Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Коваленко Елена Николаевна Учитель географии Фрунзенской средней школы Камыстинского района, Костанайской области. География 7 класс Тема урока:Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Цели и задачи: Познакомиться с особенностями рельефа и размещением полезных ископаемых на материке Северная Америка. Развивать навыки работы с физической и контурными картами. Формирование основ географических знаний. Тип урока: Комбинированный Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, атлас, физическая карта Северной Америки, контурные карты, интерактивная доска, компьютер. Ход урока: 1.Организационный момент. • Приветствие • Выявление отсутствующих. • Сообщение темы, цели. 2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний: * Географическая разминка. - Материки северного полушария (Евразия, Северная Америка); -Самый большой остров Земли (Гренландия); -Самая крупная горная система материка ( Кордильеры); -Протяженность горной системы Кордильеры (около 9000 км.); -Какими общими океанами омываются Северная Америка и Евразия (Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим океанами); -Пересекает ли экватор материк Северная Америка? (нет); -Самая высокая точка Северной Америки? (пик Мак-Кинли (6193м.) в Кордильерах; -Самая протяженная на земном шаре подземная пещера (Флинт Мамонт, на юго – востоке Аппалачей, ее протяженность 530 км.) * Тестирование. *Взаиммопроверка (работа в парах) 3. Переход к изучению новой темы. Учитель предлагает посмотреть на физическую карту Северной Америки. Вопрос: Какой рельеф преобладает на материке? Вопрос: Какие виды рельефа еще существуют на данном материке? • Просмотр видеоролика «Горы Северной Америки» • Работа в группах: первая группа готовит сообщение: «Равнинная часть Северной Америки»; вторая группа – «Горная часть Северной Америки».(Работа с текстом учебника) • Обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых. (пользуясь атласом и текстом учебника) 4. Закрепление. *Игра «Верно – не верно». Если выражение верно – ученики аплодируют, если не верно – нет. - В рельефе Северной Америки преобладают равнины. - Северная часть материка опущена. - Северная часть этого материка до 40с.ш. несколько раз покрывалась льдом, поэтому в рельефе этой части встречаются образованные ледниками большие скалы, валуны и котловины. -Горы Кордильеры тянутся вдоль всего восточного побережья. (нет) -На внутренних участках Кордильер расположено Йеллоустонское вулканическое плато, где находятся более 3000 действующих гейзеров и горячих источников. -Самая высокая вершина Кордильер (Мак-Кенли, 6193м) находится в южной части горной системы (нет) -Материк богат полезными ископаемыми. -На северной, равнинной части материка расположены месторождения железа, меди, никеля. -Недра Кордильер богаты нефтью, газом, каменным углем, цветными металлами, золотом, ураном. -В осадочных породах Центральных и Великих равнин и Миссисипской низменности много нефти, газа, каменного угля. 5. Домашнее задание: §30, работа с контурной картой. 6. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок. 7. Обратная связь. Дети пишут на стикерах: понравилось_________; не понравилось _______; остались вопросы¬¬¬¬¬¬¬¬¬_______; | |
Просмотров: 3161 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|