Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Разработка урока на тему: «Танец» 5 класс Подготовила учитель музыки Общая цель: Сформировать представление о стилях танца. Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи. Воспитание духовной культуры учащихся средстваит музыки. 4)Методы и приемы работы: перцептивные, направленные на восприятие музыкального искусства, гностические, когда знания усваиваются в процессе размышления, управленческие (контролирующие). Метод содержательного анализа 5)Основные понятия темы «танец», «стили танца»: «бальные», «народные», «восточные», «современные эстрадные», «схема анализа музыкального произведения», «танцевальные движения» 6) Дидактическое обеспечение урока: карточки, наглядные пособия, тесты, письменные задания, схем 1 Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности 8) Форма урока: (подчеркнуть): 1. урок – путешествие, урок- брейн-ринг, урок-концерт, урок-презентация 9) Музыкальный материал: 10) Художественный материал: Презентация на тему «Танец 11 )Методический материал: 13)Место проведения: СШ №10, 5класс Ход урока: 1. Организационный момент. Построение учащихся перед классом. Вход в класс под музыку. 2. Пение песни Валаамова «Волшебный бал. Презентация песни. 3. Разделение учащихся по группам. Учитель: Сегодня, как я вам говорила, мы с вами будем работать по группам. Для этого вы разделились на 3 группы. В каждой из 3 групп находится консультант из учеников 6 класса, который будет помогать вам при ответах, его ответы также засчитываются.Кроме того у нас 3 общих консультанта, которые будут фиксировать ваши ответы в консультационных листах. Учитель: Скажите о чём говорится в песне, которую вы только что спели? Ответы учеников: о волшебном бале, о сказках, о музыкальных инструмента, о маэстро Учитель: А что такое бал? Объясните своими словами. И кто такой маэстро7 Ответы учеников: Бал — собрание многочисленного общества лиц для танцев,бал-это собрание людей для танцев. Маэстро-дирижер на балу. Учитель: А чем бал отличается от дискотеки? Ответы учеников: Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённым порядке. Учитель: А где, на каком мероприятии вы, ребята исполняли эту песню? Ответы учеников: На школьном мюзикле «Спяшая красавица» На балу у короля и королевы. Учитель. Вот вы сказали, что бал-это собрание людей для танцев. Сегодня на уроке мы знакомимся с музыкальным жанром - танец. Скажите, когда люди танцуют, кроме как на балу? Ученики: Когда праздник, когда весело, на утренниках … Работа по видеофрагментам. Учитель: Сейчас вам будут предложены несколько фрагментов танцев? Каждый, кого выберут в группе, представит краткое описание танца- название, анализ по схеме музыки, виды танцевальных движении. Время для подготовки-ограничено до звучания гонга. Работа учащихся по группам. Ответы. Работа по презентации Учитель: Запишем тему урока. ( слайд №1), а также цель и этапы нашего занятия.(слайд№2) Работа учащихся по группам. Ответы. Учитель: Да! И четвертый слайд - танец, с которым мы сегодня познакомимся – как его название? (Звучит “Полонез” Огиньского)/. Как вы думаете, в какой стране появился этот танец? Работа учащихся по группам. Ответы. Ученики: в Польше! Учитель: Каждый из групп может представить краткое описание танца- название, анализ по схеме музыки, виды танцевальных движении танцоров. И иллюстрации к танцам.-как эмблемы танцев. Ответы. Старинный польский танец торжественного характера, в котором раньше участвовали одни воины-рыцари. С 16 века полонез известен как придворный танец в странах Европы. Полонез - совсем простой танец, представляет он собой что-то вроде парадного шага. Поэтому он имеет второе название – танец-шествие………… Учитель: Когда-то очень давно любили танцевать этот старинный танец. А в какой стране появился он, вы сами скажите. (слайд№5 “Менуэт” Боккерини). Ответы Менуэт – это французский танец, характеризующийся большим количеством поклонов и реверансов……… Учитель: Название этого танца в переводе с немецкого значит “вертящийся”, “кружащийся”. Действительно, когда мы слушаем танец, то в нашем воображении возникает какое-то кружение. Он появился давным-давно – более 200 лет назад. Что это за танец? ( слайд №6 -вальс из балета “Спящая красавица”). Ответы Вальс появился давным-давно – более 200 лет назад. Но и по сей день он не уступает в популярности новым модным танцам………… Учитель Этот танец изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Назовите.(слайд№7) Ответы: Танго (исп. tango) — старинный аргентинский народный танец; на основе древних африканских танцевальных форм, парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом; музыка к такому танцу Учитель— Музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах.( слайд №8) Ответы — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах. Музыка ча-ча-ча стала быстрее,веселее. с характерным движением бедер и необычным, синкопированным ритмом. Считается, что беззаботность и даже, некоторая развязанность также характерны этому танцу. Учитель: Парный кубинский танец африканского происхождения. Назовите.(слайд№9) Ответы Отличительной особенностью румбы являются страстные плавные медленные движения, соединенные с широкими шагами…….. Учитель Испанская народная песня-танец кастильского происхождения. (Слайд 10) Ответы Испанская народная песня-танец кастильского происхождения (15 - 16 вв.;) 3-дольный размер, быстрый темп. Сопровождается пением под аккомпанемент гитары, кастаньет. характер танца жизнерадостный. Тексты сегидильи преимущественно лирические или шутливые. Исполняется чаще всего женщинами сольно…………… Учитель: Теперь начнём творческий или концертный этап урока-учащиеся исполнят танцы, расскажут Творческий или концертный этап урока- исполнение танцев и стихов Учитель представляет исполнителей и название танцев и стихов. Итоги урока Учитель: С какими танцами мы сегодня познакомились? Ответы: Полонез, мазурка, полька, менуэт, вальс…………………………………. Учитель: Танец открывает двери в любую музыку. С помощью танца мы войдём в двери любой симфонии, балета. А теперь мы сядем в свой волшебный поезд, который повезёт нас из королевства Феи Танца дальше, в другие сказочные королевства большой, загадочной, чарующей страны под названием “Музыка”. Пение песни Варлаамова «Волшебный бал. Презентация песни. Под звуки танцевальной музыки дети выходят из класса. | |
Просмотров: 6770 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|