Главная » Статьи » В помощь учителю » Общество семи муз |
ГУ ШКОЛА №10
В настоящее время задачи образовательной школы фактически сузились, «ограничившись» загрузкой школьников знаниями об основах наук и достижением высокого процента успеваемости. В психологии понимание развития индивидуальности личности предполагает развитие нескольких процессов.
Самопознание – интерес к своему Я Самоопределение – самостоятельный, осознанный выбор целей, задач и форм деятельности Самореализация – проявление своего творческого потенциала. Совместное развитие – восприятие себя как источника для развития других и их как источника своего развития. Саморегуляция, по нашему мнению, вряд ли может быть актуальной в ситуации урока, скорее на нее должен направить усилия психологически ориентированный классный руководитель или предметник. И, наконец, саморазвитие, объединяющее все эти процессы, – целенаправленное изменение себя как субъекта учения ради собственного совершенствования Задача учителя – оказать школьнику педагогическую помощь в развитии этих потребностей Почему же так мало личностей, спросит учитель, и почему процесс развития индивидуальности превращается в специальную педагогическую задачу? Потому что взрослые, вдохновленные идеей саморазвития ребенка, нередко забывают об одном простом условии: потребность в самоактуализации просыпается в человеке, только если удовлетворены его основные человеческие потребности: физиологические, потребности в безопасности, любви, уважении и самоуважении Там, где господствует терпимость, доброжелательность, поддержка и защищенность, исчезает необходимость цепляться за прошлое, заботиться о сохранении уже достигнутого, там появляется дерзкое желание проявить себя Но даже если потребность ребенка в безопасности полностью удовлетворена, движение вперед пугает своей неизвестностью: а вдруг не получится? Учитывая физиологические возможности учащегося, надо постараться Какие же задачи решает Л-ориентированный учитель при организации внеклассных мероприятии? Здесь возможны различные тактические приёмы, например, для начала постарайтесь обращаться к ребятам по именам, подчёркивайте постоянно их причастность к организации мероприятия («Уважаемые, господа актёры!»). Возможно, подражая вам, школьники так же станут называть друг друга. Попробуйте изменить практику оценивания. Вместо традиционного: «Кто ошибался?» – спросите учеников, что им понравилось в работе одноклассника. И обязательно отметьте тех детей, кто нашел наибольшее количество достоинств. Старайтесь устраивать больше показательных мероприятии в школе с привлечением учеников других классов в качестве зрителей, ведь для учащегося важно внимание прежде всего себе подобных, приглашайте учителей-предметников, чтобы они посмотрели на учеников данного класса уже, как бы в другом ракурсе, не как на ОБЫЧНОМ УРОКЕ Важными составляющими мастерства педагога является способность объединять в единое целое все элементы занятия, вариативно применять материал программы, избегая жесткой схемы, штампа в преподавании искусства. Испытывая потребность в обновлении содержания преподавания музыки, на практике использую наиболее эффективные технологии, реализующиеся через систему дополнительных учебных занятий. Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому обеспечиваю включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В практике работы наиболее часто применяю информационно-коммуникационные технологии, повышающие эффективность усвоения материала. Эффективность использования информационных технологий зависит от четкого представления места, которое они должны занимать в комплексе взаимосвязей образовательного ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль Позволяют ученикам наглядно представить результат Ребенку всегда важна конечная цель – для чего он создает тот или иной продукт. Это могут быть: Направления использования ИКТ во внеклассной работе • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); Если мы поставим учебную задачу перед ребенком, то он будет осуществлять свою работу в различном исполнении – это могут быть: Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Список литературы: 1. Горбенко Зинаида Павловна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ( на материале английского языка) 2 Горбенко З.П. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательных технологиях США // Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога: Межвузовский сборник научных трудов. - Барнаул, 1999. - С. 116-119. www.akipkro.ru/main.php?id=2156 – 67 Кб 3 Шалдыбина М. П. Урок в системе личностно ориентированного образования http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00020933.html 4 Юмина Елена Антоновна Доклад на педагогическом совете по теме: "Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение" 5 Список полезных сайтов Форум сайта Международное методическое объединение учителей музыки http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=12 сайт учителей музыки «Созвездие Ориона» http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/index/0-2 Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ Источник: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&lib_no=16678&tmpl=lib | |
Просмотров: 3761 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|