Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

урок коррекции познавательной деятельности 7 класс «Эмоции»
Открытый урок коррекции познавательной деятельности 7 класс «Эмоции»

Учитель: Ковальчук О.И.
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:
• развивать умения определять эмоциональные состояния других людей;
• развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
• воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
• развивать умения снимать психоэмоциональное напряжение;
• развивать свойства внимания (устойчивости, переключения, концентрации);
• развивать виды внимания (слуховое и зрительное);
• развивать наблюдательность;
• развивать мышление;
• развивать самоконтроль;

Материалы к занятию: яблоня, с вырезанными фрагментами; обои с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий); изображение печки; поле, расчерченное 9х9 клеток; картинка «противень»; 4 избушки на курьих ножках, отличающиеся незначительными деталями и тень одной из них, бланк «перепутанные линии»; 3 круга (красный, синий, желтый), круги белые (по3 на каждого учащегося), бланки с названиями эмоций.

Предварительная работа: повторение сказки «Гуси-лебеди»
ХОД
I. Организационный момент
II. Психологический настрой
Здравствуйте, ребята. Мы, как всегда, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Наш урок я хотела бы начать с психологической разминки.
Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли со школьного двора в класс веселые, радостные, счастливые. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на нашем уроке.
III. Основная часть
1. Беседа по теме
1) Представьте ребята, что к нам сейчас в класс придет клоун из цирка с огромным количеством разноцветных воздушных шариков. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На столах у вас лежат кружочки. Нарисуйте в первом кружочке как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, веселого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисун¬ки. А вот как я нарисовала радость, веселье, удовольствие.
Вывешиваю на доске рисунок, а рядом с ним надпись - радость, веселье, удовольствие
2) Ребята, а теперь представьте, что с небес на огромном воздушном шаре к нам во двор спускается слон. Что вы видите на лицах друг друга? Радость, удивление, неожиданность, насторо¬женность. Нарисуйте рот и глаза удивленного человека во втором кружочке.
Вывешиваю на доске рисунок, а рядом с ним надпись удивление, неожиданность, насторо¬женность.
3) Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите грусть, уныние, обиду на рисунке в третьем кружке.
Вывешивается картинка и надпись грусть, уныние, обида .
4) А может быть у человека состояние усталости, безразличия?
Вывешивается картинка на доске.
Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Одним словом это можно назвать эмоции. Тема нашего урока – «Эмоции» Вывешивается на доске
В словаре иностранных слов записано, эмоции переводятся как потрясаю, волную.
Эмоции можно не только нарисовать, показать мимикой, но и отобразить цветом.
- Как вы думаете, каким цветом можно выразить радость, веселье, удовольствие? (красным)
- удивление, неожиданность, насторо¬женность - зеленый;
- грусть, уныние, обиду - голубым;
- усталость, безразличие – серым;
- тревогу, беспокойство – синим.
У вас на столах лежат цветные полоски: красная, зеленая, синяя. Посмотрите внимательно на них и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.
А теперь давайте вспомним, какие бывают эмоции? Ответы учащихся
Эмоции бывают положительные и отрицательные.
Упражнение «Калейдоскоп эмоций» ( индивидуальная)(1-2 группа)
- У вас на столах лежат карточки с эмоциями и пиктограммы. Вы должны к каждой фотографии с эмоциями подобрать соответствующую пиктограмму.



(для учащихся 3 типологической группы)


Анализ выполнения упражнения учащимися.
А сейчас я хочу пригласить вас в сказку.
Сядьте поудобнее, расслабтесь, закройте глаза.
Релаксация
Звучит музыка.
Представьте себе теплый летний день.Ярко светит солнце. На деревьях весело щебечут птицы, в небольшой речушке тихо плещутся волны. На берегу реки стоит деревенская избушка, построенная из бревен. А рядом с избушкой шумной толпой бегает ребетня, догоняя друг друга. Вот мы с вами и оказались в сказке. А в какой , вы мне ответите прослушав фрагмент сказки. Я вас попрошу всех открыть глаза и угадать сказку.
«Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.» (Гуси-лебеди)
- Что же случилось у нас в сказке? (гуси-лебеди похитили Иванушку)
Молодцы! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке «Гуси-Лебеди», в которой мы поможем Аленушке спасти братца. Нам предстоит много испытаний.
Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку)
И чтобы печка пропустила нас дальше, нужно нарисовать печку.
Упражнение «Будь внимателен» (индивидуальная)(1-2 уровень)
Цель: развитие концентрации внимания.
- Перед вами листы, расчерченные на клеточки. Я вам буду диктовать, куда и на сколько клеток вам нужно провести линию от точки в центре и нарисовать линию. Карандаш отрывать от бумаги нельзя пока мы не нарисуем печку:

Инструкция:От левого нижнего угла квадрата опуститься вниз на 3 клетки и поставить точку. Далее, не отрывая карандаша от листа тетради, рисуем линии по команде: 10 клеток вправо, 8клеток вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 5 клеток влево, 8 клеток вниз, 4 клетки вправо.
Учащиеся 3 типологической группы работают по карточкам – обводят контур по точкам, не отрывая карандаш от листа бумаги.
Молодцы! Все выполнили задание.
- Кого же дальше встретила Аленушка на своем пути? (яблоньку)
Внимательно посмотрите на нашу яблоньку. Кто-то ее сломал. Давайте соберем яблоньку?
3. Упражнение «Собери картинку» (работа в парах)
Цель: развитие устойчивости, переключения внимания, мышления.
Учащиеся смотрят на изображение яблони.
- Внимательно посмотрите, какой кусочек откуда? Соберите яблоньку как на картинке.
- Молодцы! Посмотрите, какая красивая яблонька получилась.
- Кто же дальше помог Аленушке? (речка) Нам нужно перебраться на другой берег.
Упражнение «Дорожка» (коллективная)
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.
Перед детьми ложится «дорожка» с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий).
- Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно. Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые фигуры.
Вот мы и перебрались на другой берег. А вот и избушка на курьих ножках. Да не одна, а целых 4 и только одна из них настоящая, это та, к которой подойдет желтый ключик.
Упражнение «Перепутанные линии»
Цель: концентрация зрительного внимания.
- Посмотрите внимательно, с левой стороны нарисованы ключики, а с правой избушки. А чтобы найти нужную избушку, в которой находится Иванушка, нужно внимательно проследить по линиям, которые идут от каждого ключа и только желтый ключик подойдет к нужной избушке .
Вот мы и спасли Иванушку. А теперь мы вернем братца Аленушке , и расскажем ей, как с помощью эмоций можно показать свое настроение.
- Скажите мне, пожалуйста, какие эмоции больше всего подойдут к настроению Аленушки, когда гуси-лебеди похитили Иванушку? (страх, уныние, грусть, вина, ужас, злость)
- А когда вы удачно построили печку, вылечили яблоньку, перешли через мостик, какие эмоции соответствовали вашему настроению? (радость, удовлетворение, усталость)
- А теперь назовите эмоции, которые отразились на лице Аленушки, когда вы помогли вернуть домой Иванушку. (радостье, счастье, веселье, удовлетворение)
В начале урока мы видили ваше настроение. А теперь покажите, используя разноцветные полоски, какое настроение у вас сейчас?

III этап: Заключительная часть:
Я рада , что у вас у всех прекрасное настроение. Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.
До следующего урока постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциям.
Категория: Особые дети | Добавил: Эрудит (2013-01-09) | Автор: Ковальчук Ольга Ивановна E
Просмотров: 2027 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-02-07, 11:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru