Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
План-конспект урока математики, для детей 7 класса с тяжелой умственной отсталостью ТЕМА: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы, объёма и стоимости Задачи: 1) Образовательные: закрепить изученные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи, знание единиц измерений массы, объёма и стоимости, состав чисел второго десятка, умение выстраивать последовательность; 2) Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать зрительное восприятие, мыслительную деятельность, пространственную ориентировку; 3) Воспитательные: воспитывать мотивацию учебной деятельности, самостоятельность на уроке, умение ориентироваться в окружающем социуме. Оборудование: предметные картинки, деньги (купюры, монеты), карточки с предметами разной величины, изображение магазина, пазлы с цифрами. Ход урока: I. Организационный момент. - Сегодня, мы на уроке совершим поход в магазин. II. Устный счет. 1. Дидактическая игра: «Выложить в порядке возрастания или убывания» (Дома и деревья, находящиеся на улице) 2. Дидактическая игра: «Составь номер дома» - Номер дома состоит из 1дес и 3ед. Какой номер? - Увеличьте это число на 1, и мы узнаем номер следующего дома. - Как прибавить 1? - Следующий номер 26. Сколько десятков? Сколько единиц? - Сравните числа 20 и 18, какое больше? Какое меньше? - Магазин, который мы сегодня посетим – это супермаркет. Что такое супермаркет? Какие есть у нас в городе? III. Работа в прописях. - Отправляемся в отдел сладостей. Работа в прописи на странице 16, 8. IV. Систематизация и обобщение знаний. 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Покупка продуктов с использованием бумажных купюр и монет. (Дети подбирают купюры и монеты нужного достоинства в соответствии со стоимостью товара). V. Физминутка. - Как живешь? - Вот так. - Как идешь ? -Вот так. - А бежишь? - Вот так. - Ночью спишь? - Вот так. - Как берешь? - Вот так. - А даешь? - Вот так. - А молчишь ? - Вот так. - А грозишь ? - Вот так. VI. Работа в тетради. - Как узнать сколько надо заплатить за овощи или фрукты или печенье? (Надо взвесить) - На чем взвешивают предметы? - Что узнаем? - В чем измеряют массу? - В каких единицах измеряется объем (ёмкость) жидких веществ? 1. Решение задачи. Хозяйка купила 8 кг картофеля, 6 кг капусты и 3кг моркови. Сколько кг овощей она купила? Краткая запись и решение задачи. 2. Решение примеров. VII. Итог. Наш поход в магазин прошел успешно. Вы хорошо потрудились и заслуживаете подарок. А какой подарок вас ожидает, вы узнаете, соединив числа по порядку. | |
Просмотров: 3180 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|