Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Урок разработала и провела учитель коррекционной школы высшей категории Шакпакбаева Б.Ж. КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Открытый урок. Класс: 8 Предмет: СБО Раздел: «Жилище» Тема урока: «Косметический ремонт». Цель: 8.4.2.2. ориентироваться в содержании деятельности по подготовке к ремонту, в способах выполнения косметического ремонта квартиры, дома; 8.4.2.3. уметь ориентироваться в местах приобретения строительных материалов для косметического ремонта. Образовательные: • формировать правильное представление о видах ремонта и отделке помещений; • познакомить с видами отделочных материалов и инструментов для их выполнения; • соблюдать правила ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах в помещении; • подготовка к самостоятельной жизни. Коррекционно-развивающие: • развивать и корригировать наглядно образное мышление (анализ, синтез, сравнение, классификация); • развивать зрительно-моторную координацию, слуховую память и зрительное восприятие; • развивать воображение через умение действовать по инструкции, устную речь через вопросно-ответную форму беседы с учащимися. Воспитательные: • воспитывать стремление и умение заботиться о своём доме; • вызывать желание создавать в доме уют; • прививать чувство бережливости и аккуратности в ведении домашнего хозяйства. Здоровьесберегающая: профилактика нарушений осанки. Межпредметные связи: СБО и ПТО (штукатурно-малярное дело с элементами дизайна). Тип урока: интегрированный. Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, наглядно-демонстрационный показ. Наглядность: • карточки-задания по теме «Уборка помещений» (пазлы); • образцы отделочных материалов: обои, линолиум, кафельная плитка, в/э краска, раствор извести, масляная краска, виды клея; • строительные инструменты: валик, кисти, шпатель резиновый, шпатель зубчатый, резиновый молоток, ёмкость для краски; • материалы: вододисперсионная краска, клей плиточный СЭТ-300, затирка для швов, кафель; • спецодежда для учащихся: перчатки, нарукавники, головной убор, очки, фартуки или халаты. Ход урока. I. Организационная часть. Упражнение « Частичка тепла» - Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. - Огромное солнце не делим на части, И вечную землю нельзя поделить. А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить. Организационные вопросы: • Какое сегодня число? • Какой день недели? • Какой сейчас по счёту урок? - Я надеюсь, что вы порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будите внимательными и активными на уроке. Желаю успеха! II. Повторение. Вопросы для повторения: • Какой раздел мы начали изучать? (жилище) • Что такое жилище? (Жилище – это место проживания человека) • Какую тему мы проходили на прошлом уроке? («Повседневная, еженедельная и сезонная уборка») • Как вы понимаете слово «уборка»? (уборка – это очистка дома от грязи и пыли) Работа с пазлами: • А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы на тему: «Уборка помещений». Собрав пазлы, вам надо будет определить по картинке вид уборки и дать ей краткую характеристику. (учащиеся собирают пазлы и определяют вид ремонта и дают его характеристику) III. Основная часть. - Ребята, не за горами тот день, когда вы окончите школу и начнёте самостоятельную жизнь. У вас, конечно, будет свой дом, квартира, комната. В конце прошлого урока я провела с вами мини-беседу, в процессе которой я выявила ваши предпочтения относительного вашего будущего жилища. На основе моих выводов я составила кроссворд, разгадав который у нас получится дом вашей мечты. Вам необходимо будет разгадать загадки. Загадки: 1. Осенью вскапывают, Весною засаживают, Летом поливают, С грядок овощи снимают! Ответ: Огород 2. Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … Ответ: Лес. 3. Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею! Ответ: Машина 4. Фундамент вместо ног, Тело из кирпича, Голова с чердаком, А зовётся это … Ответ: Дом 5. В том пруду не видно Ни уток, ни гусей. Берега из кафеля, Звать его ... Ответ: Бассейн 6. Коль морозы отступили Солнце дарит нам весну, Значит скоро на полянах Их в букеты соберу. После длительной зимы Ответ: Цветы Учащиеся разгадывают кроссворд, по ходу разгадывания кроссворда на доске складывается коллаж «Дом моей мечты». 1. О Г О Р О Д 2. Л Е С 3. М А Ш И Н А 4. Д О М 5. Б А С С Е Й Н 6. Ц В Е Т Ы - вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите на доску, какое у нас получилось слово по вертикали? (Ремонт) - А что такое ремонт? По словарю Ожегова: Ремонт – это починка, устранение неисправностей. Отделка помещения – это покраска, побелка, оклеивание стен обоями. - Ремонт по степени сложности и объёму работ подразделяется на капитальный, текущий и косметический. - Капительный ремонт – это замена коммуникаций: водопроводных и канализационных труб, замена старых окон и дверей, замена отопительной системы, утепление стен и балкона, перепланировка и т.