Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Конкурс «Музыкальный Олимп»
Конкурс «Музыкальный Олимп»

Иванова Галина Ильинична
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания №8», г.Петропавловск, СКО.
Цели: Формирование духовной культуры учащихся средствами музыки. Развитие творческих и умственных способностей учащихся, их умения творчески использовать полученные знания, развитие интереса к музыке, к искусству.
Задачи: Воспитательные – воспитание поликультурной личности, развитие художественного вкуса.
Образовательные – развитие музыкального мышления учащихся через постижение интонационного и национального своеобразия музыки казахского народа и классической зарубежной музыки, развитие навыков анализа музыкальных произведений.
Деятельно-практические – развитие инструментальной и вокально-хоровой культуры учащихся: певческая установка, дыхание, пение в унисон. Развитие культуры ответов, слушательской культуры, культуры личностного переживания искусства.
Оборудование: домбра, скрипка, фортепиано; CD-проигрыватель; CD-диск; портреты композиторов Абая Кунанбаева, Курмангазы Сагырбаева, В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шопена; карточки с тестами, музыкальные кроссворды.
Ход конкурса

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.
«Двери в мир открыла песня для тебя,
Песня провожает в землю прах, скорбя.
Песня – вечный спутник радости земли.
Ты внимай ей чутко и цени, любя!
Если не откроешь ей любовно слух,
Если не постигнешь сокровенный дух,-
Не споешь ты песню, не поймешь ее.
Но молчать ли песне, если ты к ней глух?
Стих – узор словесный, стих – что кружева,
Пригнанные тесно, в нем поют слова.
Если слово звучно, если мысль верна –
Не отвергнуть песни, песня век жива!» (Абай Кунанбаев)

«Как многогранна музыка!
Как юно она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты» (Ирина Волобуева)

Ребята, в начале нашего конкурса вы услышали две цитаты из стихотворений великого казахского поэта Абая Кунанбаева и русской поэтессы Ирины Волобуевой о великой, волшебной силе искусства музыки, способной не зависимо от времени ее создания, от страны, народа или композитора ее создававшего научить человека быть добрым, умным, отзывчивым и чувствительным, т.е. быть Человеком достойным уважения.
Сегодня на конкурсе вы покажете свои таланты, знания и эрудицию юных музыкантов, которые приобрели в этом учебном году. Желаю вам успеха!
Представляю команды – участницы:
- первая – «Мажорчики» (участники декламируют свой девиз – стихотворение и представляются)
- вторая – «A capella» (участники декламируют свой девиз – стихотворение и представляются)
Члены жюри, которые будут наблюдать за работой команд и оценивать результаты конкурса (идет представление…), готовы к началу работы.

1 тур. «Кюйши»

(музыкальная грамота и сольфеджио)

1. Соедините стрелкой слово с соответствующим ему определением. Проиграйте или пропойте свои примеры.


Гармонический мажор

Септаккорд

Характерные интервалы

Секундаккорд

Варьирование

Синкопа

Триоль

Ритмическая группа из 3х нот, равная одной длительности

Последнее обращение септаккорда

Изменение мелодического и
ритмического рисунка мелодии

Мажор с VIb ступенью

Перенесение акцента с сильной доли на слабую

Пара увеличенных и уменьшенных интервалов,
включающих VIb в мажоре и VII# в миноре

Аккорд, состоящий из 4х звуков,
расположенных по терциям

2. Допишите мелодии, используя движение по звукам уменьшенного трезвучия в указанном ритме. Проиграйте их на своем инструменте по выбору – домбре, скрипке, фортепиано.
3. Сгруппируйте звуки мелодии в размерах 3/8, 6/8, 3/4. Проиграйте их или пропойте командой с тактированием.
4. Подчеркните «спрятанные» в английских словах буквенные названия нот и напишите их в любой октаве в скрипичном или басовом ключах: Dog, Fox, Fish, Rabbit, Eagle, Fly, Frog, Butterfly, Hen, Goat, Tiger, Wolf.
5. Зачеркните буквенное обозначение тех тональностей, которым не соответствует указанное количество знаков.
D Des d E Es e H G h b
2# 5b 2b 4# 3# 1# 5# 1b 2# 5b
6. Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах (BACH) зашифровал свою фамилию в собственных сочинениях звуками. Пропойте хором тему фуги Баха, звуки которой составляют монограмму композитора: B-A-C-H.
7. Определите и подпишите аккорды во фрагменте из музыкального произведения (В.Моцарт. Соната).
Ответы конкурса оцениваются членами жюри по 5-тибалльной системе за их точность и скорость мышления команды.

