Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Работа над произведениями П.И.Чайковского Детский альбом «Старинная французская песенка» Эта пьеса входит в цикл под названием «Детский альбом» (мелодия этой пьесы используется композитором также в опере «Орлеанская дева»). Основная тональность пьесы-соль минор. Написана она в трехчастной форме. Первая часть (1-17 такты) и третья, целиком повторяющая первую ,-плавные, напевные по характеру. Средняя часть (18-25 такты) несколько отличается от крайних и характером и фактурой. Здесь появляется новый музыкальный материал. Основная мелодия пьесы поручена правой руке, поэтому партия должна звучать особенно певуче, мягко и глубоко. В первой части (а значит, и в третьей) музыкальная ткань полифонична. Помимо мелодии, порученной правой руке, в партии левой руки звучат одновременно два голоса: средний голос, являющийся противосложением мелодии, и бас, состоящий из выдержанного звука соль раньше времени. Средний голос в левой руке, как и верхний голос в правой, должен играться легато. Не забывайте при этом о правильном звуковом соотношении голосов. Бережно выявляя и тщательно прослушивая басовый и средний голоса, следите за тем, чтобы основная мелодия пьесы, которую ведет верхний голос, звучала ярче основных двух- среднего и басового. Наиболее сложной для исполнения является средняя часть из-за разнородных приемов игры в обеих руках: легато - в правой, стаккато – в левой. Эту часть следует учить и отдельно каждой рукой, и вместе. Партию левой руки полезно поучить приемом легато, что поможет обеспечить более точное попадание пальцев на нужные клавиши при игре стаккато. Не забудьте особенно тщательно выучить в этой части аппликатуру. Добившись свободного исполнения партии каждой руки, перейдите к игре двумя руками. На этом этапе разучивания надо особенно внимательно следить за правильностью сочетания различных приемов в обеих руках. Нарастание напряжения в музыке, постепенное усиление звучности приводит к кульминации пьесы (такты 20-25). Естественно , кульминация, как наивысшая точка музыкально развития. Постарайтесь при этом не нарушить напевного характера мелодии. Добиться этого поможет ощущение глубокого погружения в клавиатуру пальцев, служащих опорой покоящейся на них руке. Положение кисти - сравнительно низкое. Проследите за точным исполнением лиг, которые следует начинать всякий раз новым движением. Помните, однако, что из сравнительно коротких отрезков музыкальной мысли, обозначенных лигами, составляются большие музыкальные фразы. В тактах 8, 16, 32 внимательно просчитайте шестнадцатую соль. Чтобы представить точную меру длительности этого звука, разбив их на шестнадцатые, то есть так, чтобы каждая четверть включала 4 биения (раз- и- два- и). Взять звук соль надо, следовательно, на последнее «и». Преподаватель по фортепиано Куличенко Ирина Михайловна | |
Просмотров: 3591 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|