Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Общество семи муз

Урок- путешествие по сольфеджио «По стране звуков»
Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому от педагога требуется много терпения и время, и творческого подхода к проведениям урока. Рано или поздно количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Важно, чтобы при выборе методов и формы проведения урока и среди обилия решаемых задач в период обучения не упустить главную – сохранить любовь учащихся к музыке и развивать интерес к музыкальным занятиям. В своей педагогической практике я отвожу значительное место нетрадиционным урокам.Нетрадлиционные уроки дают возможность в доступной форме освоить музыкальную грамоту,повышают эффективность обучения. дают хорошие результаты в обобщении и в закреплении пройденного материала и запоминаются надолго. Подходит к концу первый учебный год для маленьких любителей музыки.Завершен начальный этап формирования вокально –интонационных навыков, развитие основных компонентов музыкального слуха. Заключительный урок по сольфеджио в первом классе я провожу в форме урока – путишествия.
Цель урока:Создать условия для обобщения и систематизации знаний,для развития аналитического мышления, познавательной активности, настойчивости.Создать условия для воспитания чувства ответственности,целеустремленности.
Наглядности: билеты путишествинника дидактический материал, конверты разного цвета с заданиями, аудиокассета с записью шумовых эффектов, игрушечная железная дорога , костюм проводника, шумовые инструменты.
Методы: эвристический, программированный, репродуктивный, метод стимулирования.
Ход урока:
Организационный момент. Постановка цели и задачи урока.
-Ребята, урок у нас сегодня необычный.
Мы с вами совершим круговое путешествие по стране звуков от станции «До» до станции "ДО" .
-А ,какой мы выберем транспорт для путешествие?
-Поезд.
-Для того, чтобы сесть на поезд, нам необходимо приобрести билет. Цена билета, ваш правильный ответ на легкие вопросы.
(Дети вытягивают билеты, отвечают на вопросы и рассаживаются по местам.)
-Занимайте поудобнее свои места и представьте, что наш поезд набирает ход и мы отправляемся в путь. Проводником буду я,а нашими спутниками будут семь ноток - до,ре,ми, фа,соль,ля,си. Путешествуя по стране звуков мы повторим все, что узнали о музыке.Чтобы путешествие было интересным и увлекательным возьмем с собой свои знания. На каждой станции нас ждут задания,если мы правильно выполним их нам позволять путешествовать дальше и наградят различными номинациями. Дети вы не передумали?
–Нет.
–Тогда в добрый путь.( Звучит шумовой эффект в аудио записи- Гудок и шум оправляющегося поезда.)
-Ребята, слышите как стучать колеса,совсем как в нашем канончике,которую мы сейчас и исполним.
А) Дети поют ритмический канон «вагончики» Осознанное исполнение различных ритмических групп.
-А кто везет наши вагончики ?
– Паровоз. .
- Мы и про паровоз знаем песенку.
Б)Дети исполняют песенку « Едет, едет паровоз » от звука до.( Далее исполняя песенку от различных звуков ученики закрепляют и совершенствуют навыки пения с транспонированием.)
–Ребята ,смотрите какой красивый конверт у меня в руке. Откроем? (Открываю и читаю задание)
Задани №1 Логическая цепочка. .Дети должны выстроит небольшой ,но взаимосвязанный рассказ о звуках , нотных длительностях , ладе.... и.т.д..Учащиеся должны показать навыки свободной ориентации в нотной грамоте.
Раздается гудок паровоза , сигнал об остановке.
- Наш поезд прибывает на станцию «ре».
Открываю конверт- Задание №2 Домашнее задание.
А) Проверка домашних заготовок: ребусы ,стихи , загадки о звуках , о нотах о музыкальных ключах. Оценивается эстетичность и грамотность.
-Ребята, а какую мы с вами знаем гамму от звука ре ?
- Ре мажор.
Б) Поем гамму ре мажор в восходящем и нисходящем движений: по тетрахордам : шесть положения Т53: Вводные звуки VII-I-II-I, I-II-VI с разрешением( 2х- голосно); ступеневую дорожку: попевки I-II-III,III-VI-V. VII-I-II-I, I-II-V I-(2-х голосно): разученную ранее песенку с показом движение мелодии..
Гудок паровоза . Отправка. Держим путь на станцию « Ми».
Исполняется попевка « Едет,едет паровоз» от звука ре
3) Гудок парвоза о прибытии на станцию «Ми»
Окрываем следующий конверт с заданием №3. Мини-конкурс Вокал
А) исполнение разнохарактерных мелодических упражнении. Задача: эмоционально- выразительное пение, правильный дирижерский жест.
Гудок паровоза. Отправка. Исполняется попевка Едет,едет паровоз от звука ми.
4) Гудок порвоза о пприбытие на станцию « Фа» Ззадание № 4 на развитие аналитического мышления. Звучит музыка
- Дети послушайте какая красивая музыка . А вот и конверт с заданием .Ребята мы должны послушавть музыку,определить жанр, характер, темп; угадать какие инструменты участвуют в исполнении этого произведения и даже дать ему свое название. Дети слушают музыку высказывают свои впечетления и дают свое название.
-Молодцы ребята отправляемся на следующую станцию фа. Попевка «Едет,едет паровоз» исполеняется от звука фа

5) Гудок парвоза о прибытие на станцию « Соль»
Выполнение дидактических заданий. Открываю конверт читаю задание№ 5 Игра Чьи это шаги.
А) Узнать по ритму мелодию ,определить размер.
Б) Прохлопать данный ритмический рисунок, отметить сильные и слабые доли.
В) ., Зап исать по памяти ритм мелодий, расставить тактовую черту
-Гудок паровоза Отправка.Поем попевку Едет,едет паровоз от звука соль.
Гудок о прибытие на станцию ля .
Входит дежурный по вокзалу,-Здравсвуйте ребята В этом вагоне едут юные музыканты. ---Да .
Ребята помогите мне записать нотами эту песенку.Я напою, а ваш проводник вам сыграет
–Ребята поможем?

Задание №6 на развития музыкальной памяти и внутреннего слуха
А) запись мелодического диктанта с анализом, определение лада тональности: размера, количество тактов. Пропеть ритмослогами .
Время для записи диктанта 10 минут. Взаимопроверка диктант-
-Спасибо ребята вы мне очень помогли
- Умницы вы справились и с этим заданием
-Гудок паровоза Отправка. Спеть попевку от ноты ля.
7) Гудок о прибытии на станцию « Си». Открываю конверт с заданием №7. Задание на внимательность.
А) Найти допущенные ошибки в правописании нот.
Б) Найти равные по звучанию звуки. В) Изменить высоту звука используя знаки альтерации.
8) Гудок и отправка в обратный путь на станцию до.
А) Выборочно по желанию детей спеть разученные мелодические каноны.
Б.Сыграть на шумовом оркестре разученное в течении учебного года мелодию
9-НУ, вот и подошло к концу наше путешествие .А это означает . что пришло время поздравить вас с переходом во второй класс и наградить всех по следующим номинациям- Фантазер, Грамотей, Лучшиий оркестр,Лучший следопыт, Камертон.
Категория: Общество семи муз | Добавил: svetak-701583 (2013-04-12) | Автор: Кулшат Жумабаева E
Просмотров: 1287 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru