Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

конспек урока чтения и развития речи
Конспект урока «Чтения и развития речи»
Тема: И.Яковлева «Драчуны».
Цель: ознакомление учащихся с произведением И.Яковлевой «Драчуны».
Задачи: Образовательные: познакомить с произведением «Драчуны», вырабатывать у обучающихся навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
Коррекционно- развивающая: развивать устную речь, слуховую память.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать интерес к природе.
Оборудование: таблички со словами и картинками, конверты с разрезными картинками, видео материал «Артикуляционная гимнастика».
Ход урока:
I. Организационный момент . Учитель: -Здравствуйте, ребята. Ребята, радует ли вас сегодняшняя погода? Учащиеся: Да, радует.
Учитель: - А чем она вас радует? Учитель: Светит солнышко. Небо чистое. Прилетело много птиц. Учитель: У нас сегодня много гостей, а гости - это всегда радость!
- И если мы друг к другу повернемся, да друг другу улыбнемся – на душе станет еще светлее, радостнее. Вот на этой доброй нотке мы начинаем урок чтения и развития речи
Учитель: - Какое сегодня число, месяц, день недели. (Ответы учащихся).
1. Целеполагание.
-Сегодня на уроке мы с вами проверим домашнее задание и познакомимся с новым произведением.
II. Проверка домашнего задания
Учитель: - Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Учащиеся: рассказ Ивана Соколова-Микитова «Черёмуха».
Учитель:- О каком дереве этот рассказ? Учащиеся: О черёмухе.
-Когда зацветает черёмуха? Учащиеся: В конце мая.
Учитель: - Когда черѐмуха улыбается? Найдите в тексте строчки об этом и
прочитайте. По какому признаку можно определить, что весна вошла в силу?
Учащиеся: когда появляются листья, цветы.
III. Изучение нового материала Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведением рассказ И.Яковлевой «Драчуны». Слушайте внимательно.
1. Первичное чтение рассказа учителем ( учащиеся с закрытыми книгами слушают).
1. Беседа после чтения.
Учитель: - Вам понравилась история? Назовите главных героев рассказа.
Учащиеся: - О явлениях природы. Герой - два облака. Учитель: Какая история произошла с героями?
Учащиеся: Они поссорились.
2. Словарная работа Учитель: - Что называют дождем? Как вы понимаете это слово, объясните. Ученик: Дождь – это водные струи. Учитель: - Что называют ветром? Ученик: Ветер – это воздух, который приходит в движение. Учитель: Что такое молния? Ученик: Молнию мы видем на небе, как зигзак, который пронизывает небо на очень короткий миг.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали ими. Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу.

Руки в сторону, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.
2. Подготовка к чтению текста обучающимися.
Учитель: Прежде чем приступить к чтению, мы должны подготовиться. Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять. Выполним артикуляционную гимнастику (Учащиеся выполняют упражнения в сопровождении видео материала, учитель контролирует выработку правильного, полноценного движения артикуляционных органов).
3 . Работа с учебником.
- Открываем учебники, нам помогут закладки.
Самостоятельное чтение стихотворения. (Читают дети – жужжащее чтение)
4 . Чтение рассказа учащимися вслух.
(Чтение по цепочке, по одному предложению.) Беседа по вопросам:
Учитель: Что послужило причиной ссоры?
Учащиеся: - Никто не хотел уступить дорогу друг другу. Учитель: Во что превратились облака? Как называет их автор? Учащиеся: В черные тучи. Теперь они стали великанами. Учитель: От чего почернели тучи? О каких искрах говорит автор?
Учащиеся: - От злости. Искры – это молнии. Учитель: Что говорили люди, показывая на тучи?
Учащиеся: Ветер разогнал облака. Они превратились в маленькие белые облачка. Учитель: - Чем закончилась история? Драчуны остались прежними великанами? Почему? Учащиеся: - Ударил гром, молния, пошел дождь. Учитель:- А люди могут вести себя так же, как наши герои - шалунишки из рассказа И. Яковлевой?
Учитель: - Но вот дождь закончился, и на небе появилось солнышко. Яркое, лучистое, ласковое. Оно приносит людям тепло, хорошее настроение.
IV. Итог урока.
- Ребята, сегодня на уроке вы хорошо потрудились.
- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этой истории? Будем относиться друг к другу более внимательно, чтобы не стать похожими на маленьких драчунов, и будем дарить друг другу улыбки и хорошее настроение.
- Солнышко говорит вам спасибо и зовет всех на перемену.
Категория: Особые дети | Добавил: kusataeva (2019-03-10) | Автор: Айгуль E
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru