Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
Коваленко Елена Николаевна
Учитель географии Фрунзенской средней школы
Камыстинского района, Костанайской области.

География 7 класс
Тема урока:Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
Цели и задачи: Познакомиться с особенностями рельефа и размещением полезных ископаемых на материке Северная Америка. Развивать навыки работы с физической и контурными картами. Формирование основ географических знаний.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, атлас, физическая карта Северной Америки, контурные карты, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока:
1.Организационный момент.
• Приветствие
• Выявление отсутствующих.
• Сообщение темы, цели.
2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний:
* Географическая разминка.
- Материки северного полушария (Евразия, Северная Америка);
-Самый большой остров Земли (Гренландия);
-Самая крупная горная система материка ( Кордильеры);
-Протяженность горной системы Кордильеры (около 9000 км.);
-Какими общими океанами омываются Северная Америка и Евразия (Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим океанами);
-Пересекает ли экватор материк Северная Америка? (нет);
-Самая высокая точка Северной Америки? (пик Мак-Кинли (6193м.) в Кордильерах;
-Самая протяженная на земном шаре подземная пещера (Флинт Мамонт, на юго – востоке Аппалачей, ее протяженность 530 км.)
* Тестирование.
*Взаиммопроверка (работа в парах)
3. Переход к изучению новой темы.
Учитель предлагает посмотреть на физическую карту Северной Америки. Вопрос: Какой рельеф преобладает на материке? Вопрос: Какие виды рельефа еще существуют на данном материке?
• Просмотр видеоролика «Горы Северной Америки»
• Работа в группах: первая группа готовит сообщение: «Равнинная часть Северной Америки»; вторая группа – «Горная часть Северной Америки».(Работа с текстом учебника)
• Обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых. (пользуясь атласом и текстом учебника)
4. Закрепление.
*Игра «Верно – не верно». Если выражение верно – ученики аплодируют, если не верно – нет.
- В рельефе Северной Америки преобладают равнины.
- Северная часть материка опущена.
- Северная часть этого материка до 40с.ш. несколько раз покрывалась льдом, поэтому в рельефе этой части встречаются образованные ледниками большие скалы, валуны и котловины.
-Горы Кордильеры тянутся вдоль всего восточного побережья. (нет)
-На внутренних участках Кордильер расположено Йеллоустонское вулканическое плато, где находятся более 3000 действующих гейзеров и горячих источников.
-Самая высокая вершина Кордильер (Мак-Кенли, 6193м) находится в южной части горной системы (нет)
-Материк богат полезными ископаемыми.
-На северной, равнинной части материка расположены месторождения железа, меди, никеля.
-Недра Кордильер богаты нефтью, газом, каменным углем, цветными металлами, золотом, ураном.
-В осадочных породах Центральных и Великих равнин и Миссисипской низменности много нефти, газа, каменного угля.
5. Домашнее задание: §30, работа с контурной картой.
6. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
7. Обратная связь. Дети пишут на стикерах: понравилось_________;
не понравилось _______;
остались вопросы¬¬¬¬¬¬¬¬¬_______;
Категория: География | Добавил: айко5350 (2013-04-11)
Просмотров: 3161 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 3:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru