Главная » Статьи » В помощь учителю » Общество семи муз |
Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому от педагога требуется много терпения и время, и творческого подхода к проведениям урока. Рано или поздно количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Важно, чтобы при выборе методов и формы проведения урока и среди обилия решаемых задач в период обучения не упустить главную – сохранить любовь учащихся к музыке и развивать интерес к музыкальным занятиям. В своей педагогической практике я отвожу значительное место нетрадиционным урокам.Нетрадлиционные уроки дают возможность в доступной форме освоить музыкальную грамоту,повышают эффективность обучения. дают хорошие результаты в обобщении и в закреплении пройденного материала и запоминаются надолго. Подходит к концу первый учебный год для маленьких любителей музыки.Завершен начальный этап формирования вокально –интонационных навыков, развитие основных компонентов музыкального слуха. Заключительный урок по сольфеджио в первом классе я провожу в форме урока – путишествия. Цель урока:Создать условия для обобщения и систематизации знаний,для развития аналитического мышления, познавательной активности, настойчивости.Создать условия для воспитания чувства ответственности,целеустремленности. Наглядности: билеты путишествинника дидактический материал, конверты разного цвета с заданиями, аудиокассета с записью шумовых эффектов, игрушечная железная дорога , костюм проводника, шумовые инструменты. Методы: эвристический, программированный, репродуктивный, метод стимулирования. Ход урока: Организационный момент. Постановка цели и задачи урока. -Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы с вами совершим круговое путешествие по стране звуков от станции «До» до станции "ДО" . -А ,какой мы выберем транспорт для путешествие? -Поезд. -Для того, чтобы сесть на поезд, нам необходимо приобрести билет. Цена билета, ваш правильный ответ на легкие вопросы. (Дети вытягивают билеты, отвечают на вопросы и рассаживаются по местам.) -Занимайте поудобнее свои места и представьте, что наш поезд набирает ход и мы отправляемся в путь. Проводником буду я,а нашими спутниками будут семь ноток - до,ре,ми, фа,соль,ля,си. Путешествуя по стране звуков мы повторим все, что узнали о музыке.Чтобы путешествие было интересным и увлекательным возьмем с собой свои знания. На каждой станции нас ждут задания,если мы правильно выполним их нам позволять путешествовать дальше и наградят различными номинациями. Дети вы не передумали? –Нет. –Тогда в добрый путь.( Звучит шумовой эффект в аудио записи- Гудок и шум оправляющегося поезда.) -Ребята, слышите как стучать колеса,совсем как в нашем канончике,которую мы сейчас и исполним. А) Дети поют ритмический канон «вагончики» Осознанное исполнение различных ритмических групп. -А кто везет наши вагончики ? – Паровоз. . - Мы и про паровоз знаем песенку. Б)Дети исполняют песенку « Едет, едет паровоз » от звука до.( Далее исполняя песенку от различных звуков ученики закрепляют и совершенствуют навыки пения с транспонированием.) –Ребята ,смотрите какой красивый конверт у меня в руке. Откроем? (Открываю и читаю задание) Задани №1 Логическая цепочка. .Дети должны выстроит небольшой ,но взаимосвязанный рассказ о звуках , нотных длительностях , ладе.... и.т.д..Учащиеся должны показать навыки свободной ориентации в нотной грамоте. Раздается гудок паровоза , сигнал об остановке. - Наш поезд прибывает на станцию «ре». Открываю конверт- Задание №2 Домашнее задание. А) Проверка домашних заготовок: ребусы ,стихи , загадки о звуках , о нотах о музыкальных ключах. Оценивается эстетичность и грамотность. -Ребята, а какую мы с вами знаем гамму от звука ре ? - Ре мажор. Б) Поем гамму ре мажор в восходящем и нисходящем движений: по тетрахордам : шесть положения Т53: Вводные звуки VII-I-II-I, I-II-VI с разрешением( 2х- голосно); ступеневую дорожку: попевки I-II-III,III-VI-V. VII-I-II-I, I-II-V I-(2-х голосно): разученную ранее песенку с показом движение мелодии.. Гудок паровоза . Отправка. Держим путь на станцию « Ми». Исполняется попевка « Едет,едет паровоз» от звука ре 3) Гудок парвоза о прибытии на станцию «Ми» Окрываем следующий конверт с заданием №3. Мини-конкурс Вокал А) исполнение разнохарактерных мелодических упражнении. Задача: эмоционально- выразительное пение, правильный дирижерский жест. Гудок паровоза. Отправка. Исполняется попевка Едет,едет паровоз от звука ми. 4) Гудок порвоза о пприбытие на станцию « Фа» Ззадание № 4 на развитие аналитического мышления. Звучит музыка - Дети послушайте какая красивая музыка . А вот и конверт с заданием .Ребята мы должны послушавть музыку,определить жанр, характер, темп; угадать какие инструменты участвуют в исполнении этого произведения и даже дать ему свое название. Дети слушают музыку высказывают свои впечетления и дают свое название. -Молодцы ребята отправляемся на следующую станцию фа. Попевка «Едет,едет паровоз» исполеняется от звука фа 5) Гудок парвоза о прибытие на станцию « Соль» Выполнение дидактических заданий. Открываю конверт читаю задание№ 5 Игра Чьи это шаги. А) Узнать по ритму мелодию ,определить размер. Б) Прохлопать данный ритмический рисунок, отметить сильные и слабые доли. В) ., Зап исать по памяти ритм мелодий, расставить тактовую черту -Гудок паровоза Отправка.Поем попевку Едет,едет паровоз от звука соль. Гудок о прибытие на станцию ля . Входит дежурный по вокзалу,-Здравсвуйте ребята В этом вагоне едут юные музыканты. ---Да . Ребята помогите мне записать нотами эту песенку.Я напою, а ваш проводник вам сыграет –Ребята поможем? Задание №6 на развития музыкальной памяти и внутреннего слуха А) запись мелодического диктанта с анализом, определение лада тональности: размера, количество тактов. Пропеть ритмослогами . Время для записи диктанта 10 минут. Взаимопроверка диктант- -Спасибо ребята вы мне очень помогли - Умницы вы справились и с этим заданием -Гудок паровоза Отправка. Спеть попевку от ноты ля. 7) Гудок о прибытии на станцию « Си». Открываю конверт с заданием №7. Задание на внимательность. А) Найти допущенные ошибки в правописании нот. Б) Найти равные по звучанию звуки. В) Изменить высоту звука используя знаки альтерации. 8) Гудок и отправка в обратный путь на станцию до. А) Выборочно по желанию детей спеть разученные мелодические каноны. Б.Сыграть на шумовом оркестре разученное в течении учебного года мелодию 9-НУ, вот и подошло к концу наше путешествие .А это означает . что пришло время поздравить вас с переходом во второй класс и наградить всех по следующим номинациям- Фантазер, Грамотей, Лучшиий оркестр,Лучший следопыт, Камертон. | |
Просмотров: 1287 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|