая на тучи? Учащиеся: Ветер разогнал облака. Они превратились в маленькие белые облачка. Учитель: - Чем закончилась история? Драчуны остались прежними великанами? Почему? Учащиеся: - Ударил гром, молния, пошел дождь. Учитель:- А люди могут вести себя так же, как наши герои - шалунишки из рассказа И. Яковлевой? Учитель: - Но вот дождь закончился, и на небе появилось солнышко. Яркое, лучистое, ласковое. Оно приносит людям тепло, хорошее настроение. IV. Итог урока. - Ребята, сегодня на уроке вы хорошо потрудились. - С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этой истории? Будем относиться друг к другу более внимательно, чтобы не стать похожими на маленьких драчунов, и будем дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. - Солнышко говорит вам спасибо и зовет всех на перемену. | |
Просмотров: 314 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|