Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
«В мире музыки и движений». Цель: расширить двигательный режим школьников, привлечь их к занятиям физической культурой и спортом, в игровой форме ознакомить с музыкальной грамотой. Сценарий праздника: Действующие лица: Скрипичный ключ; нотки - До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си; Колдунья Фальш; учащиеся с 1 по 4 класс. Инвентарь: изображение нот черного и красного цвета, тюбитейка, платочки, канат, гимнастические палки, обручи, кегли, орнамент. Звучит музыка песни Б.Соловьёва «Настоящий друг». Дети по одному, по два, по три входят и вбегают в зал, весело подпрыгивают, кружатся, танцуют, а потом рассажи-ваются на свои места, появляется скрипичный Ключ. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: «Здравствуйте мои маленькие друзья! Вы, конечно, узнали меня. Я скрипичный ключ, живу вот в этом домике, который называется нотный стан, а ещё в этом домике живут мои озорные подружки ноты. Да-да те самые, из которых получаются различные песенки: весе¬лые и грустные, бодрые и спокойные, быстрые и медленные. Вы, наверное, слышали такие. Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие в мир му¬зыки и движений. Мы познакомимся с нотами, узнаем, как они называются и какое место занимают на нотном стане. А ещё, ребята, мы сегодня поиграем, вы любите играть? А где же нотки? Вот они!» (Выбегают нотки-девочки, на груди у которых прикрепление изображение нот/. Аккомпаниатор играет гамму, делая акцент на разных нотах. Нотки - девочки встают на размеченных точках. ПЕСНЯ «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль».) СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: «Друзья! Нотки очень любят танцевать и сейчас они приглашают вас на веселую танцевальную разминку. ( РАЗМИНКА). (Неожиданно в зал вбегает колдунья Фальш. Звучит тревожная музыка. Она налетает как вихрь, всех кружит, заколдовывает, а нотки уводит с собой.) СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: /в отчаянии/"Что я теперь буду делать?/ как буду жить без ноток?" (Вдруг появляются нотки ля и ре, которые успели спрятаться от злой колдуньи.) ЛЯ: "Не отчаивайся скрипичный ключ, посмотри, сколько в зале ребят. Они обяза обязательно помогут вам. РЕ: "Правда, ребята?" СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: Друзья! Я знаю, вы смелые, ловкие, сильные, давайте вместе позовём колдунью и попросим её вернуть наших подружек". РЕБЯТА: Колдунья Фальш - 3 раза! ВЫБЕГАЕТ КОЛДУНЬЯ: "Кто шумит? Кто поёт? Кто мне спать не даёт?" СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ :"Это мы зовём тебя, верни нам нотки." КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: "Верну если выполните все мои задания. ЗАДАНИЕ № 1: Тюбитейку заберешь, нотку До себе возьмёшь. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: Команда Мажор получает право повесить нотку До на нотный стан. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: «А где живёт нотка До?» НОТКА ДО: Возле дома на скамейке, на добавочной линейке. ТАНЕЦ. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ № 2: С соседом в обруче беги и полу-чишь нотку Ми. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: Можете поместить нотку Ми на нотный стан. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: А где живет нотка Ми? НОТКА МИ: На линейке первой, притаилась, посмотри. ПЕСНЯ. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: ЗАДАНИЕ № 3: Нотку Фа чтоб получить кеглю нужно будет сбить. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: Вы завоевала право отнести нотку фа на нотный стан. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: "А где на нотном стане обитает нотка Фа? НОТКА ФА: "Между первой и второй Фа глядит в окошко, между первой и второй тесно ей немножко". ТАНЕЦ. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: ЗАДАНИЕ №4: Ты, ковер соткать изволь – победишь полу-чишь соль. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: "Вы получает право поместить ноту Соль на нотный стан." СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: А где проживает нотка Соль? КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: На второй линейке Соль держит ключик непростой, ключик необычный – это ключ скрипичный. ПЕСНЯ. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: ЗАДАНИЕ №5: Нотку Си, чтоб получить, ловким, дружным надо быть. (байга) СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: "Ловкость и дружбу продемонстрировала команда Мажор" КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: "Вы завоевали право повесить последнее нотку Си на нотный стан". СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: "А где её место там?" НОТКА СИ: "На линейке третьей си, я спою - лишь попроси. ПЕСНЯ. КОЛДУНЬЯ ФАЛЬШ: А нотки Ля и Ре, которые от меня убежали, сами отправятся на нотный стан, где они на нем проживают". ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ: «Дорогие друзья! дорогие друзья! Большое вам спасибо. Вы очень помогли мне. Теперь, когда все нотки вернулись в свой домик, мы можем спеть любую песенку. А вот какая она будет - весёлая или грустная, зависит от того, каких ноток в домике больше; красных или чёрных, мажорных или минорных, красных ноток больше - исполним весёлую песню. ПЕСНЯ. Дети танцуют, а потом под музыку покидают зал. Музыкально-спортивный праздник знакомит школьников с начатками музыкального образования, учит их ритмичному движению, побуждает к занятиям физической культурой. Праздник подготовила и провела учитель физкультуры ОСШ № 43 г. Караганды Алексеева Ирина Валериевна | |
Просмотров: 1386 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|