Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Музыкальная игра «7 нот» Цель: воспитание музыкальной культуры учащихся. Задачи: в занимательной форме знакомить детей с элементами музыкальной речи, с основами нотной грамоты, прививать интерес и любовь к музыке. Расширить познания детей о музыкальном мире. Оборудование : музыкальный центр, карточки с заданиями ,кроссворды , компьютер Условия игры: каждый класс предоставляет команду из 7 человек, с выбранным капитаном, с названием команды и эмблемой. Задачи занятия: • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах; • формировать навыки элементарного музицирования на простейших инструментах; • развивать певческие умения и навыки, • выразительное исполнение песен; Методы музыкального обучения: • эмоционально-художественное «погружение» • метод сравнения и сопоставления • наблюдения за музыкой • музыкально-ритмической импровизации • вариантности впечатлений • обобщения Учитель. Добрый день! Уважаемые участники! Начинаем нашу музыкальную игру «7 нот»! Сегодня мы проверим свои знания, сообразительность , музыкальность и скорость своей реакции. В нашем конкурсе принимают участие учащиеся третьих классов, представители 3 «б», 3»в», 3 «г», 3 «е», 3 «и» классов. Разрешите представить вам уважаемое жюри ______________________________________________________________ А давайте сначала проверим наше жюри, загадаем им загадки! *Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным) * Какую ноту кладут в суп? ( Соль) *Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян) *Нет ушей, а слышит, Нет рук, а пишет, Нет рта, а поет. (Магнитофон) *Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты) Приветствие команд . Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема. От каждой команды - музыкальный номер. Все команды представились и мы начинаем! Итак, наша игра называется «7 нот», и заданий сегодня будет тоже семь. Конкурс №1. Нотка до. «Найди нотку» Каждая команда получает карточки со словами, в которых спрятались нотки. Нужно подчеркнуть их в словах и сделать это как можно быстрее. Вариант 1 синица, домик ,лягушка ,миксер ,фасоль, время, речка, мимика, результат, фартук. Вариант 2 сессия, коляска, мир, тревога, дождливый, анекдот, домино, косичка, клякса, берег. Вариант 3 синица, домик ,лягушка ,миксер ,фасоль, время, речка, мимика, результат, фартук. Вариант 4 сессия, коляска, мир, тревога, дождливый, анекдот, домино, косичка, клякса, берег. Вариант 5 синица, домик ,лягушка, митинг, фасоль, время, речка, мимика, результат, фартук. Конкурс №2 Нотка ре. «Перевёртыши» Составить слово из букв, имеющее непосредственное отношение к музыке : М Е Я Д И Л О Я С П Е Н А Д М О Б Р А М К У З Ы Ц А Н Е Т Конкурс № 3 Нотка ми. «Угадай мелодию» Каждая команда угадывает и поёт несколько строчек из песни Конкурс № 4 Нотка фа. «Музыкальный пазл» Команды получают пазл, из которого нужно собрать картинку с изображением музыкального инструмента. Конкурс №5 Нотка соль. «Музыкальные инструменты» Каждая команда слушает фрагмент музыкального произведения и определяет музыкальный инструмент, который звучит. Конурс №6. Нотка ля «Неправильное пение» Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно. предлагается спеть песенку необычным способом. 1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик», 2 команда – промычать песню «Дорога добра», 3 команда - прокрякать песню «Голубой вагон» 4 команда - прогавкать песню «Друзья –Барбарики» 5 команда – пропищать песню «Пусть всегда будет солнце» Конкурс №7 Нотка си. «Шумовой оркестр» Перед вами лежат детские музыкальные инструменты. Вам нужно придумать сопровождение к произведению С.Рахманинова «Итальянская полька» | |
Просмотров: 1509 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|