Музыкальная пауза «Жар-жар»

Первый тур завершен, а сейчас, пока члены жюри подводят его итоги, представители команд приглашаются для исполнения домашних сочинений – собственных импровизаций инструментальных (от команды «Мажорчики») и вокальных (от команды «A capella»).
Учащиеся от каждой команды играют и поют свои сочинения. Команды их поддерживают дружными аплодисментами.
Члены жюри сообщают результаты первого тура (лидирует команда «Мажорчики») и благодарят команды за творческие импровизации «Жар-жар».
2 тур. «Беташар»

Здесь вам, ребята, будет предложено 20 тестовых обобщающих заданий о жизни и творчестве великих западноевропейских композиторов. Команда победительница этого тура быстрее откроет портрет-плакат с изображением того или иного композитора и выберет для прослушивания фрагмент своего любимого произведения этого композитора.
Вольфганг Амадей Моцарт

1. Сколько лет прожил Моцарт? а) 55 б) 45 в) 35
2. Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы. а) Месса б) Пассионы в) Реквием
3. Произведение Моцарта, третьей частью которого является «Рондо в турецком стиле»:
а) Симфония №40 б) Соната Ля-мажор в) «Серенада»
4. Последняя опера Моцарта
а) «Так поступают все» б) «Дон Жуан» в) «Волшебная флейта»
5. Количество симфоний в творческом наследии Моцарта.
а) 104 б) 41 в) 9
Прослушивание фрагмента I части симфонии №40
Людвиг Ван Бетховен

1.Историческое событие, оказавшее влияние на мировоззрение Бетховена
а) Лионское восстание б) Французская буржуазная революция
2. Автор трагедии «Эгмонт», к которой Бетховен написал музыку
а) Гете б) Шекспир в) Байрон
3. В области симфонической музыки Бетховен впервые использовал хор и певцов-солистов. Величественная, гимническая музыка, призывающая народы всего мира к объединению, счастью и радости, звучит в финале симфонии….
а) №3 б) №9 в) №8
4.Кто сказал о юном Бетховене: «Обратите на него внимание! Он всех заставит говорить о себе!». а) Моцарт б) Бах в) Гайдн
5. Количество фортепианных сонат в творческом наследии Бетховена.
а) 50 б) 32 в) 23
Прослушивание фрагмента I части «Лунной сонаты»
Фридерик Шопен

1.Шопен-польский композитор, но большую часть своей жизни он прожил:
а) в Париже б) в Лондоне в) в Риме
2.Знаменитый Этюд c-moll Шопена носит название…
а) «Революционный» б) «Пламенный» в) «Героический»
3. Жанры, в которых не работал Шопен:
а) соната б) симфония в) опера
4. Польские народные танцы, характерные черты которых использовал в своем творчестве Шопен
а) полонез б) менуэт в) мазур
5. Международный конкурс имени Шопена проводится…
а) в Вене б) в Варшаве в) в Париже
Прослушивание фрагмента «Вальса cis-moll»
Страны – композиторы – стили


Италия Германия Австрия Польша Норвегия

Бах Бетховен Паганини Григ Шопен Моцарт Шуберт Гайдн

Барокко Классицизм Романтизм

Строение музыкальных произведений

1.Обязательные танцы в старинной сюите.
а) сарабанда б) жига в) куранта г)менуэт д) аллеманда
2. Название второго раздела сонатной формы.
а) разработка б) реприза в) экспозиция
3. Строение цикла классической симфонии:
а) Iч. - быстрая, энергичная, сонатная форма.
IIч. - медленная.
IIIч. - менуэт.
IVч. - Финал, быстрая, сонатная форма.

б) Iч. - быстрая, энергичная, сонатная форма.
IIч. - быстрая.
IIIч. - медленная.
IVч. - Финал.

4. Симфония – произведение:
а) одночастное б) циклическое
5. Симфонии, I часть которых написана в сонатной форме
а) №40 Моцарта б) №5 Бетховена в) №103 Гайдна г) №8 Шуберта

3 тур. «Айтыс»

Команды определяют, прослушав фрагменты (CD-диска) произведений композиторов Казахстана. Записывают их. Побеждает, ответивший правильно и быстро.
1. Курмангазы Сагырбаев «Балбраун»
2. Кенен Азербаев «Бозторгай»
3. Абай Кунанбаев «Айтым, салем, каламкас»
4. Биржан Кожагулов «Жамбас сипар»
5. Курмангазы Сагырбаев «Сары арка»
6. Таттимбет Казангапов «Сары жайляу»
7. Дина Нурпеисова «Булбул»
Жюри подводит итоги конкурса, объявляет результаты.
Категория: Уроки музыки | Добавил: Slaughter (2010-06-21) | Автор: Иванова Галина Ильинична E
Просмотров: 5775 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 7:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru