Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Урок-путешествие Тема: «Думаем, показываем, играя»
«Думаем, показываем, играя»
Цель:
Образовательная: закрепить, обобщить знания детей о временах года, о днях недели, диких и домашних животных
Коррекционная: развивать логическое мышление, активизировать речь, расширять словарный запас
Воспитаельная: любовь к окружающей природе, доброжелательное и чуткое отношение друг к другу
Оборудование: игрушки, буклет : «Мой класс», плакаты: «Времена года», «Календарь погоды», картинки

Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем путешествовать.
- А что такое путешествие? (поездка или передвижение пешком)
- А чтобы узнать на каком транспорте мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином

А сейчас уселись поудобнее,закройте глаза, расслабьтесь, и представьте, что вы находитесь в автобусе. А теперь открыли глаза и в путь. А пока едем до 1 станций сделаем разминку.
1. Как называется наша страна?
Казахстан-это край любви, цветов и вечного богатства
И ты земля, где люди все живут
С любовью веря в братство.
2. Назвать главный город нашей республики.
Расцвела как в сказке
Столица Астана
А красавец Байтерек
Людей связал навек.
3. Символика нашей страны.

4. Какого цвета наш флаг?
Наш флаг впитал цвет неба голубого
И золото пшеничное полей
Мой Казахстан
Земля родного дома
Земля отцов и родины моей.
5. Как называется наш город?
Мой город Семей.
И в словах привычных этих
Мне видятся причалы Иртыша
То в летнюю листву, то в снег одетый
Или в весенний тополинный дым
Все это город Семей.
Многими воспетый.
И ставший навсегда моим.
6. Какая река протекает через город Семей?
До чего же хороша
Предрассветная тишь
Через степь не спеша
Катит волны Иртыш
А над ним чуть клубясь
Ходит сизый туман
Катит волны Иртыш
Щедрый наш великан
Его воды нужны для лесов, для лугов
Для хлебов целины,
Величав и могуч
Он уверен в себе,и в своей,
вместе с нами счастливой судьбе.

- Молодцы! Я вижу, что вы любите свою Родину. А любовь к Родине начинается с любви к своей школе, классу, к своим друзьям.

1 Станция, она называется «Наш класс»
-Посмотрите на буклет. Здесь находятся фотографии наши фотографии, в которых отражена жизнь нашего класса.
- Посмотрите, как примерно начинается учебный день в нашем классе.. (звенит звонок, через несколько минут открывается дверь)

Песня «Вдруг , как в сказке, скрипнула дверь»

Вдруг , как в сказке, скрипнула дверь
Все нам ясно стало теперь
На урок он наш опоздал.
Не хотел, но снова наврал.
Что будильник, его снова подвел
Нога застряла и завуч ушел.
А потом он так быстро бежал
Но опять на урок опоздал.
Учитель: - Саша, ты почему на урок опоздал?
Саша:- Учиться никогда не поздно!
(Стук в дверь)
Вносят большую коробку, на которой написано «Задача».
Учитель: - Дети расскажу я вам сказку.
Жил был 3 класс, задали ему трудную задачу решить.
-Кто первый пойдет к доске?
-Ну идем Дедкин.
Дедкин: - Вот блин! Никак
Учитель: - Дедкин бился, бился, не решил. Что делать?
Дедкин: - Позовем Бабкина.
Бабкин, Бабкин помоги реши задачу.
Бабкин: - А что я да я? А что списать ни у кого нельзя?
Дедкин: Нельзя!
Учитель: Бабкин за Дедкина, Дедкин за задачу тянут-потянут никак не решат.
Бабкин: - Нет, никак не решил, облом сплошной.
Дедкин: - Да, задача какая-то попалась беспонтовая.
Поют: Математику люблю
С математикой дружу
Я люблю, все люблю
А решть все не могу (2)
Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит.
Всё сидит, всё сидит.
Но ее он не решит.
Учитель: - Не позвать ли нам на помощь Внучкину?
Бабкин: - Внучкина на выход
Дедкин: - Поторапливайся, хватит спать.
Внучкина: - Сейчас, глазеньки открою и прибегу.
Учитель: -Решали, решали задачу так и не решили.
Внучкина: - Ой, ну никак.
Дедкин: - А ну, давайте позовем Жучкину?
Бабкин: - Жучкина, с вещами на выход.
( Жучкина смотрит в зеркало красится )
Жучкина: - Сейчас прическу подправлю, глазки подкрашу, губки подмажу и прибегу. (бодро подбегает)
Учитель: - (взялись друг за друга тянут-потянут вытянуть не могут)
Жучкин: - Надо Кошкина позвать.
Кошкин марш сюда. Кошкин, выручай нас.
Учитель: - Кошкин за Жучкину, Жучкина за Внучкину, Внучкина за Бабкина, Бабкин за Дедкина решают, решают, никак не решат.
Кошкин: Вот задача,так задача. Такие даже в институте не решают.

Нагружать всё больше нас стали почемуто,
Нынче в школе 3 класс вроде института.
Нам учитель задаёт трудные задачи, кандидат наук и
тот над задачей плачет.
То ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет.
Ой-ой-ой!

Придется позвать.. Все: Мышкину.
Дети: - Мышкина, помоги решить задачу, мчись сюда!
Мышкина: - Ура! Я решила задачу.
Учитель: - Ну вот , как всегда, пришла Машенька и решила нашу задачу. Правильно Мышкина, пятерка.
Учитель: - Смотрю я на вас ребята и просто не верится, что совсем недавно вы были такими неумейками, а теперь:
Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос волнует
Скоро ли каникулы
Я с отличником дружу.
Помогать ему хочу.
Тихо рядом с ним сижу,
А потом пример спишу
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает 3 класс
Целый год стараться.

Повезло девчонкам нашим,
Они у нас счастливые.
Потому что, мы у них
Самые красивые.

Как у всех у нас есть ушки
Так наш класс поет частушки
Весел школьный наш народ
Ни за что не пропадет

Учитель: - Ребята, вы хорошо читаете, пишите, дружите с книгой.
Саша: - Конечно, тайны языка не все открыли, мы пока.
Учитель: - Это точно, Саша поставь ударение в слове девочка.
Саша: - Я не могу, девочек ударять, нельзя, вы сами говорили.
Учитель: - Вот как. Руслан, придумай предложение со словом уха
Руслан: Конечно, конечно у нашего Кирилла на голове 2 уха.
Учитель: - Убедительно! А мы вот не знали.
А сейчас покажите мне мониторинг за сегодняшний день.
Женя: - Мы не можем сейчас показать
Учитель: - Почему?
Женя: - Медиков нет.
Учитель: - А причем здесь медики?
Женя: - Как это причем? Таня сказала, что сегодня можно наш мониторинг показывать вам только с валерьянкой.
Учитель: - Все ясно!
Хорошо, покажите мне дневник.
Кирилл: - Мы одолжили 2 классу. Они хотят напугать Галину Ивановну.
Учитель: - Все понятно!
А сейчас, сядем поудобнее, едем к следующей станций. А какая будет следующая станция, мы узнаем, если разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово, которое построится в вертикальном ряду.
Загадки
1. Я жужжу, жужжу, жужжу
И над веточкой кружу.
Как устану я летать
На ней буду отдыхать.
2. Рыжая шубка – любит курятинку.
3. Он серый и голодный по лесу рыщет, добычу ищет.
4. Глазище, хвостище, а моется всех чище.
5. Рано встает, голосисто поет.
6. Он копытами цок-цок – прокати меня дружок.
7. Длиннохвостые крошки - боятся кошки.
8. Сердитые недотроги, а иголок очень много


ж у к
л и с а
в о л к
к о т
п е т у х
к о н ь
м ы ш и
е ж и

Учитель: - Кого вы представляете, когда слышите слово животные? Я буду описывать животных, а вы должны узнать кто это?
1.Крупное, хищное животное
С большим, тяжелым телом.
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной (Медведь)
2.Хищное животное с острой мордой и длинным хвостом.
Хитрая плутовка, рыжая голвка
Пушистый хвост краса. Кто же это? (Лиса)
3.По полям скачет, ушки торчком.
4.Быстрый резвый зверек, по деревьям скок-поскок
- А как одним слвом можно назвать лису, ежа, волка?
- А почему их называют дикими?
- А какие еще бывают животные?
- А каких домашних животных знаете?
- А почему их называют домашними?
- А кто знает загадки о домашних животных?
1. Голодная – мычит
Сытая – жует
Всем детям молоко дает
2. Он стройный и красивый
У него густая грива
Он копытами цок-цок
Прокати меня дружок
3. С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык
Доят, а не корова.
4. Спереди пятачок
Сзади крючок
Посередине спинка
А на ней щетинка
Учитель: - А теперь тихонько встаньте, улыбнитесь
Все в зверушек превратитесь
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей
Кто зайчишка, кто лисичка
Кто медведь, кто волк, кто птичка
Веселей впляс пускайтесь
Все танцуйте, не стесняйтесь

У: - А теперь отправляемся на станцию «Времена года». Сели поудобнее и поехали.
- Сколько времен года ты знаешь? Покажите на доске.
Женя: - Первой к нам зима идет, новый год она ведет
Саша: - За зимой идет весна. Говорят весна- красна.
А вот спешит и лето, вся в цветах. Вся с малинкой на кустах.
А за ней поспела осень.
Лес наряд свой быстро сбросил.
(Работа с календарем погоды)
- А сейчас какое время года, месяц, день, какая погода ? отметить
- Игра:
- Назвать дни недели цифрой на казахском языке, а на русском дни недели.
- Подскажите-ка нам,дети, как заполнить дни недели
Первый – понедельник
Зайка – рукодельник.
А за ним приходит - вторник
Соловей разбойник.
А за вторником – среда
Лисичкина еда.
А за средой четверг
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком покатится.
А за пятницей суббота
Баня у енота.
За субботой – воскресенье
Целый день у нас веселье.
Именно в воскресенье начиналось на Руси веселье
Со всех сторон света: Китая, Индии, Турции, Афганистана и других стран купцы, ремесленники и простой нород везли свой товар на продажу.
Люди везли шерсть, меха, одежду, обувь, пшеницу, гнали скот, привозили домашних птиц, изделия, сделанные своими руками, корзины, короба, сбруи для лошадей, глинянную посуду, овощи , фруктыи ткани.
Везли на санях, телегах, запряженных волами, ослами, лошадьми. А по воде на лодках, пароходах.
Был один знаменитый путь, по которому шли целые караваны верблюдов, нагруденные тюками с прянностями, шёлком, изящной, форфоровой посудой. И назывался этот путь шёлковым, потому что только в КИтае умели делать шёлк.
Месяцами двигался этот караван к известному тогда и великому на Руси городу- Нижнему Новгороду. И путь их проходил через территорию Казахстана.
Люди разговаривали на разных языках, но купцы все понимали друг друга. Торговля проходила весело , с азартом, задорно, с юмором, лукаством, с купеческой хитринкой, с народными плясками, с выступлением Петрушек , клоунов, с танцами живых, дрессированных медведей, играми, состязаниями борцов и разными развлечениями. Это место называлось ярмаркой.(просмотр видео)

Учитель: - И вот наша последня станция Ярмарка. Обычно с Ярмарки люди возвращаются с покупками. (Под музыку вбегают коробейники)
Дети: Вот платочки, вот игрушки
И красивые подушки
Покупайте, продаем
За ответ товар даем
З: Подходите, торопитесь
Подбегайте не ленитесь
Весь товар наш раскупайте
И скорей ответ давайте
Учитель: Но чтобы купили товар, надо его охарактеризовать (Дети покупают товар)
З: Весь товар мы здесь продали и за новым побежали.

Итог. На этом наше путешествие закончилось. Все сегодня славно поработали, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Песня «Если с другом вышел в путь»
Категория: Особые дети | Добавил: siv1973 (2012-04-02) | Автор: Корнейчук Антонида Ильинична
Просмотров: 1194 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 5:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru