Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Цели: 1. Систематизировать знания учащихся по теме «Алфавит», формировать навыки чтения и письма 2. Развивать речь, логическое мышление 3. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе Оборудование: Алфавит, названия станций, касса букв, опорные таблицы. Ход урока I Организационный момент Психологический настрой «Улыбка» II Пятиминутка жужжащего чтения III Дыхательная и артикуляционная гимнастики 1. Вдох через нос, выдох через рот под счёт 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 2. Упражнения «Иголочка», «Трубочка», «Лошадка», «Вкусное варенье» IV Работа по теме урока 1. Интеллектуальная разминка Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием - Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешест¬вие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас на каждой остановке. И еще: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдет испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы! Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква... (А) Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. (Ж) Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними - поясок, Натянутый наискосок. (И) Бывает эта буква В конце и в середине. В конце капусты, брюквы И в середине дыни. (Ы) На эту букву посмотри – Она совсем как цифра 3. (3) Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. 2. Станция «Угадай-ка!» Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно - начинаем отгадывать загадки. По асфальту едет дом, Ребятишек много в нем, А над крышей - вожжи. Он без них не может. (Троллейбус) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, В сундучище - холодище. (Холодильник) Кто самый первый входит в дом, А все за ним идут хвостом? (Ключ) Как столкнутся - Стук да стук! Тишину вспугнут вокруг. Толстый тонкого побьет, Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь) Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ". (Пылесос) Вы отлично умеете отгадывать загадки. 3. Станция "Учебная" а) Составление кластера - Что вы знаете или думаете, что знаете, об алфавите? б) Чтение учителем текста «Медведь», затем чтение учащимися: «Буксир», «По цепочке» в) Словарная работа (ворчит, дупло) г) А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать бук¬вы, которые стоят не на своем месте. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. И едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. Закричал охотник: «Ой, Двери гонятся за мной!» (Звери) На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу) Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. (Маки) У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. (У речки) Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. (На коне) Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом. (Гром) V Релаксация (пальчиковая гимнастика) VI Станция "Сказочная" А теперь наш путь - в сказку. На этой остановке нас ждет Василиса Премудрая. Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите. Выходит девочка в костюме Василисы и читает отрывки из сказок. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попа-дает. («Лиса и журавль».) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытя¬нуть не могут. («Репка».) - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».) - - Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».) - А лиса сидит и приговаривает: "Битый небитого везет, битый небитого везет." («Волк и лиса».) Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит - сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».) VII Станция "Лесная" Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ежик. Ему нужна наша помощь. Под ольхой в тени ветвей Серый еж созвал гостей. Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий-громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки. Раз, два, три, четыре, пять, Помогите их собрать! Мед ка Бар тел Дя ведь Бел са Ли яц За сук (Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.) - Перепишите в тетради названия животных, разделите слова на слоги. - Что заметили? - Каким правилом пользовались? VIII Рефлексия - Можно ли дополнить наш кластер? Как? - Что получилось легко? - А над чем надо работать? - Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. IX Домашнее задание Стр. 51, № 5 | |
Просмотров: 6631 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|