Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Караганда КГУ СОШ № 52 Литвякова Наталья Александровна. Логопедическое занятие с использованием ИКТ Тема: Автоматизация звука [р] в словах. Цели: Учить правильному произношению звука [р] в словах. Закрепить произношение звука в слогах. Развивать фонематический слух, словесно-логическое мышление у детей, навыки слого-звукового анализа и синтеза. Развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание. Воспитывать интерес к занятию. Оборудование: зеркало, артикуляционный профиль [р], слоговые таблицы, картинки в названии которых есть звук [р], логопедическая рабочая тетрадь. Компьютерная логопедическая программа «Игры для тигры» (блок «Фонематика» (модули: «Слова», «Анализ»), блок «Просодика» (модули: «Дыхание», «Ритм»). Ход занятия I. Организационный момент. II. Целевая установка. III. 1. Пальчиковая гимнастика упр. «Этот пальчик –дедушка..», «Пальчики здороваются». 2. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка» «Трубочка» Упражнения для языка «Лошадка» «Грибок» «Маляр» «Барабанщик» «Болтушка» Упражнения по развитию дыхания, воздушной струи. Компьютерная логопедическая программа «Игры для тигры» блок «Просодика» модуль «Дыхание» Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха Упражнения: «Ветерок», «Одуванчики», «Кораблики». IV. Работа с артикуляционным профилем звука. Уточнение артикуляции звука [р], его изолированное произношение с последующей характеристикой (по способу и месту образования). V. Автоматизация звука [р] в слогах. (работа по слоговым таблицам) VI. Игра «Доскажи словечко» Логопед: Что же это за дуга? Это просто... Дети: ...радуга. Логопед: Чтобы спины не сгибались, За спиной мы носим... Дети: ...ранец. Логопед: Мы с Тамарой ходим парой, Санитары мы с.. Дети: ...Тамарой Логопед: Если волки пищу ищут, Значит, волки всюду... Дети: ...рыщут. Логопед: Подойди-ка к ёлке ближе. И грибок увидишь... Дети: ...рыжик. Логопед: Завяжи скорей ботинок, И пойдём с тобой на... Дети:...рынок. Логопед: Загорожена дорога: Два торчат коровьих... Дети:.. рога. Логопед: Наша старшая сестра Вяжет с самого… Дети: ...утра Логопед: Среди жирных голубей Прыгал тощий ... Дети: ...воробей. Логопед: Спи, мышонок до утра, Дам тебе я ... Дети: ...комара. Логопед: Я сегодня утром рано Умывался из-под ... Дети :..крана VII. Игра «Назови картинку». Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р]. Дети называют эти предметы. VIII Работа с компьютерной логопедической программой «Игры для тигры» (блок «Фонематика» (модули: «Слова», «Анализ») Развитие фонематического слуха, словесно-логического мышления. 1 «Четвертый лишний» - упражнение позволяет работать над развитием фонематического слуха на материале слов, содержащих оппозиционные звуки - по принципу наличия (отсутствия) определенного звука в слове, коррекцией звукопроизношения на этапе автоматизации дефектных звуков. В процессе выполнения заданий данного упражнения ребенку необходимо произвести операции классификации слов по заданному признаку, что способствует развитию словесно-логического мышления у детей. Формирование и развитие фонематического восприятия. 2. «Поезд» - упражнение позволяет работать над формированием и развитием фонематического восприятия у детей, а так же автоматизацией звуков речи в словах. Задания данного упражнения направлены на определение положения (места) звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Перед началом упражнения необходимо выбрать иллюстрационный материал по принципу наличия определенного звука, воспользовавшись кнопками в верхней части рабочего экрана. По мере выполнения задания (распределения картинок по соответствующим группам – окошкам вагона) количество картинок отнесенных к данной группе отображается специальными индикаторами (квадратики, находящиеся под соответствующим окошком). IX. 1 Гимнастика для глаз. Упражнение 1. Повторить 6-10 раз. Крепко зажмурить глаза на 3—5 секунд затем открыть их на 3—5 секунд. Упражнение снимает мышечное напряжение глазных мышц и улучшает кровообращение в глазном яблоке. Упражнение 2. Быстрые моргания в течение 1—2 минут. Упражнение 3. Повторить упражнение 8—10 раз. Смотреть прямо перед собой 2—3 секунды. Поместить палец на расстояние 30 см от глаз прямо перед собой. Перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3—5 секунд. Опустить руку. Упражнение 4. Закрыть глаза. Массировать веки круговыми движениями подушечек пальцев в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы глаз и улучшает кровообращение. Упражнение 5. Повторить уп¬ражнение 3—5 раз. Тремя пальцами правой руки легко нажимать на верхнее веко. Через 2—3 секунды снять пальцы с век. 2 Физминутка. X. Автоматизация звука [р] в словах. 1 Логопедическая рабочая тетрадь. 2 Компьютерная логопедическая программа «Игры для тигры» блок «Просодика» модуль «Ритм» «Машина» - упражнение позволяет работать над ритмической структурой речи и слоговой структурой слов, отрабатывать произнесение отдельных дефектных звуков. При произнесении в микрофон речевых единиц (слов) на экране возникают части машины. При правильном выполнении упражнения и достижении необходимого результата на экране возникает сюрпризный момент: раздаются звуки заводящегося мотора автомобиля, звуковой сигнал, и в кабине машины появляется Тигренок. XI. Домашнее задание. XII. Итог занятия. | |
Просмотров: 1839 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|