Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Родительный падеж имён существительных единственного числа» Цели: 1. Учебная: закреплять знания об имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках; развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков; формировать представление об именах существительных в родительном падеже. 2. Коррекционная: развивать словесно-логическое мышление через ответы на вопросы. 3. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учёбе. Оборудование: 1. Предметные картинки. 2. Карточки. 3. Таблица со словами. 4. Индивидуальные опорные таблицы падежей имён существительных. Структура урока: 1. Организационное начало урока 2. Повторение 3. Новая тема 4. Закрепление 5. Коррекционное упражнение по развитию речи 6. Итог урока 7. Оценивание 8. Домашнее задание 9. Организованное окончание урока Ход урока: 1. Организационное начало урока - Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие по городу «Знаний о словах». Цель нашего путешествия: обобщить знания об имени существительном; мы будем выполнять различные задания по определению падежей имён существительных. С собой возьмём багаж ваших знаний, память, внимание, грамотную речь. ( На доске запись) Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимателен – и только! Всё запомнишь, всё поймёшь! 2. Повторение. 1) Подготовка к обобщающей деятельности. На доске таблица со словами: Моро… (з) П…льто (а) Ко…байн (м) М…тель (е) С….стье (ча) Лес…ница (т) М…дведь (е) Со…нце (л) Ил…я (ь) Ван…а (н) Ш…ссе (о) - Прочитайте слова и назовите пропущенные орфограммы в словах. ( парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слов, удвоенные согласные, правописание сочетания «ча», разделительный мягкий знак, непроизносимые согласные в корне слова) - Запишите через запятую по порядку пропущенные буквы (МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ) - Соедините буквы вместе. Какое слово получилось? Замечательно - Поставьте ударение в этом слове. - Разделите на слоги - Назовите по порядку каждый звук - Сколько написали букв? Сколько произнесли звуков? Почему букв написали больше, чем произнесли звуков? ( Дети ещё раз прочитывают слово) - Это оценка вашей выполненной работы предыдущего задания. 2) Повторение постоянных и непостоянных признаков имён существительных. I БЛОК ВОПРОСОВ А) Что общего у слов, записанных в таблице? (Они все имена существительные) Б) Что такое имя существительное? (Это часть речи) II БЛОК ВОПРОСОВ А) На какие группы по вопросам можно разделить все имена существительные? (одушевленные –кто? и неодушевлённые –что?) - Прочитайте слова и выберите из них одушевленные имена существительные (Илья, медведь) - Куда поместим в табличку эти слова? III БЛОК ВОПРОСОВ А) Какие ещё знаете постоянные признаки имён существительных? (нарицательные, собственные) Б) Подберите к нарицательным именам существительным собственные. - Как пишутся имена собственные? ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ Река … Столица … Журнал … Собака … Улица … Море … IV БЛОК ВОРОСОВ А) На какие три группы делятся имена существительные? (по родам) (Повторение правила определения рода имени существительного) Женский род запомню я И скажу – «она моя». Я запомню род мужской И скажу – «он мой». Средний род «оно моё» Это правило моё. - Определите род имён существительных и запишите их в нужный столбик. М.р. Ж.р. Ср.р. Мороз метель пальто Комбайн лестница счастье Илья ванна солнце Медведь шоссе V БЛОК ВОРОСОВ -Давайте вспомним, как же ещё изменяются имена существительные? (по числам) -Измените по числам имена существительные. (Учитель показывает карточки со словами) Слова: лица, косы, ручки, окна, коробки, друг, книга, фотография, стол, цветок, звезда. - Давайте, ребята, ещё раз перечислим постоянные признаки имён существительных и назовём непостоянные. Физ.минутка 3. Новая тема - В одном из микрорайонов города слова строят высокий дом, в нём живут мама - склонение и шесть её сыновей – падежей. Живущие в городе слова очень любят ходить в гости к падежам, но зайти в комнаты к падежам не так уж просто. Чтобы открыть дверь, нужно правильно ответить на вопрос и выполнить задание. На верхнем этаже живёт именительный падеж. Вспомните, на какие вопросы отвечает именительный падеж? Он самый старший и предпочитает быть главным членом предложения. Каким членом предложения являются слова в именительном падеже? (подлежащим) Этажом ниже живёт другой падеж – родительный. ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ 1)Это мальчик Это книга. Это книга чья? у кого? Мальчика. У мальчика. 2) Это олень. Это рога. Эти рога у кого? У оленя. Чьи? оленя. 3) Это девочка. Это коса. Эта коса чья? девочки. У кого? у девочки. 4) Это Гульмира. Это платье. Это платье чьё? Гульмиры у кого? у Гульмиры. 5) Это мышь. Это кубик. Это кубик чей? мыши кого? мыши. 6) Это море. Это берег. Это берег чего? Моря. 7) Это солнце. Это лучи. Это лучи чьи? солнца чего? солнца. - Запишите в свою таблицу вопросы и окончания родительного падежа и вспомогательное слово «нет». ВЫВОД: Кого? м.р. -а, -я Р.п.(нет) ж.р. -ы, -и Чего? с.р. –а, -я 3. Закрепление 1) Работа по учебнику. (стр.118 упр.275) 4. Коррекционное упражнение по развитию речи - Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (На доску выставляются слова из которых нужно составить предложения) Слова: Мальчик, с, интересом, листает, книгу. Летит, божья, коровка. Она, похожа, на, его, шляпу. Шум, леса, пение ,птиц ,красота, цветов, заворожили, мальчика. - Ребята, составьте предложения и запишите предложения, им найдите в них имена существительные в родительном падеже. 6. Итог урока. Обобщение изученного материала о родительном падеже имён существительном на уроке. - Что нового узнали о падежах на уроке? - На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? - Какое вспомогательное слово помогает нам поставить вопросы к существительным в родительном падеже? -Какие окончания имеют существительные в родительном падеже? 7. Оценивание - Ребята, прочитайте с помощью кода зашифрованное послание? (Ура! Ты отлично справился со всеми заданиями! Молодец!) 8. Домашнее задание 9. Организованное окончание урока Индивидуальная работа: 1. Упражнение на формирование графомоторных навыков. (табл.4) 2. Письмо элементов букв. 3. Письмо буквы а, о, у. 4. Письмо слогов ау, уа. | |
Просмотров: 7108 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|