Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Современные музыкальные жанры. Мюзикл.
Учитель музыки КГУ СОШ № 83 им. Г. Мустафина
Шумакова Ирина Леонидовна
Разработка урока по музыке в 6 классе
Тема: Современные музыкальные жанры. Мюзикл.

Раздел долгосрочного плана:
2 Современная музыкальная культура Школа:
КГУ СОШ №83 им. Г.Мустафина
Дата: ФИО учителя: Шумакова И.Л
Класс: 6 Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Современные музыкальные жанры
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 6.1.2.2 – определять жанры и направления эстрадной музыки;
6.1.3.2 – сравнивать виды пения разных эстрадных исполнителей
6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров, передавая художественный образ и характер мелодии.
Цели урока Учащиеся
- узнают об истории возникновения жанра мюзикл;
- будут слушать фрагменты мюзикла и анализировать их;
- разучат современную песню, создавая свой образ и характер.
Критерии
оценивания Учащийся:
- при слушании композиций учится правильно определять жанр,
- проводит сравнительный анализ разных исполнений произведения;
- исполняет песню, передавая художественный образ и характер
Языковые цели
Обучающиеся могут:
• описывать и объяснять особенности музыкальных жанров;
• называть жанры современной музыки.
Предметная лексика и терминология: мюзикл, эстрадная музыка
Вопросы обсуждения:
• Мюзикл – это…
• Первыми авторами мюзиклов являются…
Дескрипторы обучающиеся – Сравнивают исполнение известных певцов Барбары Стрейзанд, Хосе Карерраса, Димаш Кудайбергена в Мюзикле «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера и составляют диаграмму Венна
Привитие
ценностей Уважение к музыкальной культуре и эстрадным исполнителям
Сотрудничество при выполнении творческих заданий
Предваритель
ные знания
В содержании предыдущего урока рассматривалась тема казахкой эстрадной музыки, где учащиеся познакомились с казахскими эстрадными исполнителями и группами. Развивали исполнительские и творческие навыки при разучивании современной патриотической песни.

Ход урока

этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

5 мин Задание 1 – обсуждение:
- В каком году была открыта эстрадно-цирковая студия в Казахстане? (1965)
- В каком стиле работает группа «Ұлытау»? (этно-поп)
- Какие казахстанские группы и бенды вы знаете? (муз арт, улытау, дос-мукасан)
- Назовите известных казахстанских композиторов, работающих в жанре эстрадной музыки (Ш.Калдаяков, Н.Тлендиев,Б.байкадамов, Е.Хасангалиев)

- Сегодня вы познакомитесь с жанром «мюзикл», узнаете об истории возникновения этого жанра, послушаете фрагменты произведения, будете сравнивать и анализировать виды пения разных эстрадных исполнителей.

И

К
Середина урока

5 мин

2 мин

5 мин

8 мин

5 мин

7 мин
- беседа о зарождении жанра Мюзикл
Музыкальная грамота: Мюзикл - музыкально-театральный сценический жанр, сочетающий в себе муз-ое, драматич-е, хореогр, опрен искусство. В нем переплетаются диалоги, песни, танцы, музыка, шоу и спецэффекты
- предлагаю вам сегодня посетить театр мюзиклов в Нью-Йорке (слайды)
Слушание и анализ: «Песня кошек племени «Джелли» (видео фрагмент из мюзикла «Кошки» Уэббера – 3.30)
- Послушайте и назовите 2 важных принципа мюзикла и обратите внимание на облик актеров, играющих кошек.
- что характерно для актеров мюзикла? (постоянное движение и пение в движении)
- жанр мюзикла предъявляет современным актерам достаточно высокие требования и актер мюзикла должен уметь «петь всем телом»
- что необычного в облике артистов мюзикла? (высокохудожественный грим, костюмы яркие, передающие образ кошек)

- Давайте мы попробуем тоже изобразить кошек, немного отдохнем (дыхательная гимнастика Стрельниковой - дыхание и движение)
Физминутка «Кошки»

- И, т. к. мы пришли с вами в театр, то у каждого на столе есть программка, которую выдают при входе в театр – театральная программка, в которой есть для вас задание

Задание 1: прочитайте сюжет и расскажите о главной героине мюзикла

- мелодия арии Гризабеллы «Мемори» («Память») стала одной из самых популярных и любимых во всем мире, ее исполняли и исполняют известные эстрадные и оперные певцы.

Задание 2: послушайте арию Гризабеллы в исполнении 3-х известных певцов и охарактеризуйте ее
Слушание и анализ: «Ария Гризабеллы «Memory»» (кульминация мюзикла «Кошки») муз Эндрю Ллойда Уэббера (1981г) – исп все звезды; Барбара Стрейзанд, Хосе Кареррас, Димаш Кудайберген (5.20)
Ответьте на вопросы:
- какие чувства вызывает ария?
- какое исполнение понравилось больше? Почему?
- почему Ария Гризабеллы «Мемори» является кульминацией мюзикла?
- охарактеризуйте арию Гризабеллы и составьте диаграмму Венна (эм-обр сод на 2 стр пр)

Задание 3 – составьте диаграмму Венна.
Сравните исполнение известных певцов Барбары Стрейзанд, Хосе Карерраса, Димаш Кудайбергена в Мюзикле «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера
? – в чем сходство исполнения 3-х певцов? (доска, тетерадь)

Пение (повторение): «Я учу английский» сл и муз Л.Марченко. (пение в характере, выразительно, изображая героев песни – репетиция мюзикла под песню)

Д/з: с 56-57,60, составить устное сообщение о творчестве композитора Э. Л. Уэббера
К

И

И

Г (в парах)

К

И

И



К

Конец урока
3 мин Рефлексия: - сегодня я узнал…
 мне было интересным…
 мне особенно понравилось…
 Какое задание было легким? Что вы выполнили хорошо?
 Какое задание было трудным? Что у вас не совсем получилось?
И
Категория: Уроки музыки | Добавил: shumakova-1961 (2020-11-09)
Просмотров: 755 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-24, 1:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru