Главная » Статьи » В помощь учителю » Общество семи муз |
Разработка урока на тему «Музыкой поэзия объята» 5 класс Учителя музыки КГУ СОШ №10 Долгополовой Александры Александровны Тема: Музыкой поэзия объята. Цель: Показать учащимся как музыка связанна с поэзией. Задачи: воспитательная: Средствами музыки и поэзии воспитать любовь и уважение к родине, к искусству. развивающая: развить эмоциональную отзывчивость к языку музыки через поэзию и привлечение методов работы, направленных на активное, прочувствованное и осознанное восприятие. Звуковой ряд: 1.попевка 2.песня "Казахстан" 1 куплет. 3.песня " Спасибо, мамы". 4. каз. инструмент. музыка. Зрительный ряд: 1.портрет Абая Кунанбаева. 2. текст песни "Казахстан". Оборудование: 1.фортепиано. 2.муз. центр. План урока: 1. Орг. момент. 2. Основная часть: Начинается урок, дети заходят в класс под инструментальную музыку. Учитель: Здравствуйте, ребята, как вам больше нравится заходить в класс, без музыки или с музыкой и почему? Дети: С музыкой, потому, что так веселее и интереснее! Учитель: Конечно, ребята, а еще такая музыка помогает расслабиться, освободить свои мысли и настроиться на урок искусства, музыка делает нашу с вами жизнь эмоционально ярче. Учитель: Сегодня у нас тема " Музыкой поэзия объята". Ребята, кто скажет, что такое поэзия? Дети: Это стихи Учитель: Хорошо, а правильно сказать, что поэзия от греч -творчество, сотворение. В узком смысле под поэзией понимают стихотворную, ритмически организованную речь. Учитель:. Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из очень красивого стихотворения нашего поэта - земляка Абая и ответьте на 2 вопроса 1. о чём это стихотворение? 2. какую бы вы написали музыку к этому отрывку? 3. какое бы дали название этому отрывку? Учитель: Как весенней порою шумят тополя! Ходит ветер, цветочною пылью пыля, Все живое обласкано солнцем степным, Пестро цветным ковром зацветает земля. И смеется, и песни поет молодежь, Да и старых по юртам ищи - не найдешь: И со смертного ложа могли б их поднять Песни, солнце, и ветер, и птичий галдеж. На весеннем кочевье аулы сошлись, В общей радости родственники обнялись, А знакомые просто, шутя и смеясь, Обо всем толковать по душам принялись. Учитель: понравилось вам стихотворение? Дети: Да Учитель: теперь давайте отвечать на вопросы Дети: Это стихотворение о природе, про казахский аул, про народ. Музыку можно написать лиричную, задушевную, спокойную. А назвать можно "Весенний аул" или " Весна". Учитель: Молодцы ребята, вы очень внимательны! Это отрывок из стихотворения "Весна" и в нем описывается, что происходит в весеннем ауле. И действительно, я с вами соглашусь, что для этого отрывка подходит лиричная и очень нежная музыка! Учитель: Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение, может кто -то уже сочинял сам? Дети читают свои любимые стихи. Учитель: Это очень хорошо, что вы любите поэзию и умеете так красиво излагать стихи. Учитель: Ребята, давайте с вами перед разучиванием песни распоемся. Первая распевка на дыхание, поется на одном звуке. Учитель поет на звуке до первой октавы: Сидит ворон на дубу Дети: У-У-У У-У-У Учитель: Он играет во трубу Дети: У-У-У У-У-У Вторая распевка на чистоту интонирования. Учитель играет октаву вверх и октаву вниз, поем вместе: Вниз по ступенькам поднимись, потом обратно опустись. Учитель одной рукой играет, а другой показывает поступенное поднятие вверх и вниз, дети тоже показывают. Учитель: Достаточно распелись, молодцы ребята. Учитель: Ребята, мы с вами сейчас начнем разучивать очень красивую песню, которую исполняет дет ансамбль "Јуен" Послушайте, пожалуйста и скажите какие чувства у вас вызывает эта песня? Слушание "Казахстан" Дети: Песня про нашу Родину, вызывает чувства патриотизма! Учитель: Молодцы, вы совершенно правы! Давайте разучим 1 куплет. Я вам исполню, а вы послушайте, И будем разучивать по фразам. У вас перед глазами плакат с текстом песни, давайте хором прочитаем слова. А теперь попробуем пропеть первую фразу, затем вторую, А теперь под муз. сопровождение. Молодцы, ребята, продолжим разучивание на следующем уроке. Учитель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с вами в игру на внимание, которая называется "Колпак". Я говорю слова, а вы за мной повторяйте, затем я заменяю по одному слову жестом, мы уже это слово не говорим, а показываем . И так всю игру. В конце нужно увеличить скорость максимально. Суть игры в том, чтоб вовремя заменить слово жестом. Играем в игру. Учитель: Еще поиграем? Дети: Да! Учитель: Игра называется "Дельфин". Моя левая рука - это море, а правая-дельфин. Когда дельфин под водой, дети молчат, как только дельфин выныривает, дети хлопают в ладоши. Играем в игру Учитель: Ребята, почти все оказались внимательными! Молодцы! Учитель: Сегодня, я тоже попробывала себя в роли поэтессы и придумала вам несколько загадок на пройденные темы. Будьте внимательны. Мы сейчас разделимся по командам. Один ряд - одна команда. Каждой команде по 2 загадки. 1.Если в песни остановку нужно сделать иногда, То ребята этот знак назовем мы (пауза) 2.Ну а эта госпожа среди ноток первая Не стоит пред ней никто, эта нота точно (до) 3.Красивыми распевами известная она Звучит в ней ясная и светлая зурна (азербайджанская музыка) 4.От музыки его в жизни стало больше чудес Он сочинил мазурку, он сочинил полонез (Ф. Шопен.) 5.Он поэт, певец, сказитель, он споет вам от души Ну-ка дружно все скажите, кто это такой (жыршы) 6.Инструмент он не простой, глиняный и духовой Ну-ка быстро вспоминай, где ты слышал (сазсырнай) Учитель: Молодцы, ребята здорово справились с заданием, в конце урока активных учеников ждут поощрительные нотки. А сейчас осталась одна загадка для наших взрослых гостей, давайте посмотри, как они нас внимательно слушали, загадка с подсказкой: 7.Раньше на балу много танцевали, А какие танцы, вы бы мне назвали? ( Полонез, мазурка) Какие оказались внимательными и знающими наши гости. Учитель: Ребята в марте мы все поздравляли своих любимых мам с праздником весны, давайте еще раз споем песню " Спасибо, мамы" Встаем со своих мест и исполняем. Учитель: Я думаю всем мамам будет приятно, если весь март мы будем помнить про их праздник! Учитель: Ребята, посмотрите на доску. перед вами кроссворд, давайте хором разгадаем его. Разгадываем кроссворд. Учитель: Ребята, хочется закончить урок гениальным стихотворение великого Абая: В конце концов, нам вечен труд один Учеников растить, дать знаний много им Судьей иль волостным быть не искусство, Лишь труд учителя почетен и любим. Учитель: Ребята, перед вами лежат кружки трех цветов. Если урок был для вас скучен, поднимите зеленый. Если вы считаете наш сегодняшний урок обычным - поднимите желтый, а если вам урок понравился и был интересен - поднимите красный! Дети поднимают кружки. Учитель Спасибо, ребята, я очень рада, что вам понравился урок. Подайте дневники, я вам поставлю оценки и награжу музыкальными нотками. Спасибо всем, урок закончен! | |
Просмотров: 730 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|