Конспект урока «Чтения и развития речи»
Тема: И.Яковлева «Драчуны».
Цель: ознакомление учащихся с произведением И.Яковлевой «Драчуны».
Задачи: Образовательные: познакомить с произведением «Драчуны», вырабатывать у обучающихся навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
Коррекционно- развивающая: развивать устную речь, слуховую память.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать интерес к природе.
Оборудование: таблички со словами и картинками, конверты с разрезными картинками, видео материал «Артикуляционная гимнастика».
Ход урока:
I. Организационный момент . Учитель: -Здравствуйте, ребята. Ребята, радует ли вас сегодняшняя погода? Учащиеся: Да, радует.
Учитель: - А чем она вас радует? Учитель: Светит солнышко. Небо чистое. Прилетело много птиц. Учитель: У нас сегодня много гостей, а гости - это всегда радость!
- И если мы друг к другу повернемся, да друг другу улыбнемся – на душе станет еще светлее, радостнее. Вот на этой доброй нотке мы начинаем урок чтения и развития речи
Учитель: - Какое сегодня число, месяц, день недели. (Ответы учащихся).
1. Целеполагание.
-Сегодня на уроке мы с вами проверим домашнее задание и познакомимся с новым произведением.
II. Проверка домашнего задания
Учитель: - Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Учащиеся: рассказ Ивана Соколова-Микитова «Черёмуха».
Учитель:- О каком дереве этот рассказ? Учащиеся: О черёмухе.
-Когда зацветает черёмуха? Учащиеся: В конце мая.
Учитель: - Когда черѐмуха улыбается? Найдите в тексте строчки об этом и
прочитайте. По какому признаку можно определить, что весна вошла в силу?
Учащиеся: когда появляются листья, цветы.
III. Изучение нового материала Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведением рассказ И.Яковлевой «Драчуны». Слушайте внимательно.
1. Первичное чтение рассказа учителем ( учащиеся с закрытыми книгами слушают).
1. Беседа после чтения.
Учитель: - Вам понравилась история? Назовите главных героев рассказа.
Учащиеся: - О явлениях природы. Герой - два облака. Учитель: Какая история произошла с героями?
Учащиеся: Они поссорились.
2. Словарная работа Учитель: - Что называют дождем? Как вы понимаете это слово, объясните. Ученик: Дождь – это водные струи. Учитель: - Что называют ветром? Ученик: Ветер – это воздух, который приходит в движение. Учитель: Что такое молния? Ученик: Молнию мы видем на небе, как зигзак, который пронизывает небо на очень короткий миг.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали ими. Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу.
Руки в сторону, плавно помашем. Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.
2. Подготовка к чтению текста обучающимися.
Учитель: Прежде чем приступить к чтению, мы должны подготовиться. Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять. Выполним артикуляционную гимнастику (Учащиеся выполняют упражнения в сопровождении видео материала, учитель контролирует выработку правильного, полноценного движения артикуляционных органов).
3 . Работа с учебником.
- Открываем учебники, нам помогут закладки.
Самостоятельное чтение стихотворения. (Читают дети – жужжащее чтение)
4 . Чтение рассказа учащимися вслух.
(Чтение по цепочке, по одному предложению.) Беседа по вопросам:
Учитель: Что послужило причиной ссоры?
Учащиеся: - Никто не хотел уступить дорогу друг другу. Учитель: Во что превратились облака? Как называет их автор? Учащиеся: В черные тучи. Теперь они стали великанами. Учитель: От чего почернели тучи? О каких искрах говорит автор?
Учащиеся: - От злости. Искры – это молнии. Учитель: Что говорили люди, показывая на тучи?
Учащиеся: Ветер разогнал облака. Они превратились в маленькие белые облачка. Учитель: - Чем закончилась история? Драчуны остались прежними великанами? Почему? Учащиеся: - Ударил гром, молния, пошел дождь. Учитель:- А люди могут вести себя так же, как наши герои - шалунишки из рассказа И. Яковлевой?
Учитель: - Но вот дождь закончился, и на небе появилось солнышко. Яркое, лучистое, ласковое. Оно приносит людям тепло, хорошее настроение.
IV. Итог урока.
- Ребята, сегодня на уроке вы хорошо потрудились.
- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этой истории? Будем относиться друг к другу более внимательно, чтобы не стать похожими на маленьких драчунов, и будем дарить друг другу улыбки и хорошее настроение.
- Солнышко говорит вам спасибо и зовет всех на перемену.
|