Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Из опыта работы по внедрению инклюзивного образования в условиях музыкальной школы. Каратаева Галина Дмитриевна, преподаватель музыкальной школы- №1 г Караганды. Сегодня в Казахстане происходит обновление системы образования и её содержания. Процесс этот сопровождается коренными изменениями в педагогической теории и практике. Качественные изменения в образовании требуют от учителя формирования нового взгляда на свое место и роль в учебном процессе. Основой реализации государственной политики РК в сфере образования является Государственная программа развития образования РК на 2011—2020 годы, ориентированная на модернизацию казахстанского образования. Одним из процессов преобразования системы образования, ориентированным на формирование условий доступности качественного образования для всех, является инклюзивное образования. Без осмысления учителем новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения с учетом компетентностно-ориентированного, личностно-ориентированного, деятельностного и дифференцированного подходов в обучении практически невозможно внедрять обновленное содержание образования. «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Учитель играет роль рулевого, чтобы управлять процессом обучения, а ученики изучали, знали и применяли. Джона Дью Методики, которые используются в новом формате образования, позволяют каждому ученику активно участвовать в собственном процессе обучения. В течении семи лет филиал музыкальной школы расположен в школе- интернате №4. В котором наряду с общеобразовательными классами , организованы специальные и инклюзивные классы. Во время прослушивания детей были зачислены дети с ОВР. За время обучения игре на флейте я столкнулась с проблемой обучения детей с ОВР. Общеизвестно , что дети с ОВР иначе воспринимает процесс обучения по- другому. Музыкальное образование предполагает дополнительную нагрузку на ребенка. Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют, как "дети с ЗПР". Они не готовы к школьному обучению, которым характеризуется психологический аспект: знания и представления об окружающем мире, умственные операции, действия и навыки, речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, познавательной активности, регуляция поведения. У учащихся из специальных классов процесс восприятия часто ограничен только узнавание и называнием предмета. Поэтому на музыкальных занятиях стараюсь научить учащихся смотреть, слушать, выделять главные, существенные признаки , видеть в много различных деталей.. Занимаются дети по специальности блок- флейта Работая в школе- интернате №4 г Караганды, котором обучаются дети с ОВР. Я столкнулась с проблемой, что дети в ОВР обладают кратковременной памятью, более медлительные. Для успешного усвоения материала я использую различные методы и приемы обучения: При работе над исполнительским дыханием, объясняю, что вдох должен быть глубоким, как бы в живот, как если мы наливаем воду в стакан, то она заполняет дно стакана, а выдох - как через соломинку, но с давлением как если бы мы надували шарик. Обучение всегда связано с образами, с развитием мышления. Развивая движения пальцев, добиваемся гибкости как, например, сравниваем, как паучок перебирает лапками. Развиваем координацию движений пальцев: точное закрывание отверстий блокфлейты, одновременное поднимание и опускание нескольких пальцев. Разучивая штрихи, также используем образы: сравнения: короткое исполнение стаккато – как – будто дождик капает, или мячик отскакивает, а связанное исполнение легато сравниваем, как будто с горки катимся, на коньках скользим, кошку гладим. Развитие памяти связано с запоминанием нотного текста, также применяем логического мышления: обсуждали, как идёт движение мелодии – вверх или вниз, постепенное или скачками, сколько повторяющихся звуков, какие длительности нот . А главное музыка развивает чувства, эмоции ребенка, сопереживание, учит чувствовать и передавать настроение и характер используемого произведения. Богаче становиться духовный мир ребенка…. Дети становятся более спокойными, добрыми и отзывчивыми. По результатам работы могу отметить, что данные методики помогают учащимся разучивать музыкальные произведения., развивать мелкую моторику рук., соответственно развивать все виды памяти. Работа над развитием исполнительского дыхания позволяет восстанавливать речевой аппарат. К своей работе привлекаю логопеда, провожу консультации с родителями, делаю дыхательные упражнения, для восстановления дыхания . При опросе родителей интернат было выявлено положительное влияние музыки на ребенка. Это отметили 68% родителей. Мои воспитанники любят музыку. И если даже они не станут выдающими музыкантами, они могут с помощью музыки выражать свои эмоции , чувства и воображение и главное быть счастливыми людьми. | |
Просмотров: 638 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|