Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Урок – конспект в коррекционном 2 классе «Вспомогательная школа-интернат» г.Семей. Учитель музыки и ритмики первой категории Пак Татьяна Дмитриевна Тема урока: «О чём поёт домбра?» Цель: Знакомить детей с возможностями инструмента казахского народа домбра. Задачи: Дать представление о том, что звуки домбры выражают чувства, настроение, переживание человека. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, различать контрастные части музыкального произведения, передавать в движениях и жестах характер музыки. Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавать мелодии, вместе начинать и заканчивать пение, следить за осанкой и дыханием во время пения. Наглядный материал к уроку: • Вырезанные снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные, озорные, печальные) по количеству детей. • Нарядная ёлочка. • Музыкальные детские инструменты, для игры «Оркестр». • Разрезная ёлочка для игры. Музыкальный репертуар: «Хлопай-топай» В. Попатенко. Кюй Курмангазы «Сарыарка», « Алатау». «Зимушка» муз. и сл. Вихровой - разучивание песни. «Новогодний хоровод» закрепление слов, мелодии и движений. Игра « Наряди ёлочку». Ход урока. Дети под музыку входят в класс под весёлую маршевую музыку, на полу разбросаны вырезанные снежинки с разными выражениями эмоций, чистой стороной вверх. Дети и учитель здороваются друг с другом пением. *«Здравствуйте ребята» *«Здравствуйте учитель» Учитель: Ребята, вот и пришла к нам Зимушка-зима, со своими радостями и шалостями. Вы любите зимние забавы? А чистый и лёгкий снежок? Посмотрите, сколько снежинок нам прислала Зимушка-зима. Возьмите по одной снежинке и внимательно рассмотрите её. Правильно, они не все одинаковые, одни грустные и печальные, а другие весёлые и озорные. Я уверенна, что вы правильно угадаете какая музыка сейчас прозвучит, и покажете свою снежинку. Звучит кюй Курмангазы «Сарыарка», (дети должны показать снежинку с весёлым, озорным выражением). Правильно ребята – это весёлая музыка и написал её кюйши Курмангазы, с названием «Сарыарка» который очень любил свой край, свою землю, на которой резвились табуны овец и коней осенней порой. А теперь послушаем другой кюй Курмангазы и снова посмотрим на наши снежинки – покажите мне – те снежинки, какие вы считаете нужным показать сейчас? Мы прослушали кюй Курмангазы «Алатау», и вы совершенно правильно показали мне снежинку с грустной эмоцией. В Казахстане есть красивые горы «Алатау», покрытые снегом, где спешить и резвиться нельзя и надо соблюдать осторожность. А рассказала нам о радости и грусти домбра - любимый казахский народный инструмент. Давайте ещё разок послушаем отрывок из кюев Курмангазы, а я вам покажу портрет и инструмент кюйши Курмангазы. Учитель: украсим нашу ёлочку снежинками с весёлой эмоцией, а грустные спрячем до следующей игры. А какие инструменты вы уже знаете? *треугольник. *пианино. *барабан. *металлофон. *погремушки, ложки, асатаяк. Учитель: Я предлагаю вам поиграть на наших инструментах, возьмите те, которые вы знаете (детям с умственной отсталостью даю возможность самостоятельно подобрать инструмент), а играть мы будем длинные и короткие звуки. Исполняем ритмические упражнения «Длинный и короткий звук». Учитель: Что бы нам всегда было весело, а не грустно мы разучим песенку «Зимушка», слушайте внимательно мелодию и слова, чтобы вместе спеть, о том как дети веселятся и не боятся морозов (напоминаю как надо сидеть во время пения и брать дыхание). Исполняем песенку «Зимушка». Учитель: Посмотрите как хорошо нашим снежинкам на ёлочке – это они приглашают вас потанцевать вокруг ёлочки наш «Новогодний хоровод» и порадовать друг друга танцевальными движениями в парах. Исполняем «Новогодний хоровод». Сюрпризный момент. Стук в дверь. Почтальон принёс пакет-посылку. Учитель: Ребята нам пришла посылка от Деда Мороза, он внимательно наблюдал за вашим исполнением заданий со снежинками и подарил нам инструмент – ДОМБРА (вырезанная из двп), которая будет весело играть, аккомпанируя в игре «Наряди ёлочку» - игра весёлая. Кто быстрей нарядит ёлочку к празднику – поиграем? Проводится подвижная игра «Наряди ёлочку». Учитель: Какое у вас настроение после весёлой игры? Дети: Весёлое и радостное. Учитель: А на каком инструменте звучала весёлая мелодия? Дети: Домбра. Учитель: О чём нам пропела сегодня домбра? Дети: О радости, веселье. Учитель: Нам вместе весело и вы часто озорничаете, поэтому предлагаю завершить наш урок упражнением «Хлопай-топай». Исполняем упражнение на внимание, чередование быстрых и медленных движений «Хлопай-топай». До свидания ребята. | |
Просмотров: 1943 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|