Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Школа искусств №2 Музыкально-развлекательное мероприятие “Мы дружим с песней” Составители: Юрлова Г.И., Кучеренко Н.А. Цель: Раскрытие эмоциональности, воспитание в детях стремления заниматься различными видами музыкальной деятельности посредством музыкальных игр. I. Детей делим на 2 команды, выбираем капитана, даем названия командам. С каждой группой разучиваем песни: 1) “Кузнечик”слова Н.Носова, музыка В.Шаинского 2) “Песенка Львенка и Черепахи” слова С.Козлова, музыка Г.Гладкова (10-15 мин) Подготовка детей к песне-игре “Шар” II. Объединяем команды в одной аудитории 1. Выбираем жюри из 4 человек 2. Проводим конкурс на лучшее исполнение песни командами 3. Дети поют песни индивидуально по 1-2 куплета (по желанию) (15 мин) III. Игры 1. Игра-загадка “Музыкальный инструмент” Для начала ведущий может загадать не¬сколько загадок, отгадав которые, дети назовут «имена» разных музыкальных инструментов. Когда загадка будет отгадана, все игроки вместе показывают, как надо играть на названном инст¬рументе. Ведущий. Для начала давайте вспомним, как называется один из самых больших и важных музыкальных инструментов. А я вам подскажу: загадаю загадку. У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Угадать его несложно: Это старый наш... (рояль). — Знаете, какой этот инструмент большой, важный. Кто знает, как играют на рояле? Верно, пальцами нажимают на его клавиши, которые внутри инструмента приводят в движение специальные молоточки. А эти молоточки уже ударяют по струнам — тонким или толстым, и поэтому звуки получаются разные — высокие, звонкие или низкие, гудящие. Рояль — инструмент для больших концертных залов, но у него есть брат — инструмент под названием пианино. Пианино намного меньше размером, чем рояль, поэтому пианино покупают для того, чтобы на нем дети учились играть дома, или для того, чтобы проводить музыкальные занятия в детских садах и школах. Специально для этого инструмента композиторы написали много прекрасной музыки — сонат, различных пьес и концертов. Давайте представим себе, что мы играем на рояле. Все игроки и ведущий делают вид, что нажимают клавиши роя¬ля, «играя» на нем. — Поскольку рояль называют королем всех инструментов, второй инструмент, о котором я вам загадаю загадку, называют «королева оркестра». Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет... (скрипка). — Действительно, скрипка — королева оркестра. Говорят, что голос этого инструмента ближе всех напоминает человеческий, поэтому скрипка без слов может выразить любое человеческое чувство. Но давайте вспомним, как играют на скрипке. Сам инструмент музыканты берут в левую руку и укладывают между плечом и подбородком слева. А в правую руку надо взять воображаемый смычок. Теперь сделаем вид, что смычком проводим по скрипке, и она отзывается нам красивым голосом. Все игроки и ведущий «берут» в левую руку воображаемую скрипку, в правую — смычок, после чего делают вид, что «игра¬ют» на этом инструменте. Вот еще ряд загадок, которые загадывает ведущий. После каждого отгадывания производится имитация действий — «игра» на музыкальном инструменте. Деревянные подружки Пляшут на его макушке. Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает, (барабан) Деревянный инструмент Зазвучит в один момент, Струнам звонко подпевай-ка, Заиграла ...(балалайка). Ну-ка, кнопки нажимай И тихонько подпевай. Растяни меха немножко И сыграй нам на... (гармошке). Ее голос басовит, Всех она перекричит. Бу-бу-бу, ба-ба-ба, Заиграла вдруг... (труба). Ведущий. Вот сколько, оказывается, существует музыкальных инструментов, мы даже еще не все перечислили. Но и теперь уже мы можем поиграть в игру «Музыкальные инструменты» Кто будет водящим? Произносит считалку, на ком она остановится, тот назначается водящим. Раз, два, три, Раз, два, три, На чем играем мы — смотри! После чего несколько раз проводится игра с использованием разученных действий. Игроки предварительно сговариваются, на чем они будут «играть», после чего подходят к водящему, скандируя стихи: Раз, два, три, Раз, два, три, На чем играем мы — смотри! Показывают «игру» на выбранном инструменте. Если водящий отгадывает инструмент, то тот, на кого он укажет, занимает его место и становится водящим. А игра повторяется заново. 