Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Учитель сурдоинформатики и физики Жумашбеоква М.Г. Интегрированное внеклассное занятие «Своя игра» в 10-11 классах. Цель: расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Задачи: Формирование умений воспроизводить необходимые знания для ответа. Научить пользоваться научным языком, символикой. Развивать интеллектуальные способности школьников. Развитие воображения, мышления, памяти, внимания. Проверить уровень самостоятельности мышления по применению знаний в различных ситуациях. Воспитание уверенности в своих силах, нравственных и эстетических качеств личности. Развивать связанную речь. Работа над голосом. Межпредметные связи: с математикой, физикой, информатикой, биологией. Форма проведения: по проекту телевизионной игры «Своя игра». Оборудование: ЗУА, мультимедийная презентация, сигнальные карты, плаката с именами участников. План занятий: Вступительное слово учителя (5мин.) Жеребьевка (определение учеников по раундам) (3 мин). Ознакомление с правилами игры (5 мин.) Игра (25 мин.) Подведение итогов. Награждение участников (7мин). Ход игры: В игре участвуют 9 учеников. Ведущий учитель физики. Игра состоит из трех раундов и финала. В каждом раунде участвуют три ученика. Игроки отвечают по очереди, если игрок ответил не верно, то право ответа переходит к другим игрокам. Для этого два других игрока поднимают сигнальную карту. Кто сделает это первым, тот и будет отвечать. Если никто из играющих не дает правильный ответ, его озвучивает ведущий. В каждом раунде предлагется по 4 темы, а в каждой теме 4 вопроса разной стоимости: 100, 200, 300 и 400 очков. Набранные очки записываются помощником на заранее подготовленном плакате. Темы каждого раунда и стоимость каждого вопроса надо написать и спроектировать на интерактивной доске. Игрок называет тему и стоимость вопроса. Например, «Первые» за 300. В каждом раунде есть вопрос от зрителя. Если игроку достался вопрос от зрителя, то ему задают вопрос зрители сидящие в зале. Помощник фиксирует количество очков набираемых участниками для всеобщего обозрения. За неправильный ответ у игрока вычитываются баллы. После трех раундов в финал выходят трое участников, набравшие больше количество баллов. В финале звучит один вопрос, участники должны сделать ставки и написать ее и ответ на вопрос на листе бумаги. После ведущий зачитывает ответы. Участником, давшим правильный ответ прибавляются очки и выиграет тот участник, который набрал больше очков. Выигравший участник получает главный приз, остальные утешительные призы. 1-й раунд Устройство компьютера 100 200 300 400 Умей считать 100 200 300 400 Единицы измерения физических величин 100 200 300 400 Первые 100 200 300 400 2-й раунд Известные ученые 100 200 300 400 Умей считать 100 200 300 400 Геометрические фигуры 100 200 300 400 Windows 100 200 300 400 3-й раунд Планеты солнечной системы 100 200 300 400 Умей считать 100 200 300 400 Занимательная биология 100 200 300 400 Площади 100 200 300 400 Вопросы 1-го раунда Тема «Устройства компьютера» 100 – Из каких устройств состоит компьютер? (Системный блок, монитор, клавиатура, мышь) 200- Вопрос от зрителя. 300- Главная часть компьютера, его «мозг». (Процессор) 400 – Устройства для обмена информацией с другим компьютером через телефонную сеть. (Модем) Тема «Умей считать» 100 –Чему равно 102. (100) 200- √144 (12) 300 - 2√81 (18) 400 – Переведи 200г на килограмм. (0,2 кг.) Тема «Единицы измерения» 100 – Назови единицы измерения массы. (Грамм, килограмм, тонна) 200- Назови единицу измерения времени, в системе СИ. (Секунда) 300 – Назови единицу измерения энергии. (Джоуль) 400 –Какой единицей измерения можно заменить 1 кг∙м/с2. (Ньютон) Тема «Первые» 100 – Первый президент Республики Казахстан. (Нурсултан Абишевич Назарбаев) 200 – Первый человек, который полетел в космос. (Юрий Гагарин) 300- Первый казахстанский космонавт. (ТоктарАубакиров) 400 – Первая женщина космонавт. (Валентина Терешкова) 2-й раунд Тема «Известные ученые» 100 – Составил периодическую систему химических элементов. (Дмитрий Менделеев) 200 – Ученый физик, открывший три закона движения. (Исаак Ньютон) 300 – Основоположник науки генетики. (Грегор Мендель) 400 – Назовите великого древнегреческого ученого, нашедшего для π приблизительное значение. (Архимед) Тема «Умей считать» 100 - 103 (1000) 200 - √225 (15) 300 – 3√64 (24) 400 – 36 км/ч переведи в м/с. (10м/с) Тема «Геометрические фигуры» 100 – Вопрос от зрителя. 200 - Как называется четырехугольник у которого все углы прямые. (Прямоугольник) 300 - Как называется четырехугольник у которого противоположные стороны по парно параллельны. (Параллелограмм) 400 - Четырехугольник у которого две противоположные стороны. (Трапеция) Тема «Windows» 100 – Windows-это… (Операционная система) 200 – Вопрос от зрителя. 300 - Как называется программа позволяющая создавать графические изображения? (Paint) 400 - Для чего предназначена программа Word? (Для создания и редактирования текстовых документов). 3-й раунд. Тема «Планеты Солнечной системы» 100 – Сколько планет в Солнечной системе. 200 –Какая по счету расположена Земля от Солнца? (Третья) 300 – Вопрос от зрителя. 400 – Какая из планет является самой яркой на ночном небе? (Венера) Тема «Умей считать» 100 - 202 (400) 200 - √121 300 – 4 √49 (28) 400 –Переведи 1час в секунду. (3600с) Тема «Площади» 100 - Площадь какой фигуру вычисляется по формуле S = a2 . (Квадрат) 200 - Площадь какой фигуру вычисляется по формуле S = a ∙b. (Прямоугольник) 300 - Площадь какой фигуру вычисляется по формуле S = a∙h. (Параллелограмм) 400 – Площадь какой фигуры вычисляется по формуле s=(a+b)/2∙h. Тема «Занимательная биология» 100 – Как называется обувь лошади? (Подкова) 200 – Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон) 300 - Как вы считаете зебра это белое животное с черными полосами, или черное с белыми? (Белое с черными полосами) 400 – Сколько костей входит в состав скелета человека? (218) Финал Он открыл один из важнейших законов взаимодействия электрических зарядов в 1785году. Этот закон теперь носит его имя. (Шарль Кулон. Он открыл один из важнейших законов взаимодействия электрических зарядов в 1785году. Этот закон теперь носит его имя). Подведение итогов. Награждение участников. | |
Просмотров: 964 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|