Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Тема урока: Эстрадно-симфонический оркестр
Петунов Валерий Александрович
Учитель музыки второй категории
КГУ «Обуховская основная школа»
Тайыншинского района
Северо – Казахстанской области

Предмет: Музыка
Класс-комплект: 3-4 . урок в МКШ
Тема урока: Эстрадно-симфонический оркестр
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель: Раскрыть характерные особенности музыкальных инструментов, выявить значение и сущность инструментального искусства в музыкальной культуре.
Ход урока.
Учитель: Давайте, ребята, улыбнёмся и поприветствуем наших гостей!
Музыкальное приветствие
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Песни, звуки инструментов –
Всё для Вас!
Пожелаем всем удачи»
За работу!
В добрый час



Целеполагание:
Включается фонограмма эстрадно – симфонического оркестра
Учитель:
- Ребята! Что вы услышали и увидели на экране? (ответы детей)

- Правильно, сегодня на уроке мы будем собирать оркестр, для этого я прошу вас запомнить новые звуки и новые инструменты, которые нам будут необходимы на протяжении всего урока.
Повторение ранее изученного.
Учитель: Ребята, перед тем как мы будем собирать новый оркестр давайте вспомним, какие оркестры вам знакомы и из каких инструментов они состоят?
1. Ответы учеников

А сейчас перейдем к нашей новой теме
Тема урока сегодня : «ЭСТРАДНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»( На проекторе)
Учитель Ребята вы уже знаете, что такое симфонический оркестр, кто из вас пояснит что это такое?(ученик о симф. оркестре)
Объясните что такое эстрада? (объясняют дети)

Учитель: А сели мы соединим эти два понятия, то получим словосочетание ЭСТРАДНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Давайте с вами поразмышляем какие функции выполняет эстрадно-симфонический оркестр
В настоящее время известно очень много эстрадно-симфонических оркестров без их участия не обходятся не одно значимое мероприятие страны. Эстрадно-симфонический оркестр сопровождает различные конкурсы; фестивали телевизионные шоу.

Учитель: А теперь мы приступим к сбору нашего оркестра
Условно эстрадно – симфонический оркестр состоит из групп : Струнно-смычковые, деревянно- духовые, медные духовые, ударные, группа саксофонов; электронных инструментов; самая многочисленная группа инструментов в оркестре – это скрипки.
О ней нам расскажут девочки
Ребята какие еще струнно смычковые инструменты вы знаете?
Ответы детей: Альты; виолончели; контрабасы

Следующая группа инструментов этодеревянно-духовые я прошу вас их назвать ( флейта; габой; кларнет; фагот)

Самаякрасочная и самая яркая по звучанию это группа медно-духовых инструментов :(труба; валторна; тромбон; туба )
Ребята сейчас мы рассмотрим инструменты которые отличают симфонический оркестр от эстрадно-симфонического давайте их сейчас рассмотрим
Группа саксофонов–это очень яркая и своеобразная группа инструментов, изобретен был саксофон в 1842 году Бельгийским мастером Адольфом Саксом годы жизни 1814 - 1894 Группа состоит из четырех саксофонов : Сопрано; альт; тенор; баритон; сегодня у нас в гостях начинающий саксофонист выпускник нашей школы исполнит на саксофоне- теноре произведение Ж. Косма «Опавшие листья « давайте послушаем
Рассказ о строении саксофона

Группу инструментов которую мы сейчас рассмотрим придает оркестру современный характер они обладают многочисленными эффектами и эмитирующимизвуками (клавишные инструменты ;гитары;)
Демонстрация инструментов

Группа ударных инструментов –это сердце оркестра они создают ритмическуюоснову музыкального произведения назовите мне какие ударные инструменты вы знаете(малый барабан; большой барабан; тарелки; литавры; ксилофон )
А сейчас вы видите инструмент который собрал в себя практически все эти инструменты –это ударная установка и на ней играет один человек (демонстрация инструмента)

Закрепление нового материала.
Какие инструменты вам больше всего понравились или запомнились?
Ответы учеников

Учитель: ЭСТРАДНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ оркестр это наверное самый красочный из оркестров в его состав могут входить любые инструменты в зависимости от исполняемого произведения

Групповая работа
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Сегодня на уроке мы познакомились с новыми музыкальными инструментами эстрадно-симфонического оркестра
Скажите, ребята, у музыкальных инструментов есть ли окраска звука?

Вот представьте, если бы у нас вся природа была одного цвета, она была бы красива?
Нет, было бы все однообразно и скучно.
Вот и у каждого музыкального инструмента есть свой окрас. У вас на партах лежат инструменты, подумайте и разукрасьте их в тембровые
цвета. (на партах лежат листы с изображением инструментов и цветные карандаши)

Учитель: А пока вы будете работать для вас выступает эстрадно-симфонический оркестр «АСТАНА» этот оркестр является ровесником нашей столицы в его состав вошли лучшие музыканты страны солистка оркестра Татьяна Ким в их исполнении звучит произведение Д.Эленгтона

А сейчас все вместе разучим новую песню «Замечательный сосед» давайте прослушаем песню
Звучит песня слова песни на проекторе
Разучивание песни
Исполнение песни

Рефлексия: Ребята у вас на партах лежат нотки я прошу вас написать на них ваши имена и оценить свою работу на уроке прикрепив нотки к нотному стану от ноты ми до ноты си

Оценить работу детей
Домашнее задание
Категория: Уроки музыки | Добавил: diass (2018-12-28) | Автор: Петунов Валерий Александрович E
Просмотров: 418 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-07-27, 2:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru