Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Логопедическое занятие в коррекционной школе "Дифференциация звуков по аккустико-артикуляционнным признакам. Звуки З-Ж".
Тырина Елена Алексеевна.
Логопед 1 категории.
Коррекционная школа.
Город Рудный.
Тақырып:
Тема : « Дифференциация звуков по аккустико-артикуляционным признакам. Звуки З-Ж».
Тип занятия: - изучение нового материала.
Фронтальное занятие.
Мақсаттар;
Цели:
Образовательные:
-Дать представление о правильном укладе органов речи звуков /з/-/ж/;
- Учить дифференцировать заданные звуки в слогах, словах, предложениях;
-Учить соотносить звуки /З/-/Ж/ с буквами З, Ж.
- Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
- Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Насекомые».
-Коррекция и развитие долговременной памяти «Посмотри и запомни».
-Развитие фонематического восприятия «Угадай звук, подними букву».
-Коррекция мыслительной деятельность «4 лишний».
-Коррекция кратковременной памяти (Соединить картинку с нужной буквой)
-Коррекция общей моторики ( физминутка-подражание насекомым).
-Коррекция мелкой моторики: Формирование ручной умелости (фигурки насекомых с помощью пальцев рук)
Воспитывающие:
-Воспитывать нравственные качества - умение сопереживать.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация, применение ТСО.
Оборудование: Интерактивная доска, ПК, зеркала и кусочки ваты по количеству детей, картинки с изображением комара, мухи, презентация к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха», мяч, сигнальные карточки с буквами, слоговые карточки, слайд-карточка.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» с родителями.
Жүріс:
1. Оргмомент
Приветствие,
Проверка готовности учащихся к занятию.
Логопед:Поставим на стол зеркала, приготовимся к выполнению артикуляционной гимнастики.
Упражнения на переключаемость органов артикуляционного аппарата.
Логопед:Выполним упражнение «Фокус».
Положите на кончик носа кусочек ватки и сдуйте его с помощью языка.
2. Основная часть.
На экране интерактивной доски появляется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха- Цокотуха».
Логопед: Внимательно посмотрите на картинку, запомните и назовите насекомых
Игра с мячом: «Посмотри и запомни».
Логопед:Все ли насекомые вам известны? Какое насекомое вы не знаете? В какое время года можно увидеть насекомых?
Где сейчас насекомые?Какую пользу (вред) приносят насекомые?
Логопед:Ребята, к какой сказке относится данная картинка?Назовите главных героев сказки.
Сегодня мы с вами побываем в этой удивительной сказке, поможем храброму комарику спасти муху, и научимся различать звуки /з/-/ж/.Откройте тетрадь, запишите число.
4.Изучение нового материала.
На экране картинка с изображением мухи.
Логопед читает выдержку из сказки: «Муха, муха- Цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла…»
Ребята, как жужжит муха?
Логопед предлагает произнести звук и обратить внимание на положение органов артикуляционного аппарата,объясняет уклад органов речи, сопровождая речь схематичным изображением на доске:
при произношении звука /ж/ губы округляются, язык чашечкой, воздушная струя широкая, теплая, звук звонкий.
Какую букву запишем?
На экране появляется изображение комара.
Логопед читает выдержку: «Вдруг откуда ни возьмись маленький комарик и в руках его горит маленький фонарик..»
Ребята, как звенит комарик?
Логопед предлагает произнести звук и обратить внимание на положение органов артикуляционного аппарата, объясняет уклад органов речи, сопровождая речь схематичным изображением на доске.
При произношении звука /З/ губы в улыбке, язык за нижними зубами, воздушная струя тонкая и холодная, звук звонкий.
Какую букву запишем?
Расскажите чем похожи эти два звука, чем они отличаются?
Игра «Угадай звук, покажи букву».
Угадайте по беззвучной артикуляции звук и поднимите соответствующую букву.
Логопед:В стране насекомых названия улиц похожи на звуки, издаваемые насекомыми. Прочитаем их (чтение слогов).
Логопед «Пошла муха на базар и купила самовар..»А на базаре продавали самый разнообразный товар, посмотрим какой,соедините картинку с нужной буквой.
Какая картинка здесь лишняя, почему?
5. Физминутка.
Логопед: «Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые, в них застежки золотые…»
Самое время танцевать в новых сапожках.
Дети под музыку повторяют движения насекомых.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Логопед: « Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла…»
«Бабочка-красавица, кушайте варение или вам не нравится наше угощение?...»
Дети изображают фигуру пчелы и бабочки с помощью пальцев рук.
6.Закрепление полученных знаний.
Логопед: «Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок, хочет бедную убить, цокотуху погубить…» Поможем мухе, пока летит комарик.
Прочитать слова на и/доске, соединить по смыслу линей, записать получившееся словосочетание подчеркнуть буквы разными карандашами.
Важный зима
Морозная розы
Нежные пижама
Розовая жираф.
Логопед «Муха криком кричит, надрывается, а злодей молчит. ухмыляется…»,поможем мухе.. по картинке составим предложение, обозначим его схемой, надпишем над словами соответствующую букву.
7.Итог.
Логопед: «Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик. Подлетает к Пауку,саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает!
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:"Я злодея зарубил, я тебя освободил и теперь, душа-девица,на тебе хочу жениться!"
Какие качества присущи комарику?
Хотели бы вы быть такими же смелыми? Что бы вы сделали тогда?
Вот так хорошо закончилось наше занятие.
О каких звуках мы говорили, какими буквами они обозначаются?
Что понравилось?
Категория: Особые дети | Добавил: Умка (2012-03-17) | Автор: Тырина Елена Алексеевна E
Просмотров: 1855 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru