Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Мир вокруг - Тема: "Собака и волк"
Урок разработала Нургазинова Гульнара Жетписбаевна - учитель-дефектолг КГУ"Специальная школа-интернат №6" УО ВКО, г. Семей

Поурочный план по предмету «Мир вокруг»
Раздел Природа

Класс 2 «Б»
Тема урока: "Собака и волк".
Цели обучения в соответсвии с учебной программой 2.2.9 сравнивать домашних и диких животных;
2.2.10. называть условия необходимые для жизни животных
Цели урока образовательные:
формирование представления о диких и домашних животных (собаке и волке), упражнение в их сравнении;
коррекционно – развивающие:
развитие мышления обучающихся через сравнение, обобщение, анализ; расширение словарного запаса и развитие устной речи;
воспитательные:
привитие интереса к изучению природы, воспитание любви к природе, воспитание уважительного отношения к окружающим.
Ход урока
Этап урока Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1-группа 2-группа 3-группа 4 группа
1 Орг.момент: психологи
ческий настрой.
Приветствие.
Формирование эмоционально-положительного настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
– Проверим готовность к уроку
Вопросы:
Какое время года сейчас?
Назовите зимние месяцы?
Какой день недели?
Какое сегодня число? Приветсвие уч-ся

Уч-ся слушают и отвечают: «Да!» или «Нет!»

Предполагаемые ответы учащихся:
Сейчас время года – зима.
Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль..
Среда.
17 февраля.

Доска
Запишите число день недели. 17 февраля
Среда Проговарива ние
2 Повторение пройденного Вопросы: -Каких животных мы сравнивали на прошлом уроке? - Где живет кошка? Где живет рысь? - Какое из этих животных домашнее? Какое дикое?
- Чем отличаются внешний вид рыси и кошки? Отвечают на вопросы:
- Кошку и рысь

- Кошка живет дома. Рысь живет в лесу.

\-Кошка – домашнее животное. Рысь – дикое животное. Называют и показывают на рисунке кошку и рысь. Презентация слайд № 1
У рыси есть ушные кисточки и бакенбарды. Они отличаются цветом шерсти.
3 Основная часть Сообщение темы и цель урока:
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных и будем знакомиться, сравнивать собаку и волка.
- Мы узнаем, какие сходства и различия имеют собака и волк, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках этих животных.
Уч-ся слушают тему урока, читают и повторяют по слайду.

Проговаривают тему урока Презентация слайд № 2-3

Презентация слайд № 4

Презентация слайд № 5

Загадки:
-Ребята, отгадайте о каком животном это загадка
1. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
2. В тени под деревом лежит,
И двор, и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор —
Прохожий не зайдет во двор!
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

Отгадывают загадку: Это – волк.

Отгадывают загадку: Это – собака.



Называют и показывают

Называют и показывают

Рассказ учителя:
- Строение тел собаки и волка похоже. Волки имеют средние размеры тела. Размер тела собаки зависит от породы.
Работа в тетради:
- Рассмотрим схему стоерия волка. Назовите части тела волка Уч-ся слушают и смотрят изображение животных: собаки и волка.

Презентация слайд № 6

Рабочие тетради
Презентация слайд № 7
Называют и показывают на схеме. Записывают: У волка есть: голова, туловище, хвост, 4 лапы, уши, глаза, клыки. Повторяют.
Раскрашивают рисунок волка.
- Рассмотрите схему строения собаки. Назовите части тела собаки. Называют и показывают на схеме. Записывают: У собаки есть: голова, туловище, хвост, 4 лапы, уши, глаза, клыки. Повторяют.
Раскрашивают рисунок собаки.

Презентация слайд № 8
Динамическая пауза № 1 – Давайте отдохнем!.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел. Выполняют физминутку:
- Головой качают
- Прыгают (2 раза), бег на месте
- Прыгают и кивают (3 раза)
- Поворачивают голову направо
- Поворачивают голову налево
- Бег на месте
- Потянулись, вдохнули, выдохнули
- Сели на место- Музыкальное сопровождение
Выполнение учебного задания:
1. Сравнение по окраске шерсти

2. Сравнение частей тела

3. Описание движений собаки и волка
4. Описание покадков собаки и волка Примерные ответы уч-ся:
- Окраска волка серая, окраска собак разнообразна.
- И собаки, и волки имеют крепкие зубы, сильные лапы. Хвост у собаки часто закручен. У волка хвост всегда опущен вниз.
- И собаки, и волки быстро бегают.
- Собака сама не охотится. Собаку кормят мясом или специальным кормом.
Волки живут в лесу стаями, охотятся на зайцев, могут нападать на крупных животных (оленей и лосей). Волки могут напасть на домашний скот. Иногда волки нападают на людей.
Слушают.
Продолжают работу с раскрасками.
Презентация слайд № 9-14
Динамическая пауза№ 2 Физминутка: «Дикие животные»:
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинает все сначала!
Выполняют физминутку:
Присесть, подпрыгнуть;
Потереть кулачками глаза;
Потянуться руками вверх;
Открыть рот, прикрыть его ладошкой;
Движения бедрами в стороны;
Прогнуться в спине вперед;
Подпрыгнуть на месте;
Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу: то одну, то обе вместе, раскачивать туловище в стороны;
Хлопать в ладоши, подняв руки над головой.

Предметные картинки.
Музыкальное сопровождение.
5 Работа в группах Вопрос-ответ
1. Какие звуки издает собака? Какие звуки издает волк?

2. Чем питается собака?
Чем питается волк?

Ответы уч-ся с опорой на картинка:
- Собака питается: мясом, сосисками, собачьим кормом, грызет кости;
- Волк питается:дикими и домашними животными и птицами (перечисляют животных по картинкам)
Ответы уч-ся.
Подражание звукам: собака лает «Гав-гав-гав!»;
Волк воет «У-у-у!».
Презентация слайд №15-16

6 Заключите льное слово учителя

Рассказ о собаке и волке:
Собака очень привязана к человеку, верно служит ему. Собаки помогают человеку: охраняют жилище, спасают людей, защищают их.
Волки сторонятся человека, редко приручаются. Слушают Презентация слайд №17-19

7 Закрепле ние Работа с учебником
Чтение текста на стр 58
Слушают текст. Учебник стр 58
Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Собака питается ...
2. Волк питается ... 1. У собаки хвост обычно ....
2. А у волка хвост ... 1.Собака живет ...
2. Волк живет в ...
8 Итог урока.
Рефлексия
Вопросы:
- Чем мы занимались на уроке? О каких животных говорили?
- Ребята со всеми заданиями на уроке вы справились?
Учебное задание:
1. Внимательно изучить материал к уроку.
2. Записать в тетради 3-4 отличия волка от собаки, опираясь на презентацию.

- Покажите свое настроение на солнышке.
Ответы уч-ся.



Аудио запись звуков, издаваемых собаками и волком.
Рефлексия:
Надеюсь вам было интересно. Вы узнали много нового на уроке.
А теперь посмотрим, как собака и волк повлияли на наше настроение.

-
- Если было интересно, и вы справились с заданиями – весело и дружно лаем: «Гав-гав-гав!»;
- Если кому-то было скучно и трудно, то грустно воем по- волчьи: «У-у-у!»
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2021-04-22)
Просмотров: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru