Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Петунов Валерий Александрович Учитель музыки второй категории КГУ «Обуховская основная школа» Тайыншинского района Северо – Казахстанской области Предмет: Музыка Класс-комплект: 3-4 . урок в МКШ Тема урока: Эстрадно-симфонический оркестр Тип урока: урок формирования новых знаний Цель: Раскрыть характерные особенности музыкальных инструментов, выявить значение и сущность инструментального искусства в музыкальной культуре. Ход урока. Учитель: Давайте, ребята, улыбнёмся и поприветствуем наших гостей! Музыкальное приветствие Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Песни, звуки инструментов – Всё для Вас! Пожелаем всем удачи» За работу! В добрый час Целеполагание: Включается фонограмма эстрадно – симфонического оркестра Учитель: - Ребята! Что вы услышали и увидели на экране? (ответы детей) - Правильно, сегодня на уроке мы будем собирать оркестр, для этого я прошу вас запомнить новые звуки и новые инструменты, которые нам будут необходимы на протяжении всего урока. Повторение ранее изученного. Учитель: Ребята, перед тем как мы будем собирать новый оркестр давайте вспомним, какие оркестры вам знакомы и из каких инструментов они состоят? 1. Ответы учеников А сейчас перейдем к нашей новой теме Тема урока сегодня : «ЭСТРАДНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»( На проекторе) Учитель Ребята вы уже знаете, что такое симфонический оркестр, кто из вас пояснит что это такое?(ученик о симф. оркестре) Объясните что такое эстрада? (объясняют дети) Учитель: А сели мы соединим эти два понятия, то получим словосочетание ЭСТРАДНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Давайте с вами поразмышляем какие функции выполняет эстрадно-симфонический оркестр В настоящее время известно очень много эстрадно-симфонических оркестров без их участия не обходятся не одно значимое мероприятие страны. Эстрадно-симфонический оркестр сопровождает различные конкурсы; фестивали телевизионные шоу. Учитель: А теперь мы приступим к сбору нашего оркестра Условно эстрадно – симфонический оркестр состоит из групп : Струнно-смычковые, деревянно- духовые, медные духовые, ударные, группа саксофонов; электронных инструментов; самая многочисленная группа инструментов в оркестре – это скрипки. О ней нам расскажут девочки Ребята какие еще струнно смычковые инструменты вы знаете? Ответы детей: Альты; виолончели; контрабасы Следующая группа инструментов этодеревянно-духовые я прошу вас их назвать ( флейта; габой; кларнет; фагот) Самаякрасочная и самая яркая по звучанию это группа медно-духовых инструментов :(труба; валторна; тромбон; туба ) Ребята сейчас мы рассмотрим инструменты которые отличают симфонический оркестр от эстрадно-симфонического давайте их сейчас рассмотрим Группа саксофонов–это очень яркая и своеобразная группа инструментов, изобретен был саксофон в 1842 году Бельгийским мастером Адольфом Саксом годы жизни 1814 - 1894 Группа состоит из четырех саксофонов : Сопрано; альт; тенор; баритон; сегодня у нас в гостях начинающий саксофонист выпускник нашей школы исполнит на саксофоне- теноре произведение Ж. Косма «Опавшие листья « давайте послушаем Рассказ о строении саксофона Группу инструментов которую мы сейчас рассмотрим придает оркестру современный характер они обладают многочисленными эффектами и эмитирующимизвуками (клавишные инструменты ;гитары;) Демонстрация инструментов Группа ударных инструментов –это сердце оркестра они создают ритмическуюоснову музыкального произведения назовите мне какие ударные инструменты вы знаете(малый барабан; большой барабан; тарелки; литавры; ксилофон ) А сейчас вы видите инструмент который собрал в себя практически все эти инструменты –это ударная установка и на ней играет один человек (демонстрация инструмента) Закрепление нового материала. Какие инструменты вам больше всего понравились или запомнились? Ответы учеников Учитель: ЭСТРАДНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ оркестр это наверное самый красочный из оркестров в его состав могут входить любые инструменты в зависимости от исполняемого произведения Групповая работа Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Сегодня на уроке мы познакомились с новыми музыкальными инструментами эстрадно-симфонического оркестра Скажите, ребята, у музыкальных инструментов есть ли окраска звука? Вот представьте, если бы у нас вся природа была одного цвета, она была бы красива? Нет, было бы все однообразно и скучно. Вот и у каждого музыкального инструмента есть свой окрас. У вас на партах лежат инструменты, подумайте и разукрасьте их в тембровые цвета. (на партах лежат листы с изображением инструментов и цветные карандаши) Учитель: А пока вы будете работать для вас выступает эстрадно-симфонический оркестр «АСТАНА» этот оркестр является ровесником нашей столицы в его состав вошли лучшие музыканты страны солистка оркестра Татьяна Ким в их исполнении звучит произведение Д.Эленгтона А сейчас все вместе разучим новую песню «Замечательный сосед» давайте прослушаем песню Звучит песня слова песни на проекторе Разучивание песни Исполнение песни Рефлексия: Ребята у вас на партах лежат нотки я прошу вас написать на них ваши имена и оценить свою работу на уроке прикрепив нотки к нотному стану от ноты ми до ноты си Оценить работу детей Домашнее задание | |
Просмотров: 418 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|