Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Раздел долгосрочного плана: Школа: «Гимназия №38 им. Л. Гумилева» акимата г.Усть-Каменогорска III. Музыкальные традиции народов мира ФИО учителя: Дата: Класс: 5 «А», «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Тема урока Музыка народов Казахстана Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.1.1 - определять музыкальный жанр и художественные средства, анализировать прослушанное произведение; 5.1.1.2 - классифицировать музыкальные инструменты народов мира по внешнему виду и звучанию, сравнивать в различных контекстах; 5.2.1.1 - предлагать идеи для создания музыкальной творческой работы, планировать и собирать материал; 5.3.1.1 - представлять свои работы, оценивать и совершенствовать Цели урока Все учащиеся: • обсуждают информацию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов – русских украинских; • знакомятся с песнями. Танцами, музыкальными инструментами русского, украинского народа; • слушают мелодии русского, украинского народов; • разучивают русскую народную песню «Во поле береза стояла»: • могут, в силу своих возможностей, оценить свою работу. Большинство учащихся: • обсуждают информацию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов - русских, украинцев; • Собирают информацию о песнях, танцах, музыкальных инструментах русского, украинского народов; • слушают и определяют мелодии русского и украинского народов; • разучивают и выразительно исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла»; • могут оценить свою работу. Некоторые учащиеся: • Обсуждают, собирают информацию, могут высказать свою позицию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов – русских, украинцев; • Собирают информацию, высказывают свою точку зрения о песнях, танцах, музыкальных инструментах русского и украинского народов. • слушают и определяют мелодии русского, украинского народов; • разучивают и выразительно исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла»; • Знакомят со своей работой и оценивают ее. Критерии оценки • определяют сходство и различия в традициях, обычаях, языке, национальной одежде, традициях исполнения песен казахского народа и других народов Казахстана, различают музыкальные инструменты; • выразительно исполняют песню; • могут презентовать и оценивать свою работу. Языковые цели Учащиеся: • используют соответствующую терминологию, обсуждают и анализируют музыку. Вопросы для обсуждения: • В культуре различных народов имеются ... различия и сходство. • Песня-танец – это… Привитие ценностей Научить слушать народную, современную музыку, прививать учащимся культурные ценности через изучение и исполнение песен воспитательного характера. Межпредметные связи История, естествознание, танцы Начальные знания Знания, полученные на предыдущих уроках Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Музыкальное приветствие Повторение темы прошлого урока. (Д, К) задание: Слушание, обсуждение Урок начинается с темы «Казахстан - многонациональная страна» - Почему Казахстан называют многонациональной страной дружбы? - Сколько народностей живут в Казахстане, какова их общая численность? - В чем сходство и различия в культурах народов Казахстана? Учебник музыки, хрестоматия Середина урока (Д, К) задание: Слушание. Анализ (Д, К) Казахстан - страна бескрайних просторов. Как безграничны наши земли, так же щедра душа казахского народа. Эту щедрость и широту предки казахов передали ныне живущим поколениям. В трудные времена в Казахстан были переселены люди многих национальностей. Казахский народ встретил их с распростертыми объятиями и делился куском хлеба. Сейчас, когда наша страна получила независимость, все народы, населяющие Казахстан, живут единым народом. В этом - победа, счастье, будущее нашего народа. Права пословица: «Где единство, там и жизнь» («Бырлык бар жерде тырлык те бар»). Несмотря на различия в языках, традициях, религиях, представители разных национальностей строят будущее под одной крышей в дружбе и единении. (К, Г, Э) задание: Творческая работа «Шелковый путь - Казахстан Виртуальная игра-путешествие Условие игры: Учащиеся составляют план летнего путешествия по маршруту Великого Шелкового пути. Их цель - знакомство изучение музыкальной культуры братских народов, живущих в нашей стране. С музыкальным искусством каких нар хотят познакомиться молодые исследователи-путешественники? - В словарике найди названия народов, проживающих в Казахстане, и заполни клетки. Учебник стр. 78 (Г, Э) задание: Поиск информации. Анализ —Найди вместе со своей группой информацию о музыкальном искусстве выбранного вами народа. -Обсуди в группе сходство и отличительных чертах музыкального искусства этого народа от музыки других народов. Славянские народы (Д, К) задание: Слушание музыки Во поле береза стояла (русская народная песня-танец) У.: В основе музыкального искусства русского народа лежит фольклор славянских народов. Так же, как и в искусстве других народов, очень много русских песен и танцев связано с народными традициями и обычаями. У них немало колыбельных песен, песен, посвященных домашним животным, природе. Календарные, лирические песни, частушки занимают особое место в жизни русского народа. Ни один праздник не проходит без песен и танцев. К ряду таких песен относятся песни-танцы (плясовые песни). Понятие: Песня-танец – это песня во время пения которой исполнитель танцует. Учитель: Традиционных русских народных музыкальных инструментов очень много время Во время праздников часто используются струнные (балалайка, гусли, домра), духовые (дудка, жалейка, рожок) шумовые (бубен, барабан, ложки) инструменты. Один из любимых народом инструментов - гармонь (см. в учебнике или интернете). Учитель: Украинский и русский народы очень близки. У них схожие обряды, обычаи и музыкальные традиции. Источник музыки украинского народа тоже берет начало в фольклоре восточных славян. Украинскому народу свойственны любовь к музыке, певческое искусство. Очень любимы украинцами календарные песни, песни различных жанров - трудовые, обрядовые, волшебные, о животных и другие песни. Широко распространенные народные песни - исторические, лирические, шуточные, хороводные песни и думы (вид поэмы). Украинская дума драматическая, или лирическая история. В основном думы посвящены историческим событиям. Думы сочиняют и исполняют народные сказители - кобзари. Инструмент сопровождения - кобза (бандура). Музыкантов, играющих на бандуре, называют бандуристами. У украинского народа очень много музыкальных инструментов. На праздниках, свадьбах играют на бандуре, скрипке, бубне, волынке, гуслях, свирели» (см.в учебнике или интернете). Понятие; Кобзарь - народный сказитель, сочиняющий и исполняющий думы. Учитель: Украинский народ всегда любил танцевать. В его традициях очень много народных танцев. Среди них особое место занимают гопак и казачок. Украинский танец «Гопак» (слушать, смотреть). (Д, К, Г) задание: Слушание музыки - Какие различия имеются в русской и украинской танцевальной музыке? - Какое настроение передают фрагменты прослушанной музыки? - Назови самые популярные музыкальные произведения русского и украинского народов. Охарактеризуй музыкальные инструменты этих двух народов. Назови отличительные и сходные черты. (Д, К) задание: Разучивание и песни Песня-танец русского народа «Во поле береза стояла» (отрывок) Задания: — Расскажи, о чем поется к песне. — Мелодию и слова песни исполни в соответствии с правилами пения. — Первую строку песни попробуй исполнить вместе с классом по нотам, не торопясь. Определи сходства и различия песни и танца «Во поле береза стояла». Учебник стр.78 Песня «Во поле береза, стояла» - слушание Песня-танец «Во поле береза стояла» - видеофрагмент Видеофрагмент «Украинские музыкальные инструменты «Украинский гопак» танец, видеофрагмент Песня «Во поле береза стояла» - разучивание Конец урока Рефлексия: - Что я узнал? - Чему я сегодня научился? - Какое задание для меня было трудным? - Какое задание я выполнил легко? Учебник. хрестоматия | |
Просмотров: 945 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|