Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
План-конспект открытого урока музыки Кальчинской В.А. Класс: 2 Тема четверти: «Вокруг света с музыкальными инструментами». Тема урока: Что есть общего у кобыза и скрипки? Цель: Знакомство с музыкальными инструментами, выявление общих и различных признаков. Задачи: 1. Познакомить с музыкальными инструментами - кобызом и скрипкой, выявить общие и различные признаки. Продолжить разучивание новогодней песни. 2. Развивать исполнительские навыки и навыки внимательного слушания музыки. Развивать навыки работы в группе, умение работать с текстом, внимание, творчество. 3. Пробудить интерес к различным музыкальным инструментам, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Оборудование: 1. Музыкальный центр. 2. Записи музыкальных фрагментов исполнении скрипки, кобыза. 3. Изображения исполнителей, играющих на инструментах. 4. Тексты для работы в группах, материал для составления кластера, листы для написания синквейна. 5. Карточки для деления на группы. Музыкальный материал: 1. Коркыт «Коныр»- слушание (фрагм) 2. Паганини . Соло для скрипки – слушание (фрагм). 3. «Новый год у ворот» - исполнение песни Ход урока: 1. Вход в класс. Организационный момент. Круг приветствия ( уч-ся образуют круг, исполняют музыкальное приветствие на казахском и русском языках). 2. Деление на группы. - карточки с изображением кобыза и скрипки. - Сесть за тот стол, где есть изображение инструмента, совпадающего с карточкой. 3. Распевание (артикуляционная гимнастика по А.Емельянову, упражнения на дыхание, пропевание скороговорок) 4. Исполнение песни . - Музыкальная загадка: учитель проигрывает небольшую фразу из песни. - Кто узнал песню? - Повторение текста 1 куплета, пропевание под инструмент, работа над мелодической линией, исполнение куплета и припева под фонограмму. - Разучивание 2 куплета. 5. Стадия вызова. - Ребята, по тому, как мы разделились на группы, вы поняли, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Определите задачи урока. - Почему сразу два инструмента? (Значит не просто знакомство, а сравнение….) - Да, тема сегодняшнего урока Что есть общего у кобыза и скрипки?( запись темы на доске, где уже висят изображения исполнителей на двух инструментах.) - Прежде, чем начать работу в группах необходимо вспомнить о правилах....(дети называют) 6. Стадия реализации смысла. Составление кластера: на столах заготовлены большие листы бумаги, где в центре изображен инструмент. Рядом – лепестки, на которых написаны разные характеристики. (Общие признаки – лепестки жёлтого цвета) ЕСТЬ СТРУНЫ ЗВУК ИЗВЛЕКАЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ СМЫЧКА ИНСТРУМЕНТ СДЕЛАН ИЗ ДЕРЕВА УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СТРУННЫЙ СМЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ (для скрипки – оранжевый цвет) КРАСИВЫЙ, ПЕВУЧИЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЗВУК ИГРАЮТ, ДЕРЖА НА ПЛЕЧЕ ЛУЧШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИЗГОТАВЛИВАЛИСЬ В ИТАЛИИ КОЛИЧЕСТВО СТРУН – ЧЕТЫРЕ КОЛИЧЕСТВО СТРУН - ТРИ КОРПУС ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ С ОКРУГЛЫМИ ВЫЕМКАМИ ПО БОКАМ (для кобыза – зелёный цвет) САМЫЙ ДРЕВНИЙ СТРУННЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОЛИЧЕСТВО СТРУН – ДВЕ КОЛИЧЕСТВО СТРУН - ТРИ ЗВУЧАНИЕ НАПОМИНАЕТ ГОЛОС ВЕРБЛЮДИЦЫ СТРУНЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КОНСКОГО ВОЛОСА КОВШЕОБРАЗНЫЙ КОРПУС ИГРАЮТ, СЖИМАЯ В КОЛЕНАХ - Эти лепестки образуют большой цветок после того, когда вы выполните все задания. Задание 1. Рассмотреть изображения инструментов. Обсудите в группе, что вы видите. Выберите 1-2 лепестка с надписями, которые подойду к описанию вашего инструмента. Задание2. Внимательно послушать звучание инструментов и выбрать тот лепесток, который говорит о том, как звучит ваш инструмент. Задание 3. Работа с текстами. Если вы внимательно прочитаете текст, то сможете правильно выбрать нужные лепестки, чтобы дополнить свой цветок. Скрипка Скрипка – струнный смычковый инструмент. Скрипка состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны – их у скрипки четыре. Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию» . Смычок предназначен для непрерывного звукоизвлечения. Основу смычка составляет деревянная трость, на которую натягивается волос из конского хвоста. За чистоту звучания скрипку называют «царицей музыкальных инструментов».Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, певучести, выразительности звука и технической подвижности. Первые скрипки появились во Франции и Италии. Вскоре их стали изготовлять по всей Европе. Но лучшими скрипками славилась Италия. Кобыз Кобыз - самый древний из многих струнных смычковых инструментов. Его родина – Азия. Кобыз имеет ковшеобразный корпус. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Общая длина инструмента 60-73 см. Играют на кобызе, сжимая его в коленях , коротким смычком. Этот инструмент использовался в древности степными баксы (шаманами-целителями) для различных обрядов. Кобызы делают из цельного куска дерева. По древним верованиям многих народов только в цельном куске сохранится живая поющая душа дерева, которая будет звучать в инструменте. Казахи полюбили его звук, потому что он напоминал голос верблюдицы. Ещё раз прочитайте все надписи, обсудите, всё ли подходит. Приклейте лепестки. Один спикер от группы выходит для демонстрации кластера. - Что заметили? ( на каждом кластере есть лепестки жёлтого цвета) -Прочитаем, что на них написано.( одинаковые высказывания) - Какой вывод можно сделать? ( это общие признаки) - А чем отличаются кобыз и скрипка? - Поблагодарите себя за работу аплодисментами. 7. Стадия рефлексии. - Что узнали на уроке? - Что удивило? - Какой момент урока произвёл большее впечатление? А сейчас я вам предлагаю свои знания и эмоции от урока отразить в синквейне. Правила написания синквейна: 1строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным 2 строка – описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными; 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами; 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5 строка – одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско – обобщенном уровне повторяющее суть темы). - Заслушать 2-3 синквейна по желанию ребят. 8.Сюрприз – благодарность за хорошую работу на уроке. Слушание скрипки в живом исполнении (уч-ся 8 класса в ансаьбле с учителем). 9. Домашнее задание. Вспоминать и повторять новогоднюю песню. 10.Подведение итогов. | |
Просмотров: 2555 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|