Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Урок разработала Нургазинова Гульнара Жетписбаевна - учитель-дефектолг КГУ"Специальная школа-интернат №6" УО ВКО, г. Семей Математика- Тема "Сложение и вычитание круглых десятков" 9 класс - надомное обучение КГУ «Специальная школа-интернат № 6» УО ВКО Поурочный план по предмету «Счет» Раздел Арифметические действия. Цели обучения в соответсвии с учебной программой 9.2.1. составлять по следам предметно-практической деятельности примеры нра сложение и вычитание с использованием знаков «+», «-2, «=» в пределах 80-ти; 9.2.2. при нахождении суммы и разности в пределах 80-ти использовать приемы: счеты, калькулятор 9.5.1 решать задачи-драматизации, задачи-иллюстрации на нахождение суммы и остатка в пределах 80-ти, находить ответ с помощью калькулятора; 9.4.5. узнавать на ощупь модели круга, овала, прямоугольника, квадрата, треугольника по образцу, по названию Цели урока образовательные: 1. закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание круглых десятков; 2. научить различать геометрические фигуры, сравнивать и производить запись круглых десятков; коррекционно – развивающие: 1.развивать внимание, мышление, навыки счета;. воспитательные: 1. воспитывать дисциплинированность, аккуратность. 2. воспитывать интерес к предмету Ход урока Этап урока Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы 1 Орг.момент: психологи ческий настрой. Приветствие. Настрой на урок: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. Вопросы: Какое время года сейчас? Назови зимние месяцы? Какой день недели? Какое сегодня число? Слушание, повторение за учителем и рассматривание картинки Предполагаемые ответы учащейся: Сейчас время года – зима. Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Четверг 10 декабря. Презентация слайд № 1 Запиши в тетради число и классная работа. Списывание со слайда, проговаривание: 10 декабря Классная работа 2 Устный счёт Давайте посчитаем: от 10 до 80-ти и обратно круглыми десятками Устный счет от 10 до 80-ти; от 80-ти до 10 Предметные картинки Игры: -Любишь ли ты, Лиза, играть в игры? Игра «Покажи пальчиками» - Сколько солнышек на небе? - Сколько туч мешают ей? - Сколько птиц сидят на ветке? - Сколько снежинок падает на землю? Ученица поднимает руки в ходе игры. Ученица показывает количество пальчиков. Ученица машет всеми пальцами, показывая, что снежинок много-много. Загадка - Послушай и отгадай С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… Ответ Зима. Назови признаки зимы. Отгадывание загадки о зиме. Примерные ответы: выпал снег, морозы, сугробы, день короче, ночь длиннее, холодно. Презентация слайд № 2 Игра "Назови число" Задание: Прочитай вопрос , назови ответ За каким числом следует число 11? Перед каким числом стоит число 21? Какое число стоит за числом 49? Какое число стоит перед числом 61? Назовите «соседей» числа 50? Между какими числами стоит число 30? Назови числа в котором 8 десятков, 4 десятка, 6 десятков, 2 десятка. Презентация слайд № 3 3 Основная часть Сообщение темы урока: - Сегодня на уроке мы будем продолжать решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 80, а также вспомним изученные нами геометрические фигуры. Ученица слушает тему урока, читает и повторяет по слайду. Презентация слайд № 4 Минутка чистописаня – Давай откроем тетрадь. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья мои, не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Написать по прописному образцу цифры «8» и «9» Презентация слайд № 5 Зрительная гимнастика Выполним зарядку для глаз: Следи глазами за движениями снежинки. Выполнение зрительной гимнастики по устной инструкции учителя и видео: 1. Зажмурь глазки крепко-крепко (повторить 2 раза). 2. Поморгай быстро глазками (повторить 2 раза). 3. Проследи глазками, как кружится снежинка (вправо, влево, вверх, вниз) Видео Работа по теме урока Запиши и реши примеры с круглыми десятками на сложение и вычитание используя калькулятор Ученица записывает и решает примеры с круглыми десятками на сложение и вычитание в тетради: 70 + 10 = 40 - 20 = 80 – 10 = 60 + 30 = 50 -50 = 10 + 70 = Презентация слайд № 6. Калькулятор. Динамическая пауза № 1 Ты, наверное, устала? Ну, тогда давай-ка встанем. Ножками потопай, Ручками похлопай. Покрутись, повертись И на место ты садись. Выполнение движений по содержанию текста: - Отвечает: Да! Да! Да! - Встает со стула - Топает ногами (4-5 раз) - Хлопает ладошками (3-4 раза) - Крутится вокруг себя. Поверачивается налево, направо. - Тихо садится на свое место. Музыкальное сопровождение Работа над задачей 1. Прочитай задачу. 2. О чем говорится в задаче? - Сколько открыток купила Оля? - На известно, сколько открыток купила Сауле? - Какое действие мы будем выполнять при нахождении числа «на больше»? - Как опредлить сколько всего открыток у девочек? 3. Запиши условие (решение и ответ) задачи Читает задачу: К Новому году Оля купила 30 открыток, а Сауле на 20 открыток больше. Сколько всего открыток купили девочки к празднику? Рассуждает над решением задачи. Определяет последовательность действий. Записывает условие, решение и ответ задачи. Презентация слайд № 7 4 Динамиче ская пауза № 2 Физминутка Глазки крепко закрываем, Дружно до десяти считаем. Открываем, поморгаем Головою покиваем Руку правую поднимем и тихонечко опустим. И работать продолжаем. Выполнение зарядки по содержанию текста - Закрывает глаза - Считает до 10-ти - Открывает глаза и моргает - Кивает головой 5 – раз - Поднимает и опускает правую руку 2 раза 5 Работа с геометриче ским материалом Игра «Волшебный мешочек» Задание: узнать на ощупь модели круга, овала, прямоугольника, квадрата, треугольника и назвать. 1. Ученица просовывает руку в мешочек, находит предмет, ощупывает его и определяет какая объемная геометрическая фигура находится у нее в руке. 2. Вытаскивает геометрическую фигуру и совместно с учителем определяет правильность ответа. 3. Подбирает названия предметов, подходящих по образцу к данной фигуре (овал-огурец, круг-солнце, треугольник-крыша, прямоугольник- стол, квадрат - кубик). Мешок с объемными геометрически ми фигурами 6 Учебное задание Реши примеры на сложение и вычитание круглых десятков на карточе 30 + 10 = 80 - 20 = 40 + 30 = 70 -50 = Карточки 7 Итог урока. Рефлексия Вопросы: - Назови, какие задания мы выполняли на уроке? - Какие задания были сложными? А какие задания ты выполнила самостоятельно? - Тебе понравился урок? Ты не устала? Рефлексия: - Покажи свое настроение, выбрав одну из снежинок: с веселым, с грустным, с вопросительным выражением. Ответы ученицы Снежинки . Оценивает уровень своей деятельности на уроке. Рефлексия: Показывает свое настроение, выбрав, одну из 3-х снежинок. | |
Просмотров: 456 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|