Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Урок разработала Нургазинова Гульнара Жетписбаевна - учитель-дефектолг КГУ"Специальная школа-интернат №6" УО ВКО, г. Семей Поурочный план по предмету «Мир вокруг» Раздел Природа Класс 2 «Б» Тема урока: "Собака и волк". Цели обучения в соответсвии с учебной программой 2.2.9 сравнивать домашних и диких животных; 2.2.10. называть условия необходимые для жизни животных Цели урока образовательные: формирование представления о диких и домашних животных (собаке и волке), упражнение в их сравнении; коррекционно – развивающие: развитие мышления обучающихся через сравнение, обобщение, анализ; расширение словарного запаса и развитие устной речи; воспитательные: привитие интереса к изучению природы, воспитание любви к природе, воспитание уважительного отношения к окружающим. Ход урока Этап урока Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы 1-группа 2-группа 3-группа 4 группа 1 Орг.момент: психологи ческий настрой. Приветствие. Формирование эмоционально-положительного настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку Вопросы: Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы? Какой день недели? Какое сегодня число? Приветсвие уч-ся Уч-ся слушают и отвечают: «Да!» или «Нет!» Предполагаемые ответы учащихся: Сейчас время года – зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.. Среда. 17 февраля. Доска Запишите число день недели. 17 февраля Среда Проговарива ние 2 Повторение пройденного Вопросы: -Каких животных мы сравнивали на прошлом уроке? - Где живет кошка? Где живет рысь? - Какое из этих животных домашнее? Какое дикое? - Чем отличаются внешний вид рыси и кошки? Отвечают на вопросы: - Кошку и рысь - Кошка живет дома. Рысь живет в лесу. \-Кошка – домашнее животное. Рысь – дикое животное. Называют и показывают на рисунке кошку и рысь. Презентация слайд № 1 У рыси есть ушные кисточки и бакенбарды. Они отличаются цветом шерсти. 3 Основная часть Сообщение темы и цель урока: - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных и будем знакомиться, сравнивать собаку и волка. - Мы узнаем, какие сходства и различия имеют собака и волк, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках этих животных. Уч-ся слушают тему урока, читают и повторяют по слайду. Проговаривают тему урока Презентация слайд № 2-3 Презентация слайд № 4 Презентация слайд № 5 Загадки: -Ребята, отгадайте о каком животном это загадка 1. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. 2. В тени под деревом лежит, И двор, и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор — Прохожий не зайдет во двор! А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. Отгадывают загадку: Это – волк. Отгадывают загадку: Это – собака. Называют и показывают Называют и показывают Рассказ учителя: - Строение тел собаки и волка похоже. Волки имеют средние размеры тела. Размер тела собаки зависит от породы. Работа в тетради: - Рассмотрим схему стоерия волка. Назовите части тела волка Уч-ся слушают и смотрят изображение животных: собаки и волка. Презентация слайд № 6 Рабочие тетради Презентация слайд № 7 Называют и показывают на схеме. Записывают: У волка есть: голова, туловище, хвост, 4 лапы, уши, глаза, клыки. Повторяют. Раскрашивают рисунок волка. - Рассмотрите схему строения собаки. Назовите части тела собаки. Называют и показывают на схеме. Записывают: У собаки есть: голова, туловище, хвост, 4 лапы, уши, глаза, клыки. Повторяют. Раскрашивают рисунок собаки. Презентация слайд № 8 Динамическая пауза № 1 – Давайте отдохнем!. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Выполняют физминутку: - Головой качают - Прыгают (2 раза), бег на месте - Прыгают и кивают (3 раза) - Поворачивают голову направо - Поворачивают голову налево - Бег на месте - Потянулись, вдохнули, выдохнули - Сели на место- Музыкальное сопровождение Выполнение учебного задания: 1. Сравнение по окраске шерсти 2. Сравнение частей тела 3. Описание движений собаки и волка 4. Описание покадков собаки и волка Примерные ответы уч-ся: - Окраска волка серая, окраска собак разнообразна. - И собаки, и волки имеют крепкие зубы, сильные лапы. Хвост у собаки часто закручен. У волка хвост всегда опущен вниз. - И собаки, и волки быстро бегают. - Собака сама не охотится. Собаку кормят мясом или специальным кормом. Волки живут в лесу стаями, охотятся на зайцев, могут нападать на крупных животных (оленей и лосей). Волки могут напасть на домашний скот. Иногда волки нападают на людей. Слушают. Продолжают работу с раскрасками. Презентация слайд № 9-14 Динамическая пауза№ 2 Физминутка: «Дикие животные»: Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут И легонечко подпрыгнут. Ну а мишка косолапый, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало Начинает все сначала! Выполняют физминутку: Присесть, подпрыгнуть; Потереть кулачками глаза; Потянуться руками вверх; Открыть рот, прикрыть его ладошкой; Движения бедрами в стороны; Прогнуться в спине вперед; Подпрыгнуть на месте; Руки согнуты в локтях перед собой, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу: то одну, то обе вместе, раскачивать туловище в стороны; Хлопать в ладоши, подняв руки над головой. Предметные картинки. Музыкальное сопровождение. 5 Работа в группах Вопрос-ответ 1. Какие звуки издает собака? Какие звуки издает волк? 2. Чем питается собака? Чем питается волк? Ответы уч-ся с опорой на картинка: - Собака питается: мясом, сосисками, собачьим кормом, грызет кости; - Волк питается:дикими и домашними животными и птицами (перечисляют животных по картинкам) Ответы уч-ся. Подражание звукам: собака лает «Гав-гав-гав!»; Волк воет «У-у-у!». Презентация слайд №15-16 6 Заключите льное слово учителя Рассказ о собаке и волке: Собака очень привязана к человеку, верно служит ему. Собаки помогают человеку: охраняют жилище, спасают людей, защищают их. Волки сторонятся человека, редко приручаются. Слушают Презентация слайд №17-19 7 Закрепле ние Работа с учебником Чтение текста на стр 58 Слушают текст. Учебник стр 58 Дидактическая игра «Закончи предложение» 1. Собака питается ... 2. Волк питается ... 1. У собаки хвост обычно .... 2. А у волка хвост ... 1.Собака живет ... 2. Волк живет в ... 8 Итог урока. Рефлексия Вопросы: - Чем мы занимались на уроке? О каких животных говорили? - Ребята со всеми заданиями на уроке вы справились? Учебное задание: 1. Внимательно изучить материал к уроку. 2. Записать в тетради 3-4 отличия волка от собаки, опираясь на презентацию. - Покажите свое настроение на солнышке. Ответы уч-ся. Аудио запись звуков, издаваемых собаками и волком. Рефлексия: Надеюсь вам было интересно. Вы узнали много нового на уроке. А теперь посмотрим, как собака и волк повлияли на наше настроение. - - Если было интересно, и вы справились с заданиями – весело и дружно лаем: «Гав-гав-гав!»; - Если кому-то было скучно и трудно, то грустно воем по- волчьи: «У-у-у!» | |
Просмотров: 633 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|