д. - Капитальный ремонт – это большая работа и требует много времени и денег. - Текущий ремонт – это работы, выполняемые по предупреждению или восстановлению износа конструкций, отделки помещений. - Косметический ремонт - это вид ремонта, который внешне обновляет помещение. - Сегодня мы более подробно поговорим об этом виде ремонта. И тема нашего урока так и называется: «Косметический ремонт». - Давайте откроем тетради, отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, на пятой клеточке запишем число и тему урока. - Дальше наш урок пойдёт в необычной форме – в форме интегрированного урока, который мы проведём совместно с учителем трудового обучения Саматом Балтабековичем. - Посмотрите на парту, у вас лежат опорные карточки по новой теме, которые вам необходимо сейчас вклеить в тетрадь. Дети работают в тетрадях и вклеивают опорную карточку в тетрадь: - А как определить, нужен ли ремонт в квартире? - Правильно, нужно провести осмотр помещения. - Давайте рассмотрим этапы проведения косметического ремонта на примере кабинета СБО: 1. Потолок (окрашивание и побелка). 2. Стены (трещины вокруг кафеля – выполнение затирки между кафельными плитками). 3. Дверь (окраска дверных откосов). 4. Окна (окраска оконных откосов). 5. Пол (замена кафельной плитки на месте сломанной, ремонт плинтуса из кафеля). - Прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока проведём небольшую физминутку (в процессе выполнения физминутки учащиеся подходят к демонстрационному столу). Физминутка «Строим дом»: Все учащиеся встают на середину кабинета. - Строим мы красивый дом (учащиеся поднимают руки вверх и соединяют их между собой, образуя импровизированную крышу). - Нам уютно будет в нём (учащиеся касаются ладошками друг друга). - Дом растёт всё выше, выше (все руки поднимают вверх и встают на цыпочки). - Есть карниз, труба и крыша (карниз – руки перед собой, согнутые в локтях; труба – одну руку поднять; крыша – обе руки над головой в виде крыши). - Буду в нем окошки (руками изображают открывание окошек). - А вокруг дорожки (кружатся на месте вокруг своей оси). - Мы – соседи, мы – друзья (учащиеся берутся за руки). - Жить без дружбы нам нельзя! (не размыкая рук, поднять их вверх) - Современная промышленность выпускает большое разнообразие отделочных материалов для ремонта помещений (на демонстрационном столе представлена выставка материалов и инструментов, необходимых для выполнения косметического ремонта). - Слово предоставляется Самату Балтабековичу. - Все представленные материалы можно приобрести на рынке и в строительных магазинах. - Ребята, здесь представлены материалы и инструменты для выполнения внутренних отделочных работ данного помещения (кабинета СБО): 1. Для отделки потолка: материалы: побелка – известь, покраска – вододисперсионная краска; инструменты: валик маховой, кисть макловица, кисть флейцевая, емкость для краски. После показа материалов и инструментов для отделки потолка выполняется показ покраски в/э краской дверных откосов, с объяснением ТБ при выполнении данных работ. 2. Для отделки стен: материалы: плиточный клей СЭТ-300, кафель, затирка для швов; инструменты: зубчатый шпатель, шпатель резиновый, резиновый молоток. После показа материалов и инструментов для отделки стен выполняется показ затирки видимых трещин на стыках кафельной плитки, с объяснением ТБ при выполнении данных работ. 3. Для отделки пола: материалы: плиточный клей СЭТ-300, кафель, затирка для швов; инструменты: зубчатый шпатель, шпатель резиновый, резиновый молоток. После показа материалов и инструментов для отделки пола выполняется показ приклеивания керамического плинтуса, с объяснением ТБ при выполнении данных работ. Практическая работа на рабочих местах по теме: «Ремонтные работы»: 1 ученик – окраска дверного откоса в/э краской, соблюдая ТБ. 2 ученик – затирка трещин на стыках кафельных плиток на стене, соблюдая ТБ. 3 ученик – приклеивание керамического плинтуса, соблюдая ТБ. Работа выполняется под постоянным контролем учителя. Уборка рабочих мест (убирают газеты, снимают спецодежду, перчатки). Подведение итого практической работы учащихся: • Сообщение о нарушениях при выполнении заданного вида ремонта, правил ТБ и технологической дисциплины. • Анализ допущенных ошибок, краткая характеристика работ каждого учащегося и оценка качества выполненной работы. - Любой ремонт должен быть качественно завершен. Завершение ремонта – это долгожданный момент. Выполнив все работы, можно с гордостью сказать: «Я сделал все сам», почувствовать себя уверенным человеком, так как после сделанного ремонта в какой-то степени меняешься сам. IV. Закрепление. Вопросы по новой теме: 1. Что называется косметическим ремонтом? 2. Назовите этапы косметического ремонта. 3. Чем отличается косметический ремонт от капитального? V. Заключительный этап. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание: выполнить осмотр кабинета 8 класса и определить этапы косметического ремонта данного помещения. - Ребята, спасибо за проделанную работу в этом кабинте. Желаю вам построить дом своей мечты, ухаживать и заботиться о своём жилье, сделать его чистым, красивым и уютным. Рефлексия «Острова». - Обратите внимание на доску. Что вы здесь видите? (Дети отвечают: океан, острова, корабли) - Представьте, что Корабль – это наша большая жизнь. Пусть каждый возьмёт свой Корабль и остановится на острове, который соответствует вашему настроению в конце урока. (учащиеся совместно с учителями делают свой выбор) Предлагаемые острова: о. Скуки, о. Страха, о. Безделья, о. Мечты, о. Счастья, о. Невезения, о. Грусти, о. Радости, о. Тревоги, о. Удовольствия. Урок окончен. | |
Просмотров: 2610 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|