Главная » Статьи » В помощь учителю » Общество семи муз |
Анна Павлова, СОШ 7 города Уральска. Во многих странах Европы в последнее время стали больше обсуждать вопросы, связанные с массовым физическим воспитанием подрастающего поколения. Составляются государственные программы, имеющие цель обеспечить сегодняшнему новорожденному продолжительность жизни до 120 лет. Но здоровье нации это не только его физическое состояние. Оно включает в себя духовное богатство, культуру общества. Всестороннее развитие личности немыслимо без формирования музыкальных, эстетических, художественных вкусов человека. Уступив телевидению, мы стали больше смотреть, слушать меньше петь. Молодежь сегодня не знает песен и мало поет. Иногда запоет – и испугается своего голоса. При иллюзии массовости конкурсов («Евровидение», «Азия-даусы», Super Star-KZ) – «кто-то, где-то поет много и хорошо – мы в быту стали петь мало и плохо». Что ж, давай помечтаем. Если бы мы имели возможность каждого ребенка наблюдать с детских лет… Как только малыши запели в детском саду «Петушок, петушок» - это сигнал: пора начинать уроки сольфеджио. Если бы каждый учитель музыки любовно прислушивался, приглядывался к малышам, школьникам, сколько артистов появилось бы! Речь не только о количестве, но, главным образом – качестве исполнения. Принцип по Д.Кабалевскому, наверное, остался, «Запоет класс запоет вся школа». В каждом классе должен быть учитель по вокалу, чтобы ребята полюбили песню и охотно учились хоровому пению, чтобы предмет был желанным и обязательным до 11 класса. Ведь хоровое пение воспитывает детский коллективизм и не только. При пении происходит активизация работы внутренних органов, н-р, на востоке считают, что каждая гласная обладает присущими только ей энергетическими свойствами. (А-печени, е-сердцу, и-селезенки, о-почкам, у-легким) Если бы правильно подходили к музыкальному воспитанию родители, детский сад, школа, то сколько у нас было «звездочек» вокала и физически духовно здоровых детей? Многие, когда начинают петь хотят кому-либо подражать в манере, и в тембре, а значит петь - «не своим» голосом. Не бойтесь петь. Есть педагоги, которые очень бережно относиться детским голосам. Дети под их началом владеет основами разумного пения и элементами локальной техники. А не наоборот, всю жизнь, задрав зажатую гортань к верху, выжимают из голосовой щели «вопли и крики». Певцом стать не просто. Прежде всего надо любить петь. И не только: музыкальный слух, ритм и уметь слушать. Надо научиться музыкально думать, развивать музыкальное мышление. Без оккомпанимента одну мелодию часто схватывают прекрасно. А если музыкальное сопровождение не привычно, мешает петь, значить не развита объемная музыкальное мышление. На сколько много знаешь, умеешь рассчитывать свой силы, можешь донести смысл того, что исполняешь. Для певца это самое главное правило - больше знать. А те, кто не справляется с этим секретами постановки голоса и правил пения, все равно что-то для себя приобретает. Прикоснувшись к миру музыки, становиться добрее, человечнее. Не может плохой, черствый человек петь красивым, проникновенным голосом. Так говорили старые мастера пений, и я в это верю. На эстраде, н-р, если не уметь пользоваться микрофоном, то техника голоса, которые делают чудеса, может принести вред: человек привыкает напевать без дыхания, ему кажется, что он берет «душой». Во всем должно быть чувство меры. Это и есть талант. У каждого певца своя манера пения, свой репертуар многие певцы н-р, на эстраде преуспевают, а другие нет. Успех плохого певца рассчитан на вкус непритязательной публики, замена чувств, чувствительностью вызывают внутренний протест. Даже некоторые названия музыкальном конкурсе говорят о конвейерном, поточном процессе, где «фабрики звезд» наспех готовят певцом для эстрады. Современные индустрия развлечений имеет большую возможность направлять развитие эстетических вкусов подрастающего поколения, предлагает молодежи бессодержательной, месмысленные, о ходящие до пошлости произведения. Музыка должна не только учить глубоко чувствовать, но интересно и ярко мыслить. Прекрасному надо учиться всю жизнь и помнить, что «служение муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво». | |
Просмотров: 2094 | Комментарии: 6 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|