Главная » Статьи » В помощь учителю » Общество семи муз |
Учителя музыки КГУ СОШ №10 Долгополовой Александры Александровны 2 класс . Урок музыки на тему « Цветок музыкальных настроений. Весело- грустно.» Цель:Продолжить закреплять знания о правилах поведения в общении смузыкой. Напомнить учащимся о том, что в основе музыкальных произведений лежит настроение. Задача:Обогащать словарь эмоциональной характеристики музыки. Развивать ассоциативное мышление. Уделять внимание формированию певческой установки, ансамблю, строю. Воспитывать слушательскую культуру, поддерживать интерес к музыкальному искусству. Оборудование: 1. Фортепиано. 2. Музыкальный центр. Звуковой ряд: 1. Гимн Республики Казахстан. 2. Песня «Веселый гном». 3. Лирическая симфоническая музыка Е.Ж. Брусиловского. 4. Песня «Тропинка» музыка В. Стрягоцкого. Зрительный ряд: 1. Цветок с нотками. 2. Плакат с текстом песни «Тропинка». Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Начинаем урок с исполнения государственного гимна. - исполняем гимн РК. Учитель: Ребята, тема нашего урока : «Весело- грустно». А какое у вас сегодня настроение? Ученики: Веселое! Учитель: А когда у вас веселое настроение вам хочется петь? Ученики: Да! Учитель: А какую песню? Ученики: Называют свои любимые песни. Учитель: Молодцы, песни тоже назвали веселые, значит они соответствуют вашему настроению? Ученики: Да! Если весело хочется петь веселую песню, а если грустно- грустную. Учитель: Ребята, послушайте и скажите , какое настроение у вас вызывает эта музыка. Исполнение учителем лирической музыки Е. Брусиловского. Учитель: Какая музыка по характеру? Ученики: Грустная. Учитель: Послушайте следующую композицию. Исполнение учителем « Веселый гном» . Учитель: Понравилась музыка? Ученики: Да! Очень веселая!!! Хочется под нее танцевать!!!! Учитель: Ребята , вы правельно уловили настроение данных композиций! В музыке есть мажор – веселые нотки и минор- грустные. Учитель: А сейчас давайте вспомним песню «Тропинка». С каким настроение мы будем исполнять эту песню? Ученики: С веселым, потому, что она очень веселая! - Закрепляем 1 куплет и разучиваем 2 куплет песни «Тропинка». Учитель: Ребята, устали? Ученики: Да. Учитель: Давайте поиграем в игру на внимание, которая называется «Колпак». - играем в игру «Колпак», задача учеников внимательно смотреть на учителя и слушать его. Когда учитель заменяет слова движениями , повторять за ним. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак. А если не треугольный, То это не мой колпак. Учитель: Молодцы ребята! 3. Итог урока. - Выставление оценок за урок. - Домашнее задание: Нарисовать два настроени- веселое и грустное (рисунки), 1 и 2 куплет песни «Тропинка» выучить наизусть. Всем спасибо за урок. До свидания!!! | |
Просмотров: 1508 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|