Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области Занятие «Путешествие в весенний лес» Флоренко Н.В., педагог-психолог Тема: Весенний лес. Формирование пространственных и временных представлений Задачи: 1.Способствовать запоминанию упорядоченных последовательных рядов. 2.Развивать пространственные и временные представления, способность осознанию причинно-следственных связей, владению операциями анализа-синтеза. 3.Корректировать развитие аналитического аспекта логического мышления. Воспитательные: Способствовать позитивным способам взаимодействия. 4. Развитие целостного восприятия предмета. Основные понятия: временные представления: времена года, месяцы, дни недели; пространственные представления: справа-слева, вверху-внизу, над-под, за-перед, до-после. Инструментарий: опосредованные карточки для упр. «Времена года», музыка природы, картинки времен года, 7 кругов для упр. «Неделя», карта "Лабиринт", карта путешествия., игрушки: заяц, белка, ёжик, лиса; картинки: 9 цветов, берёза, ель, дуб, ворона, воробей; шишки; картинка с изображением одуванчика без листьев. Ход занятия: 1.Организационный момент: Сегодня у нас необычное занятие, на улице стало тепло и мы отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу на полянке мы найдём клад. Но чтобы дойти до клада, ты должен будешь пройти испытания: мы вспомним как называются времена года по порядку, месяцы, дни недели, будем ориентироваться в пространстве, находить предметы сверху-снизу, справа-слева... Но для этого нужно быть внимательным, а чтобы легче найти клад нам поможет карта нашего пути, где мы будем отмечать пройденный путь. 2.«Путешествие в лес». Сейчас мы закроем глаза и окажемся в весеннем лесу.(звучит музыка, пение птиц) - Что вы услышали, почувствовали в весеннем лесу? - Заяц, белка, ёж, лиса, кто это? - Берёза, подснежник, дуб, ель. Что лишнее? - Птица, муха, пчёлка. Что общего? - Ворона , воробей, чем отличаются? 3. Времена года, месяцы. 1) Беседа - Какое сейчас время года? По каким признакам определили? - Какое время года было до весны, какое будет после весны? - Какие ещё времена года вы знаете? - Они всегда идут друг за другом по кругу? 2) Упр. "Времена года" На ковре обруч, в нём лежат карточки, которые можно отнести к какому-то времени года. Разложите их в правильном порядке. 3) Месяцы - Из чего состоят времена года? - Сколько месяцев весной? Какие? - Из чего состоит месяц? 4. Упр. «Неделя» - Сколько в неделе дней? - Посчитайте круги . - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был до...? - Какой день недели будет после...? 5.Упр. «Подснежники» 1)Цветы – это прекрасный мир. Они дарят людям радость и хорошее настроение. Первый цветок который появляется в лесу –это подснежники. В 9 клетках расположены в определённом порядке цветы - Какой цветок в центре? Справа? Над? Под? - Какой цветок в нижнем левом углу, а в правом верхнем? Молодец, всё правильно выполнил. Но куда нам идти дальше? Нам нужно найти домики зайчиков они знают, где зарыт клад. 6. Упр. Лабиринт» Найдите по карточке домики, в которых живут зайчата. Зайчата. 7 .Игра «Зайчата» Зайчики весело прыгают по полянке, играют с друзьями с ёжиком и белочкой . Зайка здоровается с малышом и показывает ему свой любимый цветок- одуванчик, это дикий цветок, так как никто за ним не ухаживает, растет одуванчик на лугу - луговой. Затем показывает листья, лепестки , спрашивает как это все называется. После беседы предлагает ребенку выполнить аппликацию «Одуванчик»(Чего не хватает?) Молодец! А теперь зайка мне скажет на ушко, где клад Справа от зайчика в клетке-норе зарыт клад. Вот мы и нашли клад. Что это? (шишки) Закрываем глазки и мы вновь окажемся в комнате (выключается музыка) 8. Рефлексия. - О чём мы сегодня говорили на занятии? - А ещё мы ориентировались в пространстве, находили предметы справа- слева, вверху-внизу, над-под, Молодец ! Литература: 1.Морозова И.А.,Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез.2007. 2.Фадина Г.В. Диагностика и коррекция ЗПР детей старшего дошкольного возраста. Балашов: «Николаев»,2004 3.Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Волгоград: Учитель, 2007. 4.Типовые программы начальных классов специальной общеобразовательной школы для детей с ЗПР. Москва.1986. | |
Просмотров: 1185 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|