Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Предупреждение неуспеваемости учащихся. Основными признаками неуспеваемости учащихся является наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведённое время овладеть необходимым объёмом знаний, умений и навыков. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющих ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения. Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости можно разделить на три группы. 1 группа. Посредством содержания. В эту группу входит особый подход к освещению учебного материала. Использование, показ, подчёркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. 2 группа. Посредством организации деятельности. Целевая установка на работу, её краткая характеристика, постановка задач, предъявление требований к учащимся. Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового и эмоционального. Анализ ошибок и необходимой помощи. Контроль за деятельностью, чёткое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов. 3 группа. Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания (социально-психологические). Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся. Проявление личного отношения учителя к ученику, высказывание собственного мнения. Организация дружеских отношений в коллективе ( взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь). Во время объяснения нового материала на уроках важно учитывать психофизиологические особенности учеников. Дополнительные вопросы или особые фразы учитель может адресовать ученикам со слабой слуховой памятью, невнимательным, рассеянным. В ходе урока обязательно проверять степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Проводить контроль за учебной деятельностью ( более частый опрос ученика, проверка домашних заданий, активизация контроля в учебной деятельности). Различные формы взаимопомощи. При организации самостоятельной работы. Выбор групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений. Использование карточек- консультаций, карточек с направляющим планом действий. Дополнительные занятия учителя с учеником. В своём классе я провожу еженедельно индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время. У каждого ученика имеются тетради для дополнительных заданий. Слабоуспевающим ученикам для самостоятельной работы даются облегчённые карточки – задания алгоритмического вида. Например, по математике при решении задачи в карточке написано краткое условие и выбор действий. По русскому языку, при склонении прилагательных по падежам, пишутся вопросы и ученику легче выполнять задания. Если ученик усвоил материал, задание усложняется. У некоторых учащихся слабо развит навык каллиграфии. Таким учащимся помогает исправить почерк упражнения «штриховка» и обводка различных фигур. Помогают и упражнения пальчиковой гимнастики, наматывание верёвки на ручку. В тетрадях прописываю показы и по русскому, и по математике. Если проводить такие занятия систематически, то обязательно можно добиться лучших результатов. | |
Просмотров: 1083 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|