Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Урок русского языка в 5классе.Тема урока: «Родительный падеж имён существительных единственного числа»
Урок русского языка в 5 классе
Тема: «Родительный падеж имён существительных единственного числа»
Цели:
1. Учебная: закреплять знания об имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках; развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков; формировать представление об именах существительных в родительном падеже.
2. Коррекционная: развивать словесно-логическое мышление через ответы на вопросы.
3. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Оборудование:
1. Предметные картинки.
2. Карточки.
3. Таблица со словами.
4. Индивидуальные опорные таблицы падежей имён существительных.

Структура урока:
1. Организационное начало урока
2. Повторение
3. Новая тема
4. Закрепление
5. Коррекционное упражнение по развитию речи
6. Итог урока
7. Оценивание
8. Домашнее задание
9. Организованное окончание урока

Ход урока:
1. Организационное начало урока
- Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие по городу «Знаний о словах». Цель нашего путешествия: обобщить знания об имени существительном; мы будем выполнять различные задания по определению падежей имён существительных. С собой возьмём багаж ваших знаний, память, внимание, грамотную речь.

( На доске запись)
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимателен – и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!

2. Повторение.
1) Подготовка к обобщающей деятельности.
На доске таблица со словами:
Моро… (з)
П…льто (а)
Ко…байн (м)
М…тель (е)
С….стье (ча)
Лес…ница (т)
М…дведь (е)
Со…нце (л)
Ил…я (ь)
Ван…а (н)
Ш…ссе (о)
- Прочитайте слова и назовите пропущенные орфограммы в словах.
( парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слов, удвоенные согласные, правописание сочетания «ча», разделительный мягкий знак, непроизносимые согласные в корне слова)
- Запишите через запятую по порядку пропущенные буквы
(МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ)
- Соедините буквы вместе. Какое слово получилось?
Замечательно
- Поставьте ударение в этом слове.
- Разделите на слоги
- Назовите по порядку каждый звук
- Сколько написали букв? Сколько произнесли звуков? Почему букв написали больше, чем произнесли звуков?
( Дети ещё раз прочитывают слово)
- Это оценка вашей выполненной работы предыдущего задания.

2) Повторение постоянных и непостоянных признаков имён существительных.

I БЛОК ВОПРОСОВ
А) Что общего у слов, записанных в таблице? (Они все имена существительные)
Б) Что такое имя существительное? (Это часть речи)

II БЛОК ВОПРОСОВ
А) На какие группы по вопросам можно разделить все имена существительные? (одушевленные –кто? и неодушевлённые –что?)
- Прочитайте слова и выберите из них одушевленные имена существительные (Илья, медведь)
- Куда поместим в табличку эти слова?

III БЛОК ВОПРОСОВ
А) Какие ещё знаете постоянные признаки имён существительных? (нарицательные, собственные)
Б) Подберите к нарицательным именам существительным собственные.
- Как пишутся имена собственные?

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ
Река …
Столица …
Журнал …
Собака …
Улица …
Море …

IV БЛОК ВОРОСОВ
А) На какие три группы делятся имена существительные? (по родам)

(Повторение правила определения рода имени существительного)
Женский род запомню я
И скажу – «она моя».
Я запомню род мужской
И скажу – «он мой».
Средний род «оно моё»
Это правило моё.

- Определите род имён существительных и запишите их в нужный столбик.
М.р. Ж.р. Ср.р.
Мороз метель пальто
Комбайн лестница счастье
Илья ванна солнце
Медведь шоссе

V БЛОК ВОРОСОВ
-Давайте вспомним, как же ещё изменяются имена существительные? (по числам)
-Измените по числам имена существительные. (Учитель показывает карточки со словами)
Слова: лица, косы, ручки, окна, коробки, друг, книга, фотография, стол, цветок, звезда.
- Давайте, ребята, ещё раз перечислим постоянные признаки имён существительных и назовём непостоянные.

Физ.минутка
3. Новая тема
- В одном из микрорайонов города слова строят высокий дом, в нём живут мама - склонение и шесть её сыновей – падежей. Живущие в городе слова очень любят ходить в гости к падежам, но зайти в комнаты к падежам не так уж просто. Чтобы открыть дверь, нужно правильно ответить на вопрос и выполнить задание. На верхнем этаже живёт именительный падеж. Вспомните, на какие вопросы отвечает именительный падеж? Он самый старший и предпочитает быть главным членом предложения. Каким членом предложения являются слова в именительном падеже? (подлежащим) Этажом ниже живёт другой падеж – родительный.

ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ
1)Это мальчик
Это книга.
Это книга чья? у кого? Мальчика. У мальчика.

2) Это олень. Это рога.
Эти рога у кого? У оленя. Чьи? оленя.

3) Это девочка. Это коса.
Эта коса чья? девочки. У кого? у девочки.

4) Это Гульмира. Это платье.
Это платье чьё? Гульмиры у кого? у Гульмиры.

5) Это мышь. Это кубик.
Это кубик чей? мыши кого? мыши.

6) Это море. Это берег.
Это берег чего? Моря.

7) Это солнце. Это лучи.
Это лучи чьи? солнца чего? солнца.
- Запишите в свою таблицу вопросы и окончания родительного падежа и вспомогательное слово «нет».

ВЫВОД:
Кого? м.р. -а, -я
Р.п.(нет) ж.р. -ы, -и
Чего? с.р. –а, -я

3. Закрепление

1) Работа по учебнику. (стр.118 упр.275)

4. Коррекционное упражнение по развитию речи

- Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

(На доску выставляются слова из которых нужно составить предложения)
Слова:
Мальчик, с, интересом, листает, книгу.
Летит, божья, коровка.
Она, похожа, на, его, шляпу.
Шум, леса, пение ,птиц ,красота, цветов, заворожили, мальчика.

- Ребята, составьте предложения и запишите предложения, им найдите в них имена существительные в родительном падеже.

6. Итог урока. Обобщение изученного материала о родительном падеже имён существительном на уроке.
- Что нового узнали о падежах на уроке?
- На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?
- Какое вспомогательное слово помогает нам поставить вопросы к существительным в родительном падеже?
-Какие окончания имеют существительные в родительном падеже?

7. Оценивание
- Ребята, прочитайте с помощью кода зашифрованное послание? (Ура! Ты отлично справился со всеми заданиями! Молодец!)

8. Домашнее задание

9. Организованное окончание урока

Индивидуальная работа:
1. Упражнение на формирование графомоторных навыков. (табл.4)
2. Письмо элементов букв.
3. Письмо буквы а, о, у.
4. Письмо слогов ау, уа.
Категория: Особые дети | Добавил: siv1973 (2012-03-27) | Автор: Малахова Н.К. E
Просмотров: 7108 | Теги: дети-сироты, чтение, особые дети | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 5:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru