Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, КГКП «Школа искусств №2» - клуб ЮНЕСКО, г. Караганда

Работа над звуковысотным диапазоном начинается обычно с нахождения так называемых примарных тонов голоса. Такие звуки есть в любом голосе, как правило, они располагаются в диапазоне фа' — ля' для детских голосов.
Полученное звучание следует постепенно переносить на соседние звуки вверх и вниз. Если в звуке певца появится избыточное напряжение, то это будет свидетельствовать о каком-либо нарушении координации в работе голосового аппарата В таком случае следует вернуться на звук примарной зоны, снять форсировку, обратить внимание учащегося на правильную певческую установку, по возможности устранить излишнюю напряженность мышц, участвующих в голосообразовании, и при движении голоса вверх попытаться облегчить звук.
Следующий этап распевания имеет целью отработку мягкой, но точной, т. е. под «подъезда», атаки звука за счет легкого, но в меру активного краевого смыкания голосовых складок и мягкого приведения их друг к другу в момент возникновения звука. Этому будет способствовать исполнение упражнений с нюансом пиано или меццо-пиано при звукообразовании по типу легкого стаккато или нон легато.
Построение последующих упражнений основано на поступенных звукорядах нисходящего или восходящего порядка в зависимости от задачи настроить голоса певцов на звучание соответственно ближе к фальцетному. В данном случае упражнение исполняется несколько раз по хроматической секвенции вверх и вниз в диапазоне до1 (ре1)— ля ' (си ').
Звукоряд последующих упражнений надо постепенно расширять.
Далее поступенные звукоряды сменяются упражнениями, построенными на звуках трезвучий. Они имеют целью дальнейшее расширение звуковысотного диапазона на основе выравнивания регистрового звучания голосов. Ранее полученный настрой гортани на определенный режим работы в среднем участке диапазона голосов нужно стараться сохранить и при пении верхних и нижних звуков, на основе слухового контроля со стороны педагога, а также и самого певца. При повторном их исполнении целесообразно менять характер звуковедения со стаккато на легато. Это будет способствовать перенесению легкого краевого смыкания голосовых складок, естественно полученного при пении стаккато, на легато.
При пении чистых гласных стаккато следует обратить внимание певца на то, чтобы не было в момент атаки призвука согласного х,-а при пении легато стремиться к определенности переходов с одного звука на другой, но в то же время без толчков.
Категория: Уроки музыки | Добавил: sundae_ny (2014-09-28) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 914 | Теги: музыка, примарный тон, пение, мягкая атака | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-08-01, 5:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    Ирина Борисенко 2 класс информатика флипчарт животные Новый Год 5 класс логика 10 класс Геометрия имя существительное глагол Казахские пословицы 6 класс Физика интеллектуальная игра зима 8 класс Алгебра класс Казахстан Математика урок Праздник наурыз музыка доклад программа Литература география семья воспитание Классному руководителю Осень игра загадки викторина начальная школа внеклассные мероприятия тест конкурс доброта изо внеклассная работа литературное чтение дополнительное образование воспитательная работа здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость Английский язык Учитель 3 класс Биология внеклассное мероприятие Классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс русский язык ЕГЭ тесты Химия начальные классы дети экология Астана дошкольники любовь казахский язык самопознание английский конспект спорт критическое мышление дружба концерт история 4 класс ИКТ Краеведение библиотека дополнительное образование детей хореография физическая культура Великая Отечественная война игры КВН Логопедия интеграция занятие детский сад дошкольник воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru