Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, КГКП «Школа искусств №2» - клуб ЮНЕСКО, г. Караганда Работа над звуковысотным диапазоном начинается обычно с нахождения так называемых примарных тонов голоса. Такие звуки есть в любом голосе, как правило, они располагаются в диапазоне фа' — ля' для детских голосов. Полученное звучание следует постепенно переносить на соседние звуки вверх и вниз. Если в звуке певца появится избыточное напряжение, то это будет свидетельствовать о каком-либо нарушении координации в работе голосового аппарата В таком случае следует вернуться на звук примарной зоны, снять форсировку, обратить внимание учащегося на правильную певческую установку, по возможности устранить излишнюю напряженность мышц, участвующих в голосообразовании, и при движении голоса вверх попытаться облегчить звук. Следующий этап распевания имеет целью отработку мягкой, но точной, т. е. под «подъезда», атаки звука за счет легкого, но в меру активного краевого смыкания голосовых складок и мягкого приведения их друг к другу в момент возникновения звука. Этому будет способствовать исполнение упражнений с нюансом пиано или меццо-пиано при звукообразовании по типу легкого стаккато или нон легато. Построение последующих упражнений основано на поступенных звукорядах нисходящего или восходящего порядка в зависимости от задачи настроить голоса певцов на звучание соответственно ближе к фальцетному. В данном случае упражнение исполняется несколько раз по хроматической секвенции вверх и вниз в диапазоне до1 (ре1)— ля ' (си '). Звукоряд последующих упражнений надо постепенно расширять. Далее поступенные звукоряды сменяются упражнениями, построенными на звуках трезвучий. Они имеют целью дальнейшее расширение звуковысотного диапазона на основе выравнивания регистрового звучания голосов. Ранее полученный настрой гортани на определенный режим работы в среднем участке диапазона голосов нужно стараться сохранить и при пении верхних и нижних звуков, на основе слухового контроля со стороны педагога, а также и самого певца. При повторном их исполнении целесообразно менять характер звуковедения со стаккато на легато. Это будет способствовать перенесению легкого краевого смыкания голосовых складок, естественно полученного при пении стаккато, на легато. При пении чистых гласных стаккато следует обратить внимание певца на то, чтобы не было в момент атаки призвука согласного х,-а при пении легато стремиться к определенности переходов с одного звука на другой, но в то же время без толчков. | |
Просмотров: 914 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|