Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Конспект урока в 3классе «Вспомогательная школа-интернат» г. Семей В.К.О. Учитель музыки и ритмики первой категории Пак Татьяна Дмитриевна. Тема урока: «Хороший конь – крылья джигита». Цель: Знакомство детей с понятием эпос. Задачи: *Закрепить знания детей о народном творчестве – эпос. *Воспитывать интерес и уважение детей к творчеству казахского народа. В процессе блиц опроса закрепить знание пословиц на тему: «Конь – верный друг батыра». *Познакомить с графикой Е.М.Сидоркина «Казахский эпос», «Казахские народные игры». *Развивать вокальные и творческие способности через музыкально-ритмические способности. Оборудование к уроку: Музыкальный центр, запись народного кюя «Кара жорга», иллюстрации Евгения Сидоркина «Казахский эпос», «Казахские народные игры» - оформленные в выставку, пословицы и поговорки о батырах и коне. Музыкальный материал к уроку: «Кара жорга» казахский народный кюй в исполнении оркестра народных инструментов, метроритмические упражнения «Ручки и голова», «Туган жер» К.Дюйсекеева, «Шарики воздушные» Л. Левченко, «Тик-так» - новогодний хоровод, детские музыкальные инструменты по количеству детей. Литература: Энциклопедические данные, музыкальный словарь, «Казахский эпос» - Е. Сидоркина, графика, «Уроки музыки» - Л.В.Золина. Ход урока: Организационный момент: Вход в класс под звуки марша. Музыкальное приветствие: Музыкальная лесенка. Основная часть: Учитель: Ребята, как вы видите, сегодня у нас урок необычен тем, что сначала мы отправимся в художественную галерею. Я напомню вам правила поведения в общественных местах: слушаем, смотрим, размышляем, думаем, изучаем и никому не мешаем. (звучит музыка – казахский народный кюй «Кара жорга») Дети проходят друг за другом мимо экспозиций графики Е.М.Сидоркина «Казахский эпос», «Казахские народные игры». Имя народного художника Казахской ССР, лауреата Государственной премии, Евгения Матвеевича Сидоркина(1930-1982) широко известно и в нашей стране и за рубежом. Ещё студентом художник приехал в Казахстан , полюбил всем сердцем и был заворожен удивительным, загадочным краем легенд и тайн, передаваемых из уст в уста. О прекрасной Баян Слу, нежной Кыз Жибек, могучем Алпамысе – незабываемые герои народной памяти, верным другом которого был богатырский конь Байшубар. Проходите на свои места. Молодцы, что соблюдали правила поведения в выставочном зале. О каком виде искусства рассказали нам представленные экспонаты? (помогаю детям с ответами) - казахском жыре. - о батырах и их подвигах. Правильно, молодцы! Мы знакомимся с народным творчеством казахского народа «Эпос». Эпос – это сказание, песнь или просто рассказ, по казахски – жыр, а певцов, которые исполняли жыр, называют - жырши. Различают два вида жыра героический и лирический. Жыр «Алпамыс» относится к героическому, потому что Алпамыс – батыр. Кто такие батыры? Мужчины, которые защищают свою родину. Послушайте песню «Туган жер», композитора К. Дюйсекеева, её мы с вами полюбим, так как мелодия ласковая и нежная и быстро запоминается. Она ведь про родные места. Итак - Алпамыс - это батыр, который защищает свою Родину, у которого есть друзья батыры и верный, очень нужный в походах, конь. Мы уже слышали музыку, которая звучала, пока рассматривали картины – это народный кюй «Кара жорга», который изображает бег коня иноходца, ведь казахский народ очень любит лошадей и много сочиняет про них песни и кюи. Мы уже разбирали пословицы про батыров и его верном друге коне, кто помнит? (напоминаю, если дети забыли). - Степного коня на конюшне не удержишь. - Конь вырастает из жеребёнка, батыр – из ребёнка. - Конь – гордость батыра, батыр – гордость народа. - Хороший конь – крылья джигита. Запомните эти пословицы, а их множество, ведь в пословицах мудрость народа, красноречивые мысли. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Батыры». (в игре использую кюй «Кара жорга»). Поработаем с песенкой «Туган жер», исполняем мелодию словосочетанием – «ди-да», чтоб мелодия звучала, напоминаю, громко кричать не надо. А сейчас у нас ритмическая минутка «Ручки и головка» Чтобы ритмично петь, необходимо помогать себе специальными движениями, тогда песенка получается веселее. - Ручка правая у нас пальчики сжимает /сжимаем и разжимаем пальчики/ - Этой ручке точно в такт голова кивает. /киваем головой/ ( и так далее, упражнение можно исполнять с ускорением и динамическими оттенками). Молодцы! Все старались, как могли и у нас получилось. А теперь послушайте мелодии и постарайтесь угадать песенку по вступлению (использую динамические оттенки) - Ёлочка, В лесу родилась ёлочка, Хоровод зверей и другие песенки знакомые детям. Правильно! Эти песенки мы поём к празднику Нового года. Молодцы ребята. Песня по желанию детей – доставить радость от встречи с любимой песней. Заключительная часть: Учитель: -О чём и о ком говорит пословица «Хороший конь – крылья джигита»? -Что такое жыр? -Кто такой Алпамыс? -А кто запомнил фамилию художника? Сюрпризный момент: Ребята вы хорошо занимались, и я приготовила вам силуэт коня, пусть он вам напоминает о Родине, батырах и нашем уроке. Музыкальное – до свидания друзья. Источник: http://учебник по Музыке 3 класс | |
Просмотров: 1509 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|