Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Учитель музыки КГУ СОШ № 83 им. Г. Мустафина Шумакова Ирина Леонидовна Разработка урока по музыке в 6 классе Тема: Современные музыкальные жанры. Мюзикл. Раздел долгосрочного плана: 2 Современная музыкальная культура Школа: КГУ СОШ №83 им. Г.Мустафина Дата: ФИО учителя: Шумакова И.Л Класс: 6 Кол-во присутствующих: отсутствующих: Тема урока Современные музыкальные жанры Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 6.1.2.2 – определять жанры и направления эстрадной музыки; 6.1.3.2 – сравнивать виды пения разных эстрадных исполнителей 6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров, передавая художественный образ и характер мелодии. Цели урока Учащиеся - узнают об истории возникновения жанра мюзикл; - будут слушать фрагменты мюзикла и анализировать их; - разучат современную песню, создавая свой образ и характер. Критерии оценивания Учащийся: - при слушании композиций учится правильно определять жанр, - проводит сравнительный анализ разных исполнений произведения; - исполняет песню, передавая художественный образ и характер Языковые цели Обучающиеся могут: • описывать и объяснять особенности музыкальных жанров; • называть жанры современной музыки. Предметная лексика и терминология: мюзикл, эстрадная музыка Вопросы обсуждения: • Мюзикл – это… • Первыми авторами мюзиклов являются… Дескрипторы обучающиеся – Сравнивают исполнение известных певцов Барбары Стрейзанд, Хосе Карерраса, Димаш Кудайбергена в Мюзикле «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера и составляют диаграмму Венна Привитие ценностей Уважение к музыкальной культуре и эстрадным исполнителям Сотрудничество при выполнении творческих заданий Предваритель ные знания В содержании предыдущего урока рассматривалась тема казахкой эстрадной музыки, где учащиеся познакомились с казахскими эстрадными исполнителями и группами. Развивали исполнительские и творческие навыки при разучивании современной патриотической песни. Ход урока этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 5 мин Задание 1 – обсуждение: - В каком году была открыта эстрадно-цирковая студия в Казахстане? (1965) - В каком стиле работает группа «Ұлытау»? (этно-поп) - Какие казахстанские группы и бенды вы знаете? (муз арт, улытау, дос-мукасан) - Назовите известных казахстанских композиторов, работающих в жанре эстрадной музыки (Ш.Калдаяков, Н.Тлендиев,Б.байкадамов, Е.Хасангалиев) - Сегодня вы познакомитесь с жанром «мюзикл», узнаете об истории возникновения этого жанра, послушаете фрагменты произведения, будете сравнивать и анализировать виды пения разных эстрадных исполнителей. И К Середина урока 5 мин 2 мин 5 мин 8 мин 5 мин 7 мин - беседа о зарождении жанра Мюзикл Музыкальная грамота: Мюзикл - музыкально-театральный сценический жанр, сочетающий в себе муз-ое, драматич-е, хореогр, опрен искусство. В нем переплетаются диалоги, песни, танцы, музыка, шоу и спецэффекты - предлагаю вам сегодня посетить театр мюзиклов в Нью-Йорке (слайды) Слушание и анализ: «Песня кошек племени «Джелли» (видео фрагмент из мюзикла «Кошки» Уэббера – 3.30) - Послушайте и назовите 2 важных принципа мюзикла и обратите внимание на облик актеров, играющих кошек. - что характерно для актеров мюзикла? (постоянное движение и пение в движении) - жанр мюзикла предъявляет современным актерам достаточно высокие требования и актер мюзикла должен уметь «петь всем телом» - что необычного в облике артистов мюзикла? (высокохудожественный грим, костюмы яркие, передающие образ кошек) - Давайте мы попробуем тоже изобразить кошек, немного отдохнем (дыхательная гимнастика Стрельниковой - дыхание и движение) Физминутка «Кошки» - И, т. к. мы пришли с вами в театр, то у каждого на столе есть программка, которую выдают при входе в театр – театральная программка, в которой есть для вас задание Задание 1: прочитайте сюжет и расскажите о главной героине мюзикла - мелодия арии Гризабеллы «Мемори» («Память») стала одной из самых популярных и любимых во всем мире, ее исполняли и исполняют известные эстрадные и оперные певцы. Задание 2: послушайте арию Гризабеллы в исполнении 3-х известных певцов и охарактеризуйте ее Слушание и анализ: «Ария Гризабеллы «Memory»» (кульминация мюзикла «Кошки») муз Эндрю Ллойда Уэббера (1981г) – исп все звезды; Барбара Стрейзанд, Хосе Кареррас, Димаш Кудайберген (5.20) Ответьте на вопросы: - какие чувства вызывает ария? - какое исполнение понравилось больше? Почему? - почему Ария Гризабеллы «Мемори» является кульминацией мюзикла? - охарактеризуйте арию Гризабеллы и составьте диаграмму Венна (эм-обр сод на 2 стр пр) Задание 3 – составьте диаграмму Венна. Сравните исполнение известных певцов Барбары Стрейзанд, Хосе Карерраса, Димаш Кудайбергена в Мюзикле «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера ? – в чем сходство исполнения 3-х певцов? (доска, тетерадь) Пение (повторение): «Я учу английский» сл и муз Л.Марченко. (пение в характере, выразительно, изображая героев песни – репетиция мюзикла под песню) Д/з: с 56-57,60, составить устное сообщение о творчестве композитора Э. Л. Уэббера К И И Г (в парах) К И И К Конец урока 3 мин Рефлексия: - сегодня я узнал… мне было интересным… мне особенно понравилось… Какое задание было легким? Что вы выполнили хорошо? Какое задание было трудным? Что у вас не совсем получилось? И | |
Просмотров: 863 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|