Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Полезные советы по уходу за детским слуховым аппаратом. Глухота и тугоухость – это важная проблема, на решение которой направлены усилия учёных многих специальностей. Трагедия глухого ребёнка заключается в том, что потеря слуха в детском возрасте ведёт к отсутствию речи. Нейросенсорная тугоухость и глухота трудно поддаётся лечению, хотя ранняя диагностика и терапия дают положительные результаты. Учённые всего мира создают новые слухопротезные аппараты на основе достижении электроники. Развивается медицинская реабилитация детей с тугоухостью , основанная на тренировке остатков слуха и обучению речи с помощью аппаратуры коллективного пользования или индивидуальных слуховых аппаратов. Но слуховыми тренировками необходимо заниматься постоянно и всегда. Слуховой аппарат позволяет некоторым детям хорошо понимать слова и воспринимать устную речь .Другие дети с помощью слухового аппарата лучше слышат сами звуки (что хорошо), но не могут различать слова. Если есть основание полагать, что слуховой аппарат принесёт ребёнку пользу, то начинать следует уже с 1 или 2 лет .Слуховой аппарат должен быть постоянным спутником ребёнка с нарушением слуха. Он должен одевать , как только проснётся , а снимать только когда нужно будет ложиться спать. Следуя такому правилу, ребёнок в скором времени быстро привыкнет к аппарату, научится в совершенстве им пользоваться и оценит его преимущества. Современные слуховые аппараты подбираются для каждого индивидуально при помощи специальных приборов и компьютерных программ. Приобретая слуховой аппарат, родителям советую не забудьте попросить , как за ним ухаживать, как с ним обращаться, чтобы он хорошо работал. Не забудьте приобрести запасные батарейки выясните, где можно приобрести их в дальнейшем. Сегодня дизайн слухового аппарата существенно видоизменился Существуют масса его модификаций по различным способом ношения и технологии воспроизведения сигнала. Это маленькие усилители звука помогают компенсировать нарушения слуха. А для того чтобы он долго прослужил ребёнку, необходимо придерживаться следующих правил по уходу за ним: - Чтобы у ребёнка не возникало проблем с устройством во время активных игр, и он его не потерял , стоит обязательно приобрести фиксирующее кольцо. С его помощью надёжно крепится заушный слуховой аппарат. Это предотвратит от случайного его выпадения. - Вынимая аппарат, его всегда необходимо держать над какой – либо мягкой поверхностью. Это позволит избежать повреждения, если устройство нечаянно уронили. - Ушные вкладыши заушных аппаратов необходимо промывать не реже одного раза в неделю, так как слуховой канал аппарата может быть закупорен ушной серой. Для промывания ушной вкладыш необходимо отсоединить от самого аппарата. Затем вымыть его тёплой мыльной водой, прополоскать и вытереть мягкой тканью. Только после того как высохли оставшиеся внутри внутри канала или звуковода капли воды, вкладыш присоединяется к аппарату. - Ни в коем случае нельзя мыть сам слуховой аппарат в воде или протирать спиртом. - Нельзя класть слуховой аппарат возле батареи центрального отопления или оставлять лежать под прямыми солнечными лучами. - Когда ребёнок принимает ванну или душ, то непременно нужно снять слуховой аппарат. - Если аппарат намок или попал под дождь , то из него необходимо извлечь батарейку, затем его нужно тщательно протереть мягкой тканью. Устройство стоит поместить для просушки в баночку с силикагелем, который активно впитает в себя всю оставшуюся влагу. - Не рекомендуется брать аппарат руками, если на них содержатся химические или косметические средства. - Стоит избегать влияние на аппарат сильных электромагнитных полей( флюорография, рентген, компьютерная томография) - Если предвидится , что ребёнок долгое время не будет пользоваться слуховым аппаратом, его необходимо выключить и извлечь из него элемент питания. Учитель – дефектолог Утегенова Д.О. КГУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха(неслышащих)» г. Семей. | |
Просмотров: 1039 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|