Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Учитель – дефектолог начальных классов: Байжигитова Шолпан Койшановна. КГУ «Школа – интернат №4 для слабослышащих детей» г. Семей Урок чтения в 3 классе. . Тема: « Три дочери» Цели: познакомить со сказкой, учить осознанно читать, уметь отвечать на вопросы, работать над восприятием речи на слух Корригировать речь учащихся Развивать речь, обогащать словарь учащихся Воспитывать трудолюбие, уважение и любовь к родным Оборудование: ЗУА, таблички, сюжетные картинки. План урока 1. Организационный момент: а) проверка ЗУА - Как ты слышишь? - Я слышу хорошо Б) фонетическая зарядка Дежурный звук ( х) В) речевая пятиминутка(диалог) - Кто дежурный в классе? - … спроси…какое время? -… спроси… какое время года? -… спроси… какое сегодня число? -… В каком классе ты учишься? Ход урока - Мы будем слушать, читать, говорить, - работать по картинкам - отвечать на вопросы 2. Сообщение темы урока. Чтение сказки « Три дочери» А) чтение текста учитель? Мы слушали Б) словарная работа: женщина – мама Наткать холста – ткать ткань Почистить два таза – вымыть тазы В) чтение текста учащимися ( самостоятельно) - Что вы сделали? Мы прочитали - Назовите героев сказки: это мама, три дочери, белочка Г) хоровое чтение отрывка ( с доски) - Что вы сделали? Мы прочитали - Кто это ? Это мама. Это три дочери. - что они сделали? Они уехали. 3. Чтение по цепочке ( по частям) 1 часть: Что сказала старшая дочь? Прочитай - Что сделала белочка? Она превратила в черепаху. 2 часть: - Что сказала вторая дочь? Прочитай. - Что сделала белочка? Она превратила в паука. 3 часть: - Что сказала младшая дочь? Прочитай. - Она быстро побежала к маме. Дала ей лекарства. Что сказала белочка? Прочитай. Что мы сделали? Мы отвечали на вопросы. 4. Работа по картинкам ( повторение по вопросам) Старшая дочь не пришла к маме. Она плохо поступила. Вторая дочь тоже не пришла к маме. Она не пришла к маме. Младшая дочь сразу побежала к маме. Она помогла маме. 5. Физкультминутка: Этот палец - дедушка Этот палец - бабушка Этот палец – папа Этот палец – мама Этот палец – я Наша дружная семья 6. Работа с Мадиной, Омиржаном, Балгын ( Чтение предложении, показ рисунков) 7. Воспитательная минутка. ( Сигнальная карточка) Слушайте внимательно. - Положите правую руку на на левую грудь. Здесь стучит сердце. Кто хорошо учится, слушает взрослых, помогает маме, папе, бабушке – у них сердце вот такое большое, красное. (показать большое сердце) - Кому можно подарить большое красное сердце? – старшей, второй или младшей дочери? - Да, младшей дочери - Кто плохо себя ведет, не слушается старших, не помогает взрослым, родным у них черное, маленькое сердце ( показать вырезанное черное сердце) Я хочу, чтобы у вас было большое, красное сердце. Любите своих родителей, уважайте друг друга, помогайте младшим друзьям. Я дарю вам большое, красное сердце 8. Итог урока: что мы сделали? - Мы слушали, читали, говорили Работали по картинкам, отвечали на вопросы Выставление оценок. | |
Просмотров: 2283 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|