2. Игра “Песенка про названия нот” В преддверии этой игры хорошо запастись наглядным пособием — любым изображением нот, чтобы дети смогли во¬очию убедиться, как они выглядят — круглые, черные и белые, с палочками, хвостиками, как расположены на нотоносце — на линейках, между линеек, под линейками, над линейками и даже на дополнительных линейках. Ведущий. У каждого из нас дома есть книги, все мы виде¬ли журналы и газеты. В них написаны слова, которые мы про¬износим, когда разговариваем. То есть слова можно записать специальными значками — буквами. А вот музыкальные звуки можно тоже записать специальными значками, они называют¬ся ноты. Видите, вот на этом листе напечатаны ноты. Ведущий показывает детям страницу или книгу с изображением нот. — Посмотрите, как они выглядят, эти ноты — круглые, черные и белые, с палочками, хвостиками. Видите, нотная строчка, на которой они расположены, состоит из пяти линеек. А сами ноты пишутся на линейках, между линеек, под линейками, над линейками и даже на дополнительных линейках. Всего нот — семь, и каждая нота имеет свое имя. Запомните, как их зовут. Показывает на каждую ноту и называет ее название. — До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Давайте выучим имена нот. Повторяет с ребятами названия нот. —Чтобы вам легче было запомнить их имена, попробуйте заучить несложный стишок: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Кошка едет на такси. Заплатила сто рублей И поехала в музей. А веселые котята К ней уселись позади И проехали бесплатно. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. — Запомнили? Давайте повторим этот стишок вместе со мной еще раз. Повторяет с ребятами стихотворение. — А теперь попробуем эту песенку не просто прочитать вслух, как стихотворение пропеть — на самую простую мелодию. Напевает примерный возможный вариант — из последователь¬но расположенных звуков гаммы. — А саму песенку мы попробуем представить в несложной сценке — о чем будем петь, то попробуем и показать. А там, где мы будем называть имена нот, представим себя дирижерами и будем махать руками вверх и вниз, будто бы мы управляем хором, который поет эти ноты. Идет повторное исполнение песенки с жестикуляцией. Текст До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Кошка едет на такси. Заплатила сто рублей И поехала в музей. А веселые котята К ней уселись позади И проехали бесплатно. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жестикуляция Дирижерские вертикальные взмахи Мягкие полуприседания, словно важная кошка едет на такси в музей. Веселые улыбки и покачивания головой Дирижерские вертикальные взмахи — Ну, вот, благодаря этой шуточной песенке, вы запомнили названия всех нот. 3. Песня-игра «Шар» Ведущий. Ребята, песня, которую мы сегодня с вами будем разучивать, необычная. Это песня-игра. Слова там простые, они почти не имеют смыслового содержания, а скорее, напоминают веселую шутку, скороговорку. В старину их называли тарабарщиной. Вы их запомните очень быстро. Зато потом, разучив и исполнив песню, можно проверить — все ли из вас внимательны. Ну и самое главное — наше занятие развлечет вас, поможет приобрести хорошее настроение и улыбки. А начнем мы вот с чего. Давайте вспомним всем хорошо из¬вестную песенку «В лесу родилась елочка». Исполним хором ее первый куплет, а чтобы получилось дружно, я помогу — продирижирую. Идет исполнение первого куплета песни «В лесу родилась елочка». — Здорово у нас получилось — настоящий хоровой кружок. Я смотрю, мелодию песни все помнят неплохо. А вот теперь на мотив этой самой «Елочки» попробуем исполнить другие слова. Послушайте, они совсем не сложные. Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. И знаем мы, что этот шар До неба долетит. — Это текст песни-игры, которая называется «Шар». Давайте повторим эти слова вместе со мной. Идет повторение слов. —Попробуем еще раз повторить слова, а затем спеть их на уже знакомую мелодию «Елочки». Идет разучивание слов и исполнение их на знакомый мотив. —А вот теперь — самое интересное, будьте внимательны. Давайте для начала слово «шар» заменим на жест, вот такой — руки вытянем вперед и сомкнем их, закруглив, как будто держим большой воздушный шар. Идет исполнение песни с заменой первого слова. Ведущий поет вместе с ребятами, демонстрируя правильное выполнение замены. — Второе слово, которое мы будем не называть, а показывать, — слово «летит». Вытяните руки в стороны и плавно помашите ими, словно крыльями. Давайте споем песню уже с заменой двух слов — «шар» и «летит». Идет исполнение песни-игры с заменой слов «шар» и • «летит». — Последнее, что нам осталось показать, «небо». Это очень просто — пальцем вверх. Споем песню, заменив в ней все три слова — «шар», «летит» и «небо». Смотрите не ошибитесь, будьте внимательны. Идет исполнение с заменой слов «шар», «летит» и «небо». — Молодцы, почти никто не ошибся. Но мы пели в медленном темпе. Попробуем увеличить скорость. Идет быстрое исполнение всего четверостишия с заменой трех слов. — Ну вот, я смотрю, вам понравилось играть в эту веселую тарабарщину. Кто теперь попробует заменить меня и стать ведущим? Идет исполнение песни-игры с новыми ведущими. | |
Просмотров: 4719 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|