Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Оборудование: стереосистема (микшер и колонки), ноутбук, проектор Цель: показать родителям учащихся достижения детей в первом полугодии Задачи: Образовательная: Научить учащихся несложным упражнениям для разогрева мышц и суставов, которые можно выполнять дома без специального и дополнительного инструментария. Развивающая: Развить у учащихся трудолюбие и дисциплину для самостоятельных занятий дома. Также – развитие координации и улучшение осанки. Если упражнения выполнять под музыку, то будет происходить развитие ритмичности. Воспитывающая: Воспитать у учащихся чувство самоконтроля при выступлениях на публике (перед родителями). План урока (40 минут) 1. Приветствие педагогом родителей – 2 минуты 2. Выход и построение учащихся класса – 2 минуты 3. Показ педагогом комплекса упражнений для дома – 10 минут (5 упражнений по 30 секунд на каждое, 2 подхода), затем – повторение учащимися вместе с педагогом 4. Выход учащихся из зала для переодевания – 1 минута 5. Лекция для родителей об истории хореографии и видах танца – 8 минут 6. Выступление учащихся перед родителями – 4 номера по 4 минуты 7. Завершение урока – 1 минута Ход урока Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Этим вечером я, преподаватель хореографии, Родионова Ксения Геннадиевна и учащиеся моего класса покажем Вам, чего мы достигли в первом полугодии 2018 – 2019 учебного года. В начале нашей встречи мы покажем Вам пять упражнений, которые необходимо выполнять дома для поддержания хорошей физической формы. Танцы – это не только развлечение, оно может стать профессией вашего ребенка или просто уберечь его от каких-либо заболеваний. Поэтому очень важно выполнять упражнения и дома, чтобы закрепить полученные на уроке знания, навыки и поддержать свое здоровье. Для развития чувства ритма и музыкального вкуса необходимо, чтобы занятия проходили под музыку. Под музыку И. Штраус «Радетский марш» выходят учащиеся класса: сначала старшие классы, затем – младшие. Строятся в три линии: младшие (1 – 2 классы) – первый ряд, средние (3 – 4 классы) – второй ряд, старшие (4 – 5 классы) на расстоянии 1 метр. Итак, комплекс простых упражнений для выполнения дома (подойдет любая веселая популярная музыка, для открытого урока-концерта использована Taylor Swift – Shake it off): Упражнение для гибкости шеи: Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. На счет «Раз-два-три-четыре» наклоните голову вправо, затем – влево. Упражнение для гибкости плечевых суставов: Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки в сторону. На счет «раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь» «обнимите» себя за плечи, старясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику; на счет «восемь» вернитесь в исходное положение. Упражнение для суставов плеча и предплечья: Исходное положение – стоя, руки в стороны, согнуты в локтях предплечьями вверх. На счет раз опустить предплечья; на счет «два» вернуться в исходное положение. Плечи должны быть неподвижны. Упражнение для голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы: Исходное положение – стоя. На счет «раз» согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперед (нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы) на счет «два» вернуться в исходное положение. То же другой ногой. Упражнение для суставов позвоночника: Исходное положение – стоя, ноги врозь. На счет «раз-два-три-четыре» круговое движение туловищем вправо; на счет «пять-шесть-семь-восемь» - то же в другую сторону. Все упражнения повторяются два раза. Примечание: дети дошкольного возраста (нулевой класс) в упражнениях не участвовали. Уважаемые родители, эти несложные упражнения Вы можете выполнять под любую музыку вместе со своими детьми, они очень эффективны для дальнейших занятий танцами. Теперь учащиеся моего класса переоденутся и покажут вам несколько танцевальных номеров. Пока дети переодеваются, я расскажу Вам о танцах, их видах, пользе для детского организма. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. Занятия хореографией: • укрепляют здоровье детей; • развивают силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаляют волю; • способствуют становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса; • формируют красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз; • избавляют от стеснительности, зажатости, комплексов; • учат радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. Ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников. Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка. Первым шагом Вашего ребенка в этот удивительный мир танца могут стать занятия в классе хореографии нашей музыкальной школы. Занятия хореографией для детей среднего дошкольного возраста построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии. Самое важное - это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать, и любовь к танцу. Составляющие танца: Ритмика – Ритмический компонент занятий включает развитие чувства ритма, т.е. двигаться в такт музыке, различать темп и настроение движений. Пластика – позволяет отработать плавность движений, научиться чувствовать свое тело. Растяжки – неотъемлемый компонент занятий хореографией. Растяжки повышают эластичность связок, мягкость мышц, расширяют диапазон доступных ребенку движений. О том, что каждый ребенок – уникален, знает любая мама. Нет «неспособных» детей - есть ленивые и не уверенные в своем ребенке родители. Обязательно занимайтесь со своим ребенком! Будет ли это спорт или искусство, музыкальная школа или спортивная секция – у вашего ребенка всегда найдется любимое дело, а может быть, это хобби станет его будущей профессией! Обсуждайте с ним то, что ему нравится или не нравится, что его беспокоит, чем ему хочется с вами поделиться, рассказывайте про то, каким было ваше детство, учите, как бороться с неудачами. Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ самовыражения. И нет особой разницы, кто у вас – сын или дочь – ведь в танце каждый ребенок почувствует и найдет то, что нужно именно ему! Девочки станут стройными барышнями с горделивой осанкой и красивыми формами, мальчики научатся быть галантными кавалерами, ведь парные танцы – отличнейшие уроки хороших манер! Недаром же в дворянских семьях воспитание включало в себя, наряду с науками, еще и обязательное освоение танцевального искусства! Давайте поприветствуем наших «нулевичков» - воспитанников детского сада с народным русским танцем «Калинка». Первоклассники подготовили для Вас танец на известную песню группы «Барбарики» - «Мы разукрасим все планеты» Учащиеся третьего и четвертого классов подготовили танец «Ангелы». Старшие учащиеся и выпускники подготовили позитивный танец «Доброе утро». Уважаемые родители, надеюсь, Вам понравился наши небольшой открытый урок и концерт. Я уверена, что Вы поняли: танцы важны для любого возраста, будь то дошкольник, школьник или выпускник. Занятия хореографией поддерживают и укрепляют здоровье, позволяя сформироваться творческой, самодостаточной личности. Спасибо за внимание! Список литературы: 1. Барышникова Т. «Азбука хореографии. Методические рекомендации в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий». – СПб.: «Люкси», «Респекс», - 256 с. ил. 2. Зихлинская Л., Мей В. «Первые шаги. Примеры уроков для молодых педагогов и профессиональных хореографических училищ: Практическое пособие по методике преподавания классического танца в младших классах (первый год обучения). – К.: «Логос», 2003 г. – 360 с.: илл. 3. Пуртатова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. «Учите детей танцевать». – М.: «Владос», 2004 г., 256 с.: илл. 4. Презентация «Хореография в детском саду» - МАДОУ 228 Детский сад комбинированного вида г. Кемерово: http://www.myshared.ru/slide/1094104/ Ссылка на материалы урока: https://yadi.sk/d/65nkzpQ80sl1Eg Источник: http://www.myshared.ru/slide/1094104/ | |
Просмотров: 1142 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|