Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Речевая конференция для 3 класса
Речевая конференция в 3 классе (конец года)

Цели:
1. Образовательная: активизировать знания учащихся, выявить степень усвоения учебного материала, наметить планы дальнейшей коррекционной работы.
2. Развивающая (коррекционная): развивать познавательные способности – память, мышление, внимание; связанную речь.
3. Воспитательная (социализация): воспитывать положительные качества личности – активность, умение работать в коллективе.

Оборудование и наглядные пособия:
1.Картинки «Времена года»
2.Конверты с карточками «словами-заданиями»
3.Предметные картинки «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Перелётные и зимующие птицы»
4.Картинка «Насекомые луга»
5. Картинка «Дерево и кустарник»
6.Картинки по теме «Здоровые дети» ( здоровые зубы, здоровые уши, здоровые глаза, здоровая кожа, правильное питание, здоровый сон)
7. Картинки по ОБЖ на тему «Неправильное поведение на улице»
8.Карта Казахстана
9. Картинки с изображением государственных символов
10. Коронки с надписями «Названия месяцев»

Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
2. Постановка задач урока.
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие и побываем в гостях у месяцев года.
3. Путешествие по этапам.
1) Открываем календарь –
Начинается январь. . .
ЯНВАРЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
В январе, в январе
Много снегу на дворе
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
- Как зовут тебя Январь? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словом «зима».
- Ребята, зима – это что? (время года)
- Опишите, какое это время года?
- Назовите зимние месяцы.
2) После января идёт февраль.,
ФЕВРАЛЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка. -
-Как зовут тебя Февраль? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словами «дикие животные».
- Каких диких животных вы знаете?
- Расскажите, как зимует медведь? заяц? белка? волк?
- Узнайте по описанию:
Маленький, колючий зверёк. (ёж)
Большой, мохнатый зверь с коричневой шерстью. (медведь)
Зимой – белый, летом – серый. (заяц)
Серый хищник, похожий на большую собаку. (волк)
Рыжий, пушистый зверёк, живёт на дереве. (белка)


(Картинки по теме «Дикие животные» - «Медведь»
3) После февраля наступает март.
МАРТ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне,
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
-Как зовут тебя Март? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словом «весна»
-Весна – это что?
- По каким признакам мы определяем, что наступила весна?
- Назовите весенние месяцы.


(Картинки по теме «Времена года» - «Весна»)
4) После марта приходит апрель.
АПРЕЛЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
-Как зовут тебя Апрель? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словами «домашние животные».
- Назовите, каких домашних животных вы знаете?
-Почему их называют домашними?
-Какую пользу человеку приносят домашние животные?
- Что особенного в жизни домашних животных происходит с наступлением весны?
- Назовите детёнышей:
У коровы -. . . , у лошади - . . ., у собаки - . . ., у овцы - . . ., у кошки - . . ., у свиньи - . . . .

(Картинки по теме «Домашние животные»)
5) После апреля наступает май.
МАЙ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

-Как зовут тебя Май? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словом «растения».
- Назовите, ребята, какие растения вы знаете?
- Чем отличаются деревья от кустарников?
-Закончите предложения:
У нас в саду растут разные цветы: . . . .
В парке посадили деревья: . . . .
Чтобы комнатные цветы лучше росли, их надо. . . .

(Картинки по теме «Деревья» - «Клён зимой»)
6) После мая идёт июнь.
ИЮНЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Пришёл июнь,
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
-Как зовут тебя Июнь? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словом «лето».
- Лето – это что?
-Какие признаки лета вы знаете?
- Назовите летние месяцы.
7) После июня наступает июль.
ИЮЛЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
-Как зовут тебя Июль? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словом «насекомые».
- Каких насекомых вы знаете?
- Каких насекомых называют вредными?
- Можно ли назвать вредных насекомых ненужными?
Почему?

(Картинка по теме «Насекомые» - «Насекомые луга»)
8) После июня приходит август.
АВГУСТ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зёрнами
Чёрными
Набит.
-Как зовут тебя Август? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словами «правила дорожного движения».
- Скажите, почему надо соблюдать правила дорожного движения?
- Где следует переходить улицу?
- Посмотрите на картинки и скажите, что здесь неправильно?


(Картинки по теме «Правила дорожного движения»)
9) После августа идёт сентябрь.
СЕНТЯБРЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
-Как зовут тебя Сентябрь? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словом «осень».
- Ребята, осень – это что?
- Назовите признаки осени
- Назовите осенние месяцы.

(Картинки по теме «Времена года» - «Лето», «Осень»)
10) После сентября наступает октябрь.
ОКТЯБРЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
В октябре, в октябре,
Частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
-Как зовут тебя Октябрь? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словом «птицы».
- Какие бывают птицы?
- Каких птиц называют зимующими?
- Каких птиц мы называем перелётными?
- Где живут домашние птицы?
- Подберите парное слово:
У человека – ребёнок, у птицы - . . .
У человека – нос, у птицы - . . .
У рыбы – плавники, у птицы - . . .
У зверей – шерсть, у птиц - . . .
Рыба в море, птица в . . . .
Курица в курятнике, птица в . . .

(Картинки по теме «Домашние птицы» - «Птичий двор»)
11) После октября идёт ноябрь.
НОЯБРЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетают,
Улетают журавли.
-Как зовут тебя Ноябрь? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словом «гигиена».
- Что такое гигиена? (определённые правила сохранения здоровья)
- Какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть? ( по картинкам)


(Картинки по теме «Гигиена тела»)
12) После ноября наступает декабрь
ДЕКАБРЬ (ребёнок рассказывает стихотворение)
В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.

-Как зовут тебя Декабрь? (ребёнок называет свои фамилию и имя, сколько ему лет, как зовут родителей, свой домашний адрес)
- Какое задание ты нам принёс? (ребёнок передаёт конверт с заданием) В конверте карточка со словами «наша страна».
-Как называется страна, в которой мы живём?
- Какой главный город Казахстана?
- Какие города Казахстана вы ещё знаете?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Кто является главным человеком в нашем государстве?
- Какие символы государства вы знаете?
- Какие цвета присутствуют на флаге и гербе?
- Как исполняют гимн?
- Какие государственные праздники отмечают в Казахстане?

(Картинки по теме «Символика Казахстана» - «Герб», «Флаг»)


(Картинка по теме «Наша родина – Казахстан» - «Карта Казахстана»)
3. Итог урока.
-Вспомните, о чём мы сегодня с вами говорили?
Категория: Особые дети | Добавил: siv1973 (2012-01-24) E
Просмотров: 1359 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru