Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Открытый урок коррекции познавательной деятельности 7 класс «Эмоции» Учитель: Ковальчук О.И. Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: • развивать умения определять эмоциональные состояния других людей; • развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; • воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции. • развивать умения снимать психоэмоциональное напряжение; • развивать свойства внимания (устойчивости, переключения, концентрации); • развивать виды внимания (слуховое и зрительное); • развивать наблюдательность; • развивать мышление; • развивать самоконтроль; Материалы к занятию: яблоня, с вырезанными фрагментами; обои с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий); изображение печки; поле, расчерченное 9х9 клеток; картинка «противень»; 4 избушки на курьих ножках, отличающиеся незначительными деталями и тень одной из них, бланк «перепутанные линии»; 3 круга (красный, синий, желтый), круги белые (по3 на каждого учащегося), бланки с названиями эмоций. Предварительная работа: повторение сказки «Гуси-лебеди» ХОД I. Организационный момент II. Психологический настрой Здравствуйте, ребята. Мы, как всегда, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Наш урок я хотела бы начать с психологической разминки. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли со школьного двора в класс веселые, радостные, счастливые. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на нашем уроке. III. Основная часть 1. Беседа по теме 1) Представьте ребята, что к нам сейчас в класс придет клоун из цирка с огромным количеством разноцветных воздушных шариков. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На столах у вас лежат кружочки. Нарисуйте в первом кружочке как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, веселого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисун¬ки. А вот как я нарисовала радость, веселье, удовольствие. Вывешиваю на доске рисунок, а рядом с ним надпись - радость, веселье, удовольствие 2) Ребята, а теперь представьте, что с небес на огромном воздушном шаре к нам во двор спускается слон. Что вы видите на лицах друг друга? Радость, удивление, неожиданность, насторо¬женность. Нарисуйте рот и глаза удивленного человека во втором кружочке. Вывешиваю на доске рисунок, а рядом с ним надпись удивление, неожиданность, насторо¬женность. 3) Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите грусть, уныние, обиду на рисунке в третьем кружке. Вывешивается картинка и надпись грусть, уныние, обида . 4) А может быть у человека состояние усталости, безразличия? Вывешивается картинка на доске. Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Одним словом это можно назвать эмоции. Тема нашего урока – «Эмоции» Вывешивается на доске В словаре иностранных слов записано, эмоции переводятся как потрясаю, волную. Эмоции можно не только нарисовать, показать мимикой, но и отобразить цветом. - Как вы думаете, каким цветом можно выразить радость, веселье, удовольствие? (красным) - удивление, неожиданность, насторо¬женность - зеленый; - грусть, уныние, обиду - голубым; - усталость, безразличие – серым; - тревогу, беспокойство – синим. У вас на столах лежат цветные полоски: красная, зеленая, синяя. Посмотрите внимательно на них и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства. А теперь давайте вспомним, какие бывают эмоции? Ответы учащихся Эмоции бывают положительные и отрицательные. Упражнение «Калейдоскоп эмоций» ( индивидуальная)(1-2 группа) - У вас на столах лежат карточки с эмоциями и пиктограммы. Вы должны к каждой фотографии с эмоциями подобрать соответствующую пиктограмму. (для учащихся 3 типологической группы) Анализ выполнения упражнения учащимися. А сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Сядьте поудобнее, расслабтесь, закройте глаза. Релаксация Звучит музыка. Представьте себе теплый летний день.Ярко светит солнце. На деревьях весело щебечут птицы, в небольшой речушке тихо плещутся волны. На берегу реки стоит деревенская избушка, построенная из бревен. А рядом с избушкой шумной толпой бегает ребетня, догоняя друг друга. Вот мы с вами и оказались в сказке. А в какой , вы мне ответите прослушав фрагмент сказки. Я вас попрошу всех открыть глаза и угадать сказку. «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась… Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.» (Гуси-лебеди) - Что же случилось у нас в сказке? (гуси-лебеди похитили Иванушку) Молодцы! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке «Гуси-Лебеди», в которой мы поможем Аленушке спасти братца. Нам предстоит много испытаний. Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку) И чтобы печка пропустила нас дальше, нужно нарисовать печку. Упражнение «Будь внимателен» (индивидуальная)(1-2 уровень) Цель: развитие концентрации внимания. - Перед вами листы, расчерченные на клеточки. Я вам буду диктовать, куда и на сколько клеток вам нужно провести линию от точки в центре и нарисовать линию. Карандаш отрывать от бумаги нельзя пока мы не нарисуем печку: Инструкция:От левого нижнего угла квадрата опуститься вниз на 3 клетки и поставить точку. Далее, не отрывая карандаша от листа тетради, рисуем линии по команде: 10 клеток вправо, 8клеток вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 5 клеток влево, 8 клеток вниз, 4 клетки вправо. Учащиеся 3 типологической группы работают по карточкам – обводят контур по точкам, не отрывая карандаш от листа бумаги. Молодцы! Все выполнили задание. - Кого же дальше встретила Аленушка на своем пути? (яблоньку) Внимательно посмотрите на нашу яблоньку. Кто-то ее сломал. Давайте соберем яблоньку? 3. Упражнение «Собери картинку» (работа в парах) Цель: развитие устойчивости, переключения внимания, мышления. Учащиеся смотрят на изображение яблони. - Внимательно посмотрите, какой кусочек откуда? Соберите яблоньку как на картинке. - Молодцы! Посмотрите, какая красивая яблонька получилась. - Кто же дальше помог Аленушке? (речка) Нам нужно перебраться на другой берег. Упражнение «Дорожка» (коллективная) Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания. Перед детьми ложится «дорожка» с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий). - Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно. Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые фигуры. Вот мы и перебрались на другой берег. А вот и избушка на курьих ножках. Да не одна, а целых 4 и только одна из них настоящая, это та, к которой подойдет желтый ключик. Упражнение «Перепутанные линии» Цель: концентрация зрительного внимания. - Посмотрите внимательно, с левой стороны нарисованы ключики, а с правой избушки. А чтобы найти нужную избушку, в которой находится Иванушка, нужно внимательно проследить по линиям, которые идут от каждого ключа и только желтый ключик подойдет к нужной избушке . Вот мы и спасли Иванушку. А теперь мы вернем братца Аленушке , и расскажем ей, как с помощью эмоций можно показать свое настроение. - Скажите мне, пожалуйста, какие эмоции больше всего подойдут к настроению Аленушки, когда гуси-лебеди похитили Иванушку? (страх, уныние, грусть, вина, ужас, злость) - А когда вы удачно построили печку, вылечили яблоньку, перешли через мостик, какие эмоции соответствовали вашему настроению? (радость, удовлетворение, усталость) - А теперь назовите эмоции, которые отразились на лице Аленушки, когда вы помогли вернуть домой Иванушку. (радостье, счастье, веселье, удовлетворение) В начале урока мы видили ваше настроение. А теперь покажите, используя разноцветные полоски, какое настроение у вас сейчас? III этап: Заключительная часть: Я рада , что у вас у всех прекрасное настроение. Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться. До следующего урока постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциям. | |
Просмотров: 2027 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|