Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Тырина Елена Алексеевна. Логопед 1 категории. Коррекционная школа. Город Рудный. Тақырып: Тема : « Дифференциация звуков по аккустико-артикуляционным признакам. Звуки З-Ж». Тип занятия: - изучение нового материала. Фронтальное занятие. Мақсаттар; Цели: Образовательные: -Дать представление о правильном укладе органов речи звуков /з/-/ж/; - Учить дифференцировать заданные звуки в слогах, словах, предложениях; -Учить соотносить звуки /З/-/Ж/ с буквами З, Ж. - Учить составлять предложения по сюжетным картинкам. Коррекционно-развивающие: - Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Насекомые». -Коррекция и развитие долговременной памяти «Посмотри и запомни». -Развитие фонематического восприятия «Угадай звук, подними букву». -Коррекция мыслительной деятельность «4 лишний». -Коррекция кратковременной памяти (Соединить картинку с нужной буквой) -Коррекция общей моторики ( физминутка-подражание насекомым). -Коррекция мелкой моторики: Формирование ручной умелости (фигурки насекомых с помощью пальцев рук) Воспитывающие: -Воспитывать нравственные качества - умение сопереживать. Методы обучения: Объяснение, демонстрация, применение ТСО. Оборудование: Интерактивная доска, ПК, зеркала и кусочки ваты по количеству детей, картинки с изображением комара, мухи, презентация к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха», мяч, сигнальные карточки с буквами, слоговые карточки, слайд-карточка. Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» с родителями. Жүріс: 1. Оргмомент Приветствие, Проверка готовности учащихся к занятию. Логопед:Поставим на стол зеркала, приготовимся к выполнению артикуляционной гимнастики. Упражнения на переключаемость органов артикуляционного аппарата. Логопед:Выполним упражнение «Фокус». Положите на кончик носа кусочек ватки и сдуйте его с помощью языка. 2. Основная часть. На экране интерактивной доски появляется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха- Цокотуха». Логопед: Внимательно посмотрите на картинку, запомните и назовите насекомых Игра с мячом: «Посмотри и запомни». Логопед:Все ли насекомые вам известны? Какое насекомое вы не знаете? В какое время года можно увидеть насекомых? Где сейчас насекомые?Какую пользу (вред) приносят насекомые? Логопед:Ребята, к какой сказке относится данная картинка?Назовите главных героев сказки. Сегодня мы с вами побываем в этой удивительной сказке, поможем храброму комарику спасти муху, и научимся различать звуки /з/-/ж/.Откройте тетрадь, запишите число. 4.Изучение нового материала. На экране картинка с изображением мухи. Логопед читает выдержку из сказки: «Муха, муха- Цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла…» Ребята, как жужжит муха? Логопед предлагает произнести звук и обратить внимание на положение органов артикуляционного аппарата,объясняет уклад органов речи, сопровождая речь схематичным изображением на доске: при произношении звука /ж/ губы округляются, язык чашечкой, воздушная струя широкая, теплая, звук звонкий. Какую букву запишем? На экране появляется изображение комара. Логопед читает выдержку: «Вдруг откуда ни возьмись маленький комарик и в руках его горит маленький фонарик..» Ребята, как звенит комарик? Логопед предлагает произнести звук и обратить внимание на положение органов артикуляционного аппарата, объясняет уклад органов речи, сопровождая речь схематичным изображением на доске. При произношении звука /З/ губы в улыбке, язык за нижними зубами, воздушная струя тонкая и холодная, звук звонкий. Какую букву запишем? Расскажите чем похожи эти два звука, чем они отличаются? Игра «Угадай звук, покажи букву». Угадайте по беззвучной артикуляции звук и поднимите соответствующую букву. Логопед:В стране насекомых названия улиц похожи на звуки, издаваемые насекомыми. Прочитаем их (чтение слогов). Логопед «Пошла муха на базар и купила самовар..»А на базаре продавали самый разнообразный товар, посмотрим какой,соедините картинку с нужной буквой. Какая картинка здесь лишняя, почему? 5. Физминутка. Логопед: «Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые, в них застежки золотые…» Самое время танцевать в новых сапожках. Дети под музыку повторяют движения насекомых. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Логопед: « Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла…» «Бабочка-красавица, кушайте варение или вам не нравится наше угощение?...» Дети изображают фигуру пчелы и бабочки с помощью пальцев рук. 6.Закрепление полученных знаний. Логопед: «Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок, хочет бедную убить, цокотуху погубить…» Поможем мухе, пока летит комарик. Прочитать слова на и/доске, соединить по смыслу линей, записать получившееся словосочетание подчеркнуть буквы разными карандашами. Важный зима Морозная розы Нежные пижама Розовая жираф. Логопед «Муха криком кричит, надрывается, а злодей молчит. ухмыляется…»,поможем мухе.. по картинке составим предложение, обозначим его схемой, надпишем над словами соответствующую букву. 7.Итог. Логопед: «Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик. Подлетает к Пауку,саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает! Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:"Я злодея зарубил, я тебя освободил и теперь, душа-девица,на тебе хочу жениться!" Какие качества присущи комарику? Хотели бы вы быть такими же смелыми? Что бы вы сделали тогда? Вот так хорошо закончилось наше занятие. О каких звуках мы говорили, какими буквами они обозначаются? Что понравилось? | |
Просмотров: 1855 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|