Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Учитель: Утешева Оксана Анатольевна Лисаковская коррекционная школа-интернат Класс: 5 «Б». Тема: «Профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы». Цель: развитие мышц свода стопы. Задачи: 1.познакомить учащихся с комплексом упражнений для профилак¬тики плоскостопия; 2.развивать, укреплять мышцы стоп, провести работу по улучшению коорди¬нации движения, памяти, внимания; 3.воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Место проведения: зал ЛФК. Инвентарь: деревянные палочки, фломастеры, белая бумага, массажные мя¬чики, дидактический материал (плакат акупунктурные точки на стопах), ре¬лаксационная музыка. План урока. Вводная часть 1. Организационный момент – постановка це¬лей урока. Познакомить детей с Акупунктурными точ-ками на стопах. (Использовать плакат «Аку¬пунктурные точки».) Дыхательная гимнастика на 5-ть букв. И.п. – дети стоят в кругу. И – голова; Э – горло; О – живот; У – низ живота; А – нижние, верхние конечности; М – сбросить негатив. После дыхательной гимнастики дети делятся своими ощущениями. Основная часть Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, укрепления свода стопы. - И.п. – стоя на наружных сводах стоп. 1. – подняться на носки; 2. – И.п. - И.п. – ноги на ширине плеч. 1.- отводим одну ногу назад и ставим на пол верхней частью пальцев, пятка направлена вертикально вверх; 3-4-5- давим пальцами, отведенной назад ноги в пол; 6.- И.п. - И.п. – стоя, руки на поясе. 1-8 – круговые движения стопой левой ноги; 9-16- круговые движения стопой правой ноги. Упражнение с предметами. - И.п. – о.с., перед ногами деревянная палочка; 1-4 – надавить с силой на палочку от пятки до кончиков пальцев ноги; 5-8 – то же правой ногой. - И.п. – о.с.; 1.- захватить пальцами левой ноги деревянную палочку; 2.- с силой бросить палочку вверх, вперед; 3-4- тоже другой ногой. - И.п. – о.с.; 1.- покатать массажный мячик от пятки к кончикам пальцев ног; 2. – тоже другой ногой. Упражнение сидя. И.п. - дети сидят в кругу, ноги в коленях прямые. - И.п. – сидя, ноги прямые; 1. – с напряжением тянуть носки на себя; 2. – И.п.; 3. – с напряжением тянуть носки от себя; 4. – И.п. - И.п. – тоже, что и в 8 упражнении; 1. – захватывание и приподнимание стопами ног массажного мяча, колени прямые; 2. – И.п. -И.п. – сидя, ноги прямые; 1. – захватить мяч стопами; 2. – подбросить вверх; 3. – поймать мяч руками или стопами ног; 4. – И.п. Чтобы снять усталость мы с вами разучим самомассаж стоп. Массаж стоп. Дети сидят в кругу выполняют следующие приемы: - поглаживание; - растирание; - разминание; - скручивание; - выжимание; - похлопывание; - сотрясание; - поглаживание. Массаж выполняется на каждую стопу от пятки к кончикам пальцев ног. Рисуем ногами. Каждому ребенку раздать по одному листку бумаги, фломастеру. Ученики берут фломастер пальцами ног и на листке бумаги рисуют домик. Просмотр рисунков. Заключительная часть Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями. Какое упражнение понравилось больше всего? Где испытывали трудности во время урока? Пожелание друг другу здоровья, счастья, хорошего настроения. | |
Просмотров: 765